Против личного опыта ничего не имею (без сарказма)
Только вопрос:
-Если стоят воздуховоды между фарами к радиатору, т.е. уже воздух идёт мимо двила, и попадает только через радиатор на сторону карба (если cву) или вообще свечей (свв), потом "вниз". как он может так выхолодить двиг? На сву может смысл есть: коллектор начинает работать как радиатор (очень грубо конечно), а на свв - никакого.
А прогреваться (на месте) вообще должен одинаково, даже с радиатором или без
Может у тебя что-то с термомтатом всё таки (не до конца закрывает болшьшой круг)
Хотяпротив такого и сказать ничего не могу 🚬
зы: Никого не хотел не в чем переубеждать, просто подумал логически... 🤔
А зачем думать,надо делать и наслаждаться теплом 😁
По делу- на месте прогреваться без разницы,закрыт намордник,открыт. Это на месте...
Я начинаю движение сразу,ну выгнал машину ,закрыл гараж,ребенка в кресло и поехали. Проходит минут 10 максимум,а то и меньше. Нагреться естественно не успевает ,воздух из печки еле еле.Грею на ходу с включенной печкой уже. Греть двигатель на ходу с выключенной печкой ,сидя трясясь от холода и смотреть через затягивающиеся стекла- для гурманов. Греть на месте 20 мин,чтоб из печки подул горячий воздух- времени нет, да и двигатель надо греть на ходу.
Пластмаски все на месте,но зря думаете,что без намордника воздух проходя через радиатор уходит вниз- он еще и по всему двигателю гуляет,охлаждая и блок и головку и все агрегаты. Что тоже по моему мнению дает охлаждение и шлангов и патрубков.Короче ничего хорошего не вижу в этом.
Теперь по термостату. Да исправен он у меня,не открывает большой круг когда холодный еще.
Процесс понимаю так(без намордника), движение по ТРАССЕ со скоростью 80-90
1. Двигатель нагрелся до открытия большого круга(стрелка на стыке желтой и белой зон примерно )
2. Термостат приоткрылся,жидкость пошла в радиатор
3. Ледяной воздух охладил жидкость,термостал закрылся
4. Процесс опять начинаем с п.1
В итоге температура все время находится на грани приоткрытия термостата(а он не открывается мгновенно,а постепенно с повышением температуры).
Вот у вас и жидкость недостаточно прогрета.В -10 наплевать,не чувствуется,-15 уже чето не то,двигатель греется дольше ,печка не греет также сильно, -20 -30 вообще прохладный бриз из печки.
В городе это не чувствуется , скорость движения мала, двигатель постепенно прогревается.
С намордником (по трассе опять же)
1. Двигатель нагрелся до открытия большого круга(стрелка на стыке желтой и белой зон примерно )
2. Термостат приоткрылся,жидкость пошла в радиатор(если струбциной пережат шланг,все толкается в печку,в результате скорость жидкости не падает ,в машине теплее)
3. Ледяной воздух отсутствует, если печка не успевает выхолаживать двигатель,температура растет
4. Термостат открывается до конца, жидкость горячая прет через радиатор,НО НЕ ОСТЫВАЕТ - встечного потока воздуха нет.
В итоге в машине теплее.
Если печка сильно выхолаживает двигатель,не давая ему нагреться до открытия термостата -электропомпу, закрывание одного отверстия для всасывания .
Написал много... 😁 Вроде все логично и главное у меня работает 🤣