Автор Тема: Печка (греет еле-еле)  (Прочитано 212748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн savelev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Святогор
  • Сообщений: 683
  • Карма: 8
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #860 : 04 Января 2012, 15:34:38 »
  • Мурена 1999г. F3R, гур, О.Т. saab 9000 2.0 t. мкпп

Оффлайн servis-up

  • Частый гость
  • *
  • как и в жизни
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #861 : 04 Января 2012, 19:34:50 »


алексей - это ваша панелька ? а какой принцип работы? 😂 😆 😂
  • 1990, AZLK 2141201,

Оффлайн mac

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3538
  • Карма: 19
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #862 : 04 Января 2012, 20:24:38 »
алексей - это ваша панелька ? а какой принцип работы? 😂 😆 😂
оленеводы так балуются...
видел эту картинку в просторах рунета

Оффлайн Лёха.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 314
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #863 : 05 Января 2012, 12:31:29 »
вобщем такая чипуха))
как я писал раннее, слабо греет печка, сравнение идет с прошлыми годами, когда за 10 мин нагревала так, что сидеть не возможно было.
Так вот, на этих выходных, решал поиграться печкой) крутнул регулятор скорости печки на 3, но увы, дует как раньше на 1й передаче) да и первая тоже слабая в данный момент, но воздух вроде постоянно одинаковый, и пробовал рычагами закрытия туда-сюда, не помогает.
Значит я думаю что нужно печку снять, все почистить что бы блестело как у кото шерсть и все оккуратненько промазать смазкой.
Так вот, правильный ли мой ход мыслей?)
  • Москвич 2141S , 92 г.в. Двиг: таз 06, цвет называется по моему лунная ночь)

Оффлайн servis-up

  • Частый гость
  • *
  • как и в жизни
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #864 : 11 Января 2012, 01:37:14 »
вобщем такая чипуха))
как я писал раннее, слабо греет печка, сравнение идет с прошлыми годами, когда за 10 мин нагревала так, что сидеть не возможно было.
Так вот, на этих выходных, решал поиграться печкой) крутнул регулятор скорости печки на 3, но увы, дует как раньше на 1й передаче) да и первая тоже слабая в данный момент, но воздух вроде постоянно одинаковый, и пробовал рычагами закрытия туда-сюда, не помогает.
Значит я думаю что нужно печку снять, все почистить что бы блестело как у кото шерсть и все оккуратненько промазать смазкой.
Так вот, правильный ли мой ход мыслей?)
правильный, только наверное лучше радиатор не чистить , а заменить на медный, пусть даже стороннего производителя.
зы: это мое мнение и я его ни кому не навязываю 😍
  • 1990, AZLK 2141201,

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #865 : 11 Января 2012, 09:08:10 »
   медный медному рознь. В целом конечно лучше медный, но у нас с братом имел место  следующий прецедент: устанавливали в прошлый новый год на 2114 медный радиатор и после чуть не закоченели на 100 км поездку. В магазине поменяли на алюминиевый и о чудо, всё жарит. Пагни с лада-сервиса утверждают, что всему виной расстояние между сотами, типа в алюминиевом соты поплотнее набиты, вот он и лучше греет.
   Не знаю в какой мере это справедливо для мосика, свой радиатор отопителя ещё не было повода менять.
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #866 : 11 Января 2012, 12:03:32 »
Печка перестала греть.  😕 И шланги к ней не такие горячие. Всё началось, как слил немного тосола. Залил - и началось. Воздушной пробки нет - столько слил, столько и залил, да и выгонять - во всех шлангах тосол под завязку. Уже собираюсь покупать электропомпу.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #867 : 11 Января 2012, 14:03:18 »
Зачем слил? немного это сколько? Воздух у тебя в сисетеме, воздух. И помпа наверное как шаляй-валяй качает.
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн IvanGL

