Автор Тема: Печка (греет еле-еле)  (Прочитано 212694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1720 : 09 Ноября 2013, 08:30:39 »
Изначально, когда я прочитал пост Рафика,
я понял, что у него лопасти работали "серпом".
Он решил, что это неправильно и сделал, чтоб работали "саблей".
Правильно я понял?
Если посмотреть на правильно установленную крыльчатку,
можно подумать, что она пытается загребать воздух снаружи,
а не выталкивать его.
Вот еще один яркий пример такой крыльчатки:




Направление ее вращения - по часовой стрелке.
Глядя на нее думается, что она загребает воздух вовнутрь.
Однако японские инженеры оказались не дураками
и сделали все правильно, получив очень производительный и бесшумный вентилятор.
А половина форума, посмотрев на нее, скажет, что она работать не будет...
Я к чему вообще начал про крыльчатки говорить?
Пол-инета смотрят на свои печки и не понимая сути
начинают гнуть лопатки и/или изменять направление вращения.
Вот первое, что под руку попалось: https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=63631&page=3
тока там фоты не открываются без регистрации...


Если кого-то ввел в заблуждение или непонятно выразился - прошу извинить...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Рафик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 5
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1721 : 09 Ноября 2013, 16:32:31 »
У меня не было стрелок на крыльчатке (ни на москвичёвской ни на газелевской). определил направление просто:- включил печку,при снятой крышке. И если крыльчатка стоит неправильно в поднесенную руку (руку поднести к крыльчатке, а не к соплам в салоне) дует слабым потоком воздуха, а если крыльчатка стоит правильно, то дует сильным потоком (наружу).
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2013, 16:37:09 от Рафик »
  • москвич "Святогор" 2000 г.

Оффлайн Рафик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 5
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1722 : 26 Ноября 2013, 23:46:10 »
вот что имеется в тырнете по поводу отопления в УЗАМе: ссылка https://mik-romanchuk.narod.ru/termo/
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯЗадался я как то вопросом почему 412 мотор греется
 быстро и легко а 331 иногда приходится греть долго и мучительно.
 несмотря на то что принципиально конструкции моторов не отличаются, Кроме того что в 412 термостат расположен сверху в специальном корпусе патрубке а на 331 вместо этого корпуса патрубка тройник и термостат на манер жигулёвского стоит.... Так как я немного имею отношение к работе систем отопления в зданиях, вернее к их эксплуатации я провёл аналогию и пришёл к очень интересному выводу. Дело в том что термостат это не кран и не управляемый клапан, это такая себе весч в которой все усилия на закрытие и открытие зависят только от температуры и его состояния, и степени износа. Пройдясь по рынку я обнаружил что не один из девейсов не запирается наглухо, тоесть хотяб небольшая но протечка существует со временем она становиться ещё больше. Как же всётаки работает контур выбора режима охлаждения. помпа к которой подключён отросток термостата D высасывает жидкость через термостат и патрубок C из водяной рубашки двигателя, с достаточно высокой скоростью,однако вода имеет свою инерщию и по прямой из гбц бъёт в патрубок B создавая давление в верхнем патрубке радиатора это в "купе" с разряжением в термостате заставляет часть жидкости из радиатора поступать в термостат через небольшие негерметичности клапана и осуществлять подмешивание холодной охлаждающей жидкости к уже прогретой, тем самым снижая её тмпературу и прогрев двигателя происходит с заметной задержкой. Вы легко в этом убедитесь утром заведя мотор, потрогайте патрубок и часть верхних сот они будут заметно тепле чем нижняя часть радиатора. избавиться от этого эфекта без особых усилий можно поменяв местами патрубки как это показанно на самом нижнем рисунке.
   исходные элементы
 А - Радиатор охлаждения
 В и С соответственно прямой и боковой патрубки ГБЦ
D термостат
   "Класическая" схема подключения
   "Изменённая" схема подключения



Извините, рисунок почему-то не вставляется. Но по ссылке все понятно.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2013, 23:49:58 от Рафик »
  • москвич "Святогор" 2000 г.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1723 : 27 Ноября 2013, 21:13:36 »
по моему не будет разницы. более того у многих в тройнике на термостат есть сужение и при смене патрубков будет недостаточно потока при открытии большого круга

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1724 : 27 Января 2014, 22:53:08 »
Меня терзают сомнения может ли  печка  слабо греть из-за помпы?

