... может кто приедет с уфой под верхний термостат,ам буду думать что куда и как втыкать
Да, Дмитрий.
Шикарный у тебя кубик-рубика. 😀
Качай литературу из интернетов, заранее читай дома в тепле про узел, в который собираешься лезть.
Когда вникнешь в то, как устроен узел, то ... ещё раз прочитать и тогда уже смело браться за ключи.
Приветствуется просмотр тем с опытом других клубней, причём и на дружественных форумах.
Не грех и спросить в найденных близких темах о тонкостях ремонта. Вот за это модераторы по рукам не бьют. 😀
Главное понимать, что уже кто-то мог сталкиваться с чем-то подобным.
Купи (найди) новый комплект шлангов штатной системы с нижним термостатом, с верхним могут быть проблемы,
на 412-х с верхним термостатом в стоке, сама термостат имеет другие пороги срабатывания и к тому же имеет
жалюзи, закрывающие моторный отсек от встречного воздуха. Это не с проста сделано было.
P.S. Насчёт слива жижы с блока в районе 4-го цилиндра по мануалу, вполне с тобой согласен. Сам через это проходил. 😀
Но после пришло понимание зачем именно так рекомендовано заводом.
А всё просто - в этом углу скапливается много продуктов накипи, при открывании этой пробки мусор вымывается из системы.
Когда менял двигатель, то открутив эту пробку на снятом двигателе лицезрел осыпавшуюся накипь в этом отверстии.
Работы с системой ОЖ можно разделить на две вида: сливать всю жижу нужно или только из блока (для ремонта только
той части которая равна или выше уровня блока, например, ремонт радиатора печи отопителя).
Для удобства слива вмонтировал кран, его фотка в одном из предыдущих моих постов имеется. Установил его при последнем
влезании в систему охлаждения - при подключении радиатора печки после его замены и одновременной замены воды на тосол.