Автор Тема: Печка (греет еле-еле)  (Прочитано 212721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1500 : 19 Декабря 2012, 20:05:41 »
вечный неразрешимый вопрос.
верх или низ.
вот ведь беда...
Разрешимый, просто надо думать о том как лучше системе работать а не воздух из печки выгонять...  😁

На всех модификациях 41-х верхний из ГБЦ должен идти, для уфы это принципиально даже...

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1501 : 19 Декабря 2012, 20:22:56 »
Разрешимый, просто надо думать о том как лучше системе работать а не воздух из печки выгонять...  😁

На всех модификациях 41-х верхний из ГБЦ должен идти, для уфы это принципиально даже...
как показывает практика из ГБЦ верх или в низ по температуре разницы нет, а вот воздух, если таковой имеется, легко и непринужденно сам выходит при подключении ГБЦ к нижнему патрубку печки

Оффлайн Jasper

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 209
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1502 : 19 Декабря 2012, 20:30:40 »
Разрешимый, просто надо думать о том как лучше системе работать а не воздух из печки выгонять...  😁

На всех модификациях 41-х верхний из ГБЦ должен идти, для уфы это принципиально даже...
Тимур, так ак быть нижний на обратку к помпе, верхний на ГБЦ ?
Главное не то, какой путь мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбрать этот путь...

https://www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151914390/

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1503 : 19 Декабря 2012, 20:43:18 »
как показывает практика из ГБЦ верх или в низ по температуре разницы нет, а вот воздух, если таковой имеется, легко и непринужденно сам выходит при подключении ГБЦ к нижнему патрубку печки
Правда? Практика на собственном авто только? Я выше всё написал... разница в температуре есть, если радиатор заводской... потому что циркуляция лучше, лучше циркуляция-выше температура, лучше охлаждение.

Тимур, так ак быть нижний на обратку к помпе, верхний на ГБЦ ?
да

Оффлайн санек123456789

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 228
  • Карма: 3
Печка
« Ответ #1504 : 19 Декабря 2012, 20:51:03 »
добрый вечер!!!подскажите начинающему водителю москвич 2141 печка греет чуть чуть теплым воздухом даже хоть машина согрета не могу понять почему так

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1505 : 20 Декабря 2012, 00:22:24 »
Помпа новая, зазор в помпе выставлен*(от руки вращается тяжело), патрубки новые, радиатор печки новый*алюминий крафт, кран отопителя работает*(снял кран поставил полипропиленовую трубу 16", воздуха в системе нет, мотор печки крутит в сторону салона как и положено.
Заслонки печки все плотно прилегают, радиатор и решетка радиатора закрыты 😡 😡
Сейчас на улице -20, машина прогрета, срабатывает вентилятор,
1. на полностью прогретой машине пощщупайте шланги подачи и обратки печки. Подача должна быть обжигающе горячей, если у вас вентилятор срабатывает. Обратка должна быть чуть холоднее, но тоже весьма горячей. Если эти шланги заметно холоднее патрубка малого круга (блок-термостат) - значит, плохая циркуляция через печку. Ищите где забито: патрубок из головки, шланги, сам радиатор (новый - не значит рабочий)
2. если с подачей-обраткой все хорошо, снимаем верхнюю крышку печки, мотор и осторожно щщупаем руками радиатор. Он должен быть горячим по всей поверхности. Если горячий - значит, проблема в корпусе, заслонках и прочее. Если он горячий с одного боку, с другого холодный - значит не держит перегородка в радиаторе, замена.

  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Печка
« Ответ #1506 : 20 Декабря 2012, 00:25:56 »
добрый вечер!!!подскажите начинающему водителю москвич 2141 печка греет чуть чуть теплым воздухом даже хоть машина согрета не могу понять почему так
Начните с проверки радиатора печки. Прогрели авто, снимаем вентилятор печки, осторожно! щщупаем поверхность радиатора. Если он горячий весь - проблема в самой печке: щели, заслонки и прочее. Если радиатор горячий с одного боку - проблема в радиаторе. Если весь холодный - проблема с подачей ОЖ.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1507 : 20 Декабря 2012, 08:02:03 »
А чем можно пропаять радик печки, купил паяльник большой на 100 Вт, даже олово не подплавил  😯
Припоем. ПОС 60 и иже с ним. А олово и  не каждый паяльник расплавит. Но имхо паяльником часто плохо радиаторы чинить.  В зависимости где дырка. Лучше газовой горелкой. Иногда и горелкой и паяльником.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Jasper

