Друзья , разъясните мне: чем же вредна струбцина? тем что перегреет двигатель? это возможно только у бездумного водителя (человека). Я например, когда установил струбцину, пережал ею патрубок наполовину, и внимательно следил за датчиком (температура на улице была минус 23гр), двиг недогревался все равно , я пережал патрубок еще не много, двиг стал прогреваться еще быстрее. Опытным путем (на третий раз) я установил зазор примерно 8-10 мм между стенками патрубка. двиг стал нагреваться за 5 мин. Дальше следил за тем чтобы вовремя включался вентилятор охлаждения и стрелка датчика при включенном вентиляторе не ползла к красной зоне.Всё! сейчас на улице минус 7 гр, двиг быстро прогревается и не перегревается. До этого считал что исправный термостат не должен впускать ОЖ в радиатор , если она не (ОЖ) не нагрелась до 78-80 гр. (напомню, что до этого даже ставил термостат от ваз 2110на 85 гр-и это не помогало прогреть двигатель быстро до рабочей температуры в холода ниже минус 18 гр). Сейчас я доволен, результатом. По книге стал изучать работу термостата, и удивлением для себя узнал что там есть перепускной клапан,который открывается раньше основного клапана и в тихоря гонит жидкость в основной радиатор и уже оствшую жидкость обратно в двиг. Думаю именно он не давал всем моим термостатам (а их за 4 зимы поменял уж 9 шт)прогреть двигатель до рабочей температуры.
Если вы друзья разъясните мне почему двиг не прогревался раньше до рабочей температуры, буду благодарен. Напомню , что термостаты по совету одного парня из клуба, (уже не помню под каким именем он зарегистрирован) я покупал термостаты только те которые не пропускали воздух через себя при закрытии одного из патрубков рукой.