Осенью 2013 года откапиталил свой F3R, поставил новый основной радиатор NISSENS 63938A, новый термостат VERNET TH604589J вместе с корпусом, новый датчик включения вентилятора Fae 37250, новую помпу Hepu P054

Блок и ГБЦ естественно промыл от всяких залежей. Собрал, поставил, обкатал и понял что моя печка еле еле греет. Радиатор печки медный, хоть и не новый, но чистый. Печка Н/О, проклеена.    

И главное термос открывается как надо, патрубки печки горячие, а воздух дует слегка теплый.  И что заметил со старой помпой, оригинальной (до капиталки) печка грела лучше. Сделал капиталку, поставил все выше указаное и печка вообще не нагревает салон, особенно при нынешней погоде в -15 град.

Заметил что если задержать обороты двигателя на 3-4 тысячах об, то начинает дуть более горячим воздухом. Вот и предположил, может помпа слабо прокачивает антифриз по системе. И антифриз в патрубки печки заходит под малым давлением?

Кто сталкивался с подобным?



P.S. выбирал помпу Hepu потому что она похожа на оригинал по исполнению крыльчатки









ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2881
  • Карма: 40
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1725 : 27 Января 2014, 23:12:03 »
у меня похоже было,правда у меня таз-мотор......еле грела печка,даю обороты лучше,заморочился по поводу помпы а потом оказалось,что заслонки печки кривые были,заменил и всё в порядке!!!
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1726 : 27 Января 2014, 23:14:13 »
Радиатор печки медный, хоть и не новый, но чистый.
Описываешь типичную картину забитого радика печки.
Откуда у тебя уверенность, что у него половина сот не забита? При этом может казаться чистым. Корродирует медь хорошо, если хоть раз воду заливали...
У мну на двух машинах Hepu - жарит как надо, еще и на рукав газоредуктора хватает.
Давно пора переходить на радиаторы печки ВАГа. Жаль, осенью не успел, теперь по лету придется...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1727 : 27 Января 2014, 23:50:09 »
Описываешь типичную картину забитого радика печки.
Откуда у тебя уверенность, что у него половина сот не забита? При этом может казаться чистым. Корродирует медь хорошо, если хоть раз воду заливали...
У мну на двух машинах Hepu - жарит как надо, еще и на рукав газоредуктора хватает.
Давно пора переходить на радиаторы печки ВАГа. Жаль, осенью не успел, теперь по лету придется...

Ну скажу так: я не уверен на 100% что он чистый. Перед установкой печки Н/О, разобрал её, снял радиатор, промыл его водой под давлением, отложений видимых не выходило. Визуально каналы, которые видны во вход/выходных щтуцерах, чистые, без отложений и накипи. Может быть это ни о чем и не говорит

Ну раз ты говоришь что помпа Hepu хорошо проявила себя, значит пока можно отбросить этот вариант
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1728 : 28 Января 2014, 00:19:51 »
Ну скажу так: я не уверен на 100% что он чистый. Перед установкой печки Н/О, разобрал её, снял радиатор, промыл его водой под давлением, отложений видимых не выходило. Визуально каналы, которые видны во вход/выходных щтуцерах, чистые, без отложений и накипи. Может быть это ни о чем и не говорит
Мне его промывали на производстве. И все равно это не то тепло, которое он мог бы давать.
Плоские соты медных радиков как бы слипаются между собой ржавчиной, становятся непроходимыми и уже ничем не вымываются - только физически выколачивать.
Еще и пропаяли его по периметру так, что живого места не осталось - на века... Фиг там! - он все равно потек уже через пару месяцев, зараза...
Помпа, если при зимнем запуске (как раз сейчас легко проверить) сразу на холостых дает уверенную циркуляцию в расширительный бачок - значит помпа нормальная и пенять на нее незачем. В твоем случае попробуй пережать байпасный шланг или вообще его заткнуть. Может немножко помочь.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1729 : 28 Января 2014, 00:22:36 »
Мне его промывали на производстве. И все равно это не то тепло, которое он мог бы давать.
Плоские соты медных радиков как бы слипаются между собой ржавчиной, становятся непроходимыми и уже ничем не вымываются - только физически выколачивать.
Еще и пропаяли его по периметру так, что живого места не осталось - на века... Фиг там! - он все равно потек уже через пару месяцев, зараза...
Помпа, если при зимнем запуске (как раз сейчас легко проверить) сразу на холостых дает уверенную циркуляцию в расширительный бачок - значит помпа нормальная и пенять на нее незачем. В твоем случае попробуй пережать байпасный шланг или вообще его заткнуть. Может немножко помочь.