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 636
  • Карма: 3
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #868 : 11 Января 2012, 14:28:57 »
   медный медному рознь. В целом конечно лучше медный, но у нас с братом имел место  следующий прецедент: устанавливали в прошлый новый год на 2114 медный радиатор и после чуть не закоченели на 100 км поездку. В магазине поменяли на алюминиевый и о чудо, всё жарит. Пагни с лада-сервиса утверждают, что всему виной расстояние между сотами, типа в алюминиевом соты поплотнее набиты, вот он и лучше греет.
   Не знаю в какой мере это справедливо для мосика, свой радиатор отопителя ещё не было повода менять.
теоретически справедливо, но также теоретически справедливо то что теплоемкость меди выше чем у алюминия.
то есть при одинаковом нагреве медный должен дольше отдавать тепло, и соответственно меньше реагировать на колебания температуры в несколько градусов
которые имеют место быть почти всегда (зоны с разной температурой воздуха, по ветру или против и т.д.)
аллюминиевый быстрее нагревается, но и быстрее остывает, отдавая тепло,
короче медный менее инертен, потому в среднем температура чуть выше так как более стабильна,
а иногда ощущение тепло-холодно зависит от 2-3 градусов, вот для радиатора охлаждения аллюминиевый вещь
2141, 89 гв. дв.2106-70 рассыпалсо
Volvo 440 turbo 89 г.в. ждет своего часа,
ныне белый 214100 дв.2106, 98 гв. БСЗ+САУВЗ+автозапуск
Мазда МПВ 00 года, большоооой корабль

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #869 : 11 Января 2012, 14:54:50 »
Надо было крантик на печке уплотнить. Воздуха нет, удалял, наклонял машину, снимал шланги - тосол есть, воздуха нет. Помпа.. Но неделю назад ещё всё хорошо было. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #870 : 11 Января 2012, 15:09:01 »
  Не ну как тыуверенно утверждаешь, что воздуха нет, он не обязательно там прям пузырится. надо-то немного чтоб печь подвоздушить. опять-же следуя твоей собственной логике, ведь до слива-подлива-уплотнения крантика всё было хорошо, а теперь нет. Может ты конечно краник "переуплотнил"😉))
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #871 : 11 Января 2012, 15:25:04 »
Краник перед установкой на просвет проверил - всё чисто. 😀 Ладно, буду бороться дальше.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн servis-up

  • Частый гость
  • *
  • как и в жизни
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #872 : 11 Января 2012, 16:44:38 »
Краник перед установкой на просвет проверил - всё чисто. 😀 Ладно, буду бороться дальше.

я наклоном машины мучался долго и толку было мало, воздух всеравно присутствовал. первое что могу предложить: на расширительном имеется шланг диаметром примерно 10 мм - сними его с расширителя и примотай к штанге держащей капот (с открытым капотом  😂 ) и заглуши выход в расширителе. затем заведи мотор и дождись срабатывания карсона, затем все шланги прожми руками, потом быстро верни мелкий шланг на место и тогда можешь глушить авто - воздуха точно нет.  😏 и второй замени клапан на крышке расширителя (у меня он мозг выносил) и будет тебе счастье. при сгоне воздуха можешь конечно задрать немного морду  🤔
  • 1990, AZLK 2141201,

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #873 : 11 Января 2012, 23:42:22 »
...
теоретически справедливо, но также теоретически справедливо то что теплоемкость меди выше чем у алюминия.
то есть при одинаковом нагреве медный должен дольше отдавать тепло, и соответственно меньше реагировать на колебания температуры в несколько градусов
...
аллюминиевый быстрее нагревается, но и быстрее остывает, отдавая тепло,
короче медный менее инертен, потому в среднем температура чуть выше так как более стабильна,
Все немного наоборот)
теплоЕМКОСТЬ чистых Al и Cu примерно одинаковая. Разная температура плавления при этом обусловлена разными решетками, атомным весом и прочая и прочая.
теплоПРОВОДНОСТЬ выше у меди, примерно на треть.
Но - это свойства чистых металлов. В сплавах они могут колебаться туды-сюды плюс минус километр. Из каких сплавов делают радиаторы - может установить только химанализ.
Поэтому оценить способность разных радиаторов физическое тело в виде салона Москвича можно проверить только экспериментально, градусником в равных условиях (один и тот же авто, в одинаковых условиях, с разными радиаторами).
Может и офтоп, но как инженер-металлург не смог сдержаться)