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 209
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1508 : 20 Декабря 2012, 08:56:24 »
Заменил Новый алюминевый радиаор на промытый и продутый заводской медный.  Корпус печки промазал герметиком, заслонки все прилегают плотно к корпусу печки.
Патрубки сейчас нижний на вход с ГБЦ, верхний на обратку к помпе, вчера подрезал один шланг, надо заехать купить шланг и переставить все как выше написал Тимур.
Печка задула горячим. Вывод один новыы алюминеевый радиатор оказался хуже чем заводской медный.
Потрачено 3 дня 2 раза разобрана помпа, 3 раза разобрана печка. 🤪
Главное не то, какой путь мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбрать этот путь...

https://www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151914390/

Оффлайн санек123456789

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 228
  • Карма: 3
Re: Печка
« Ответ #1509 : 20 Декабря 2012, 11:04:15 »
спасибо за совет через пару дней проверю а может ли быть это из за кранника?

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1510 : 20 Декабря 2012, 15:11:56 »
Уважаемые, подскажите плиз, резьба в блоке в районе 4 цилиндра и резьба на входе в помпу под обратку печки одинаковые или нет? Если нет, то какие там резьбы, шаг/диаметр?

Глянул вчера, на глаз совсем разные диаметры отверстий. Никто не знает какая резьба на входе в помпу под слив с печки?
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Печка
« Ответ #1511 : 20 Декабря 2012, 18:38:31 »
спасибо за совет через пару дней проверю а может ли быть это из за кранника?
ну, если он закрыт, то тепла точно не будет))
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1512 : 20 Декабря 2012, 19:21:07 »
Небольшой отчет о переборке отопителя:
Попался мне в руки б/у корпус отопителя. Разобрал. Радиатор дырявый. корпус вроде более-менее целый.  В средней части как обычно прогнута перегородка. Средняя заслонка с обломанной осью и изогнута дугой. Пружинки нет.
1) Начал с корпуса. Перегородка эта прогибается от распирающего усилия плотно посаженного радиатора и нагрева от него-же.
Прогнутая перегородка оставляет довольно значительные щели как в верхней (тепло-холод) так и в средней (вверх-вниз) заслонках.
Исправляется это довольно легко. Примерно так:

На обоих половинках корпуса сделал одинаково. Все совместилось.
Проклеил поролоном канавки, в которые входят края верхней заслонки  при полном ее открытии/закрытии:


2) Проклеил поролоном верхнюю заслонку с 4-х сторон. Сначала проклеивал с 3-х сторон, но что-то мне показалось, что и снизу может подтягивать воздух. Приклеил туда полоски поролона от малярного валика. Они изогнуты и плотно прилегают к корпусу в любом положении. Получилось так:


Кажется сервер наш починился. Продолжим.
Долго не мог понять, почему коробит и гнет среднюю заслонку. На всех трех моих отопителях она была изогнута горбом. Решил поплотнее изучить ее работу. Собрал узел из средней и верхней заслонки в половинке корпуса и вот что обнаружил:



То есть, при переключении потока воздуха в верхние воздуховоды средняя заслонка как бы толкает верхнюю и приоткрывает холодный воздух. В результате вверх идет воздух холоднее чем вниз и рычажок "тепло-холод" немного сдвигается. Поправляем рычажок "тепло-холод" средняя заслонка под действием этого услилия изгибается горбом. + нагрев. Со временем к этому сколиозу она привыкает. Одновременно это увеличивает усилие на ее пластмассовую ось. В результате сколиоз осложняется переломом.
Выправить заслонку не очень сложно. Лично я прикрутил на ее выпуклую сторону обрезок тонкого прутка. Но это не лечит причину.
А причина кроется в недостаточно глубоком вырезе под металлический рычажок (флажок) привода верхней заслонки. Лечится это совсем просто. Вырез надо немного удлинить обычным ножовочным полотном или надфилем. Примерно вот так:


Пропил я делал не сквозной. Просто выбрал пластик так, чтобы рычажок мог отклоняться на более острый угол. До пропиливания он мог только так:



А после хирургии он уже может так:

Теперь средняя заслонка не будет пихать верхнюю и сама останется целой.
Отопитель собрал. Работает четко. Лежит, ждет погоды для окончательной установки. Тот, что сейчас живет в машине работает. Но действует именно так, как резервный до переборки. Т.е. гнет заслонку и норовит пустить вверх холодный воздух.