Спасибо, попробую, отпишусь
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн А.Сергеевич

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Карма: 22
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1730 : 28 Января 2014, 00:31:05 »
Меня терзают сомнения может ли  печка  слабо греть из-за помпы?

Осенью 2013 года откапиталил свой F3R, поставил новый основной радиатор NISSENS 63938A, новый термостат VERNET TH604589J вместе с корпусом, новый датчик включения вентилятора Fae 37250, новую помпу Hepu P054


У меня почти тоже самое стоит, за исключением термостата. Ставил полтора года назад фордовский Vernet TH6244.92J на 92 градуса. В -25 жарит хорошо, правда радиатор печки недавно медный снял, т.к. потёк, а медный хороший не нашёл. Поставил алюминиевый Баутлер с завихрителями. Греет по ощущению не хуже медного.. пока.

 Помпа кстати не причём. И радиатор печки водой не промоешь. Попробуй по зтой схеме, лимонной кислоты хватит, только раствор до кипения надо довести
214122 УЗАМ-3317 1.7л => F3R и т.д.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1731 : 28 Января 2014, 08:06:56 »
Кошерный ход жидкости по радиатору печки какой?
Снизу вверх, или сверху вниз?
Подключено - сверху вниз, и чет мне кажется, что это не правильно
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1732 : 28 Января 2014, 08:34:37 »
Кошерный ход жидкости по радиатору печки какой?
Снизу вверх, или сверху вниз?
Подключено - сверху вниз, и чет мне кажется, что это не правильно

В принципе, при нормальной - принудительной, как в авто, циркуляции - для печки должно быть пофигу
В радиатор двигателя подаётся снизу
При естественной циркуляции - в системах отопления домов без насоса, например - горячая жидкость подаётся сверху
« Последнее редактирование: 28 Января 2014, 08:36:12 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1733 : 28 Января 2014, 09:51:57 »
Как оно там в системах домов подается - мне не надо ))
Мне думается, что праильнее снизу.
Тогда если там какой-то воздух и остается, он по потоку сам выйдет.
А если наеборот, то ему против потока выходить, что не есть айс
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1734 : 28 Января 2014, 09:59:33 »
Как оно там в системах домов подается - мне не надо ))
Мне думается, что правильнее снизу.
Тогда если там какой-то воздух и остается, он по потоку сам выйдет.
А если наоборот, то ему против потока выходить, что не есть айс

Сделай снизу - в чём проблема? не рассуждай, а действуй 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1735 : 28 Января 2014, 10:13:53 »
фордовский Vernet TH6244.92J на 92 градуса.
На уфимский двигатель ? или...
« Последнее редактирование: 28 Января 2014, 10:32:35 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1736 : 28 Января 2014, 10:18:35 »
фордовский Vernet TH6244.92J на 92 градуса.
На уфимский двигатель ?

У него в подписи указано: "214122 УЗАМ-3317 1.7л => F3R и т.д."
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1737 : 28 Января 2014, 10:56:08 »
F3R[/b]
А на Уфимский двигатель термостаты с такой характеристикой 92  бывают ?
« Последнее редактирование: 28 Января 2014, 11:16:12 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1738 : 28 Января 2014, 12:14:27 »
А на Уфимский двигатель термостаты с такой характеристикой 92  бывают ?

Не интересовался
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #1739 : 28 Января 2014, 15:14:29 »
Меня терзают сомнения может ли  печка  слабо греть из-за помпы?


Может.... та же проблема что и на всех автомобилях с насосами центробежного типа. Увеличение зазора между торцем крыльчатки и плоскостью в блоке снижает производительность помпы. А система у Вас такая же как 412-м москвиче в первозданном виде( с малым контуром небольшого сечения)