По теме: где можно потерять тепло.
1. Исправность термостата. Низ радиатора (нижний шланг) должен быть оставаться холодным какое-то время после запуска двигателя, потом РЕЗКО начать теплеть, вскоре после этого должен сработать карлсон. Если теплеет плавно, как верхний шланг на радиатор - термостат не держит большой круг.
2. Герметичность системы. Клапан в пробке расширительного бачка должен быть подвижным. На прогретой машине ОСТОРОЖНО, самый самый ЧУТЬ-ЧУТЬ откручивая пробку должно быть слышно шипение выходящего воздуха. ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОТВОРАЧИВАТЬ НА ГОРЯЧУЮ.
3. Исправность помпы. Точный диагноз - только при вскрытии, с замером зазора крыльчатка-задняя стенка. Косвенно: шланги печки должны прогреваться быстрее всех, так как до открытия термостата - циркуляция только в них. Дохлой помпе тяжеловато продавить тонкие шланги и радиатор печки. Еще признак слабой помпы: на полностью прогретой машине включаем вентилятор печки. Даём оборотов (ну пусть 3000). Если резко подуло горячим - помпа в списке подозреваемых)
4. Чистота радиатора печки. Оба шланга печки должны быть примерно одинаковой температуры. Если слив земетно холоднее - возможен засор. ОЖ за счет низкой скорости протока через радиатор успевает заметно охладиться.
5. Исправность перегородки радиатора. На полностью прогретой машине радиатор должен быть примерно одинаковой температуры по всей поверхности. Проверить можно сняв вентилятор печки.

Написал типа последовательно, но начинать нужно с п.5. Прогреть, снять и пощщупать радиатор. От него и плясать.

Про воздух в системе. Конструкция радиатора печки такова, что воздуху там задержаться трудно, если: нормально качает помпа и не перепутаны шланги. Подача - в нижний патрубок. Лично видел как вылетают пузырьки воздуха из печки, на прошлой машине между краном печки и помпой стоял модный прозрачный шланг. Менял помпу, заодно и шланг в ТАЗомагазине прикупил. Залил ОЖ как обычно, в расширительный и через датчик Т, завел,, чуть дал оборотов - стайка пузырьков пролетела по шлангу и всё.

Про кривые заслонки, щели в корпусе печки и в кузове писать наверное не стоит, и так всё понятно.

Теплых вам салонов)
« Последнее редактирование: 11 Января 2012, 23:47:43 от ABM »
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн servis-up

  • Частый гость
  • *
  • как и в жизни
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #874 : 12 Января 2012, 01:01:35 »
блин днем так и не смог сфотографировать - не до фотика было - вот еще с мобильного одна - чуть лучшего качества чем предыдущие
  • 1990, AZLK 2141201,

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #875 : 12 Января 2012, 01:12:02 »
Термостат рабочий - низ радиатора и нижний патрубок во льду. 😀
А вот помпа.. Как именно замерить расстояние это между крыльчаткой и задней стенкой? А то искал - не нашёл.
Всё остальное - радиатор нагрет равномерно, шланги - почти одинаковой температуры.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #876 : 12 Января 2012, 01:59:24 »
А вот помпа.. Как именно замерить расстояние это между крыльчаткой и задней стенкой? А то искал - не нашёл.
Всё остальное - радиатор нагрет равномерно, шланги - почти одинаковой температуры.
Радиатор печки горячий на полностью прогретом двигателе? Горячий - это когда рука не держит вообще (в среднем человек выдерживает градусов 55, ну максимум 60. 80 - рука сама отдергивается).
Если горячий - значит систему охлаждения трогать не надо. Копайте в самой печке - заслонки, подсосы холодного воздуха.

Замер зазора в помпе можно сделать кусочком пластилина. Прилепить на крыльчатку, прижать помпу, измерить оставшуюся высоту пластилина. Или штангенциркулем, но это словами трудно описать.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #877 : 12 Января 2012, 02:07:26 »
Штангенциркуль имеется. 😀
А мотор сейчас "ледяной" - я в город съездил - спокойно держался за шланги малого контура. 🤔 А уж про печку и говорить нечего - градусов 40 наверное. 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #878 : 12 Января 2012, 09:09:35 »
Так, ухищрения мало мало помогли. Пережимал шланг малого контура - печка прибавила в тепле немного. 🚬 Неужели опять мотор перестал греться? 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
Re: Печка (греет еле-еле)
« Ответ #879 : 12 Января 2012, 10:17:12 »
Ну малый контур еле теплый, а радиатор охлаждения? может термостат  таки заклинил в открытом положении?
 ps сколько градусов за бортом и утеплён-ли чем-то моторный отсек?
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор