...
теоретически справедливо, но также теоретически справедливо то что теплоемкость меди выше чем у алюминия.
то есть при одинаковом нагреве медный должен дольше отдавать тепло, и соответственно меньше реагировать на колебания температуры в несколько градусов
...
аллюминиевый быстрее нагревается, но и быстрее остывает, отдавая тепло,
короче медный менее инертен, потому в среднем температура чуть выше так как более стабильна,
Все немного наоборот)
теплоЕМКОСТЬ чистых Al и Cu примерно одинаковая. Разная температура плавления при этом обусловлена разными решетками, атомным весом и прочая и прочая.
теплоПРОВОДНОСТЬ выше у меди, примерно на треть.
Но - это свойства чистых металлов. В сплавах они могут колебаться туды-сюды плюс минус километр. Из каких сплавов делают радиаторы - может установить только химанализ.
Поэтому оценить способность разных радиаторов физическое тело в виде салона Москвича можно проверить только экспериментально, градусником в равных условиях (один и тот же авто, в одинаковых условиях, с разными радиаторами).
Может и офтоп, но как инженер-металлург не смог сдержаться)
По теме: где можно потерять тепло.
1. Исправность термостата. Низ радиатора (нижний шланг) должен быть оставаться холодным какое-то время после запуска двигателя, потом РЕЗКО начать теплеть, вскоре после этого должен сработать карлсон. Если теплеет плавно, как верхний шланг на радиатор - термостат не держит большой круг.
2. Герметичность системы. Клапан в пробке расширительного бачка должен быть подвижным. На прогретой машине ОСТОРОЖНО, самый самый ЧУТЬ-ЧУТЬ откручивая пробку должно быть слышно шипение выходящего воздуха.
ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОТВОРАЧИВАТЬ НА ГОРЯЧУЮ.
3. Исправность помпы. Точный диагноз - только при вскрытии, с замером зазора крыльчатка-задняя стенка. Косвенно: шланги печки должны прогреваться быстрее всех, так как до открытия термостата - циркуляция только в них. Дохлой помпе тяжеловато продавить тонкие шланги и радиатор печки. Еще признак слабой помпы: на полностью прогретой машине включаем вентилятор печки. Даём оборотов (ну пусть 3000). Если резко подуло горячим - помпа в списке подозреваемых)
4. Чистота радиатора печки. Оба шланга печки должны быть примерно одинаковой температуры. Если слив земетно холоднее - возможен засор. ОЖ за счет низкой скорости протока через радиатор успевает заметно охладиться.
5. Исправность перегородки радиатора. На полностью прогретой машине радиатор должен быть примерно одинаковой температуры по всей поверхности. Проверить можно сняв вентилятор печки.
Написал типа последовательно, но начинать нужно с п.5. Прогреть, снять и пощщупать радиатор. От него и плясать.
Про воздух в системе. Конструкция радиатора печки такова, что воздуху там задержаться трудно, если: нормально качает помпа и не перепутаны шланги. Подача - в нижний патрубок. Лично видел как вылетают пузырьки воздуха из печки, на прошлой машине между краном печки и помпой стоял модный прозрачный шланг. Менял помпу, заодно и шланг в ТАЗомагазине прикупил. Залил ОЖ как обычно, в расширительный и через датчик Т, завел,, чуть дал оборотов - стайка пузырьков пролетела по шлангу и всё.
Про кривые заслонки, щели в корпусе печки и в кузове писать наверное не стоит, и так всё понятно.
Теплых вам салонов)