После вчерашних возлеяний после бани читал через строчку. Простите заранее. 😀
1. Подводящий шланг с двигателя на радиатор отопителя ДОЛЖЕН идти на нижний патрубок радиатора, этот патрубок ближе к двигателю.
Конструктивная необходимость для выдавливания воздушных пробок при заливе ОЖ.
2. На 2141 с двигателя горячая ОЖ отводится от затылка ГБЦ, на 412-м со штуцера на блоке в районе 4-го цилиндра (нумерация цилиндров от морды машины).
Изменение сделано заводом из-за того что в углу блока скапливается накипь и затыкает выход на шланг печки.
41-е уже избавлены от этой болячки 412-х.
В принципе не страшно, если жидкость будет отбираться с этого штуцера с блока, а не с ГБЦ, но при случае лучше сделать как положено.
3. Судя по фоткам, шланги не обрезались. Вернуть штатную систему совсем просто.
Пардон, ещё раз глянул фотку ракурса слева. Вместо тройника вставь трубку подходящего диаметра.
4. Термостат стоит в "тюнинговом" варианте. Вполне может оказаться что он пустой или от другого двигателя, т.е. с другими характеристиками.
Не хотел ПОКА давать ссылку на этот известный ресурс:
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm. Там всё расписано.
Скорее всего предыдущий кулибин делал по этой статье.
5. Сливай ОЖ полностью. Иначе потеряешь половину жижи, малой кровью не обойдёшься.
Что бы было приятнее работать - прогрей немного машину, не так холодно будет. И запасись толстыми прорезиненными перчатками,
чтобы при возни со сливом ОЖ не ошпариться, руки не липкие были и не замёрзли.
Ставь таз под нижний патрубок радиатора и сливай через снятие этого патрубка с радиатора.
В процессе слива приоткрой крышку бачка.
Для того что бы минимизировать потерю ОЖ сливом через нижний патрубок в своё время сделал кулёк из куска старого линолиума, подтыкаю его
под патрубок, чтобы жижа не растекалась по подмоторной балке, аккуратно снимаю шланг и жижа по кульку аккуратной струёй сливается в таз.
Потери ОЖ тоже есть, но минимальны.