« Последнее редактирование: 20 Декабря 2012, 20:56:38 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1513 : 21 Декабря 2012, 04:03:31 »
Еще один мини мануал для тех кто хочет жары
1) В очередной раз напоминаю,что ставим термостат от зубилки метал инкар на 87 градусов стоит от 350 до 400р гарантия 30мес.Покупаетя в любом фирменом тазовском магазине,или на экзисте.Лишняя трубка глушится болтом вставкой на саму трубку шланг на него хомут и ничего нигде не бежит...
2) Делаем вставку в патрубок,внутри сверлим отверстие диаметр 12-15мм,меньше будет жарчсе но термос может большой круг не открывать,не советую рисковать,эту же вставку корячить можно и в саму помпу!На рисунке патрубок отмечен звёздочкой красной...
В доказательство фото салонного термометра и показания смартфона на улице.Езжу без куртки до -30.Когда больше -30 я не беру машину...




P.S:Стараешься тут ради вас перед работой время тратишь хоть бы один спасибо сказал или плюсанул
Просто из уважения к человеку который в системе охлаждения поменял 90% деталей чтобы достичь африки в сибирские морозы
👏


« Последнее редактирование: 21 Декабря 2012, 20:14:02 от ДиМоН55REGION »
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1514 : 21 Декабря 2012, 12:41:18 »
Замерзаю после замены двигателя. Поставил УЗАМ. Сам двигатель нагревается, карлсон срабатывает почти около сотни. Шланг подачи в радиатор печки обжигает, обратка - чуть тёплый. Воздух в салон тоже дует чуть тёплый. Ну, думаю, может пробка воздушная. Пробовал выгонять - ничего. Слил ОЖ, продул шланги - чисто, продул радиатор печки - чисто, снял помпу - чисто. Собрал, залил ОЖ - эффекта ноль.
Завёл, снимаю осторожно шланг обратки с радиатора печки - ОЖ почти не течёт! Тоненькая, прерывающаяся струйка!  😝 Стал грешить на помпу (не проверил зазор, когда разбирал). Почесал в затылке... Холодно в гараже, снимать помпу - тот ещё гемор... Вколхозил в шланг обратки газелепомпу. Ну, думаю. сейчас ташкент будет! Ага, щазз! Завожу... Ну, чуть теплее воздух пошёл. Ненамного. Шланг обратки рука терпит спокойно.
На что ещё грешить? Забиты каналы в районе четвёртого цилиндра? И как лечить?  🤦‍♂️
  • 1999 СВР

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1515 : 21 Декабря 2012, 12:46:26 »
не идет через радиатор печки
тут вариантов не много
забит штуцер на головке или на блоке зависит от варианта подключения
забит штуцер на помпе
забит сам радиатор (Продувка не показатель)
ну и кран если таковой имеется возможно не открыт полностью

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1516 : 21 Декабря 2012, 12:51:04 »
Штуцер на блоке. Визуально - чист. А вот ковыряться вглубь не пробовал.
Штуцер на помпе - чист.
Сам радиатор...  а почему продувка не показатель? Пробовал в него вдыхать-выдыхать - почти никакого сопротивления.
Кран только один, сразу после патрубка на блоке. Шланг продувал вместе с краном - так же спокойно выдыхаю.
  • 1999 СВР

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1517 : 21 Декабря 2012, 12:55:11 »
Штуцер на блоке. Визуально - чист. А вот ковыряться вглубь не пробовал.
Штуцер на помпе - чист.
Сам радиатор...  а почему продувка не показатель? Пробовал в него вдыхать-выдыхать - почти никакого сопротивления.
Кран только один, сразу после патрубка на блоке. Шланг продувал вместе с краном - так же спокойно выдыхаю.
ковыряй внутри, а лучше выверни. сильно они ржавеют изнутри
кран тоже лучше снять и посмотреть визуально на сколько открыт
водух легче проходит чем жидкость

Оффлайн БОРИС-61

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1518 : 21 Декабря 2012, 23:10:46 »
Собираюсь в воскресенье заняться капитально отоплением,уже не смешно.При 80 градусах,скребком очищал лобовое стекло ото льда. 🚬Ехать было невозможно.Что под шумок хочу спросить,в какой момент должна бить струя тосола в расширительный пачок,через пароотводящий шланг?Когда открыт большой контур или как?Если такого не происходит,значит виновата помпа,так?Насчёт радиатора печки вроде договорился,завтра должны подсуетить.
  • Долгоносик 2141, 1992г, двиг.2130.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1519 : 21 Декабря 2012, 23:17:29 »
Что под шумок хочу спросить,в какой момент должна бить струя тосола в расширительный пачок,через пароотводящий шланг?Когда открыт большой контур или как?
Да, когда открыт.
У тебя газелепомпа в ту сторону гонит?
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят