Я совершенно согласен с Тимуром, что рекомендации производителя желательно соблюдать. Итак, что же удалось выяснить на просторах интернета и консультациях с людьми с многолетним опытом? В некоторых термостатах, которые подходят нам действительно есть дренажное отверстие (d1-2 мм на расстоянии 3-5мм от края, но далеко не во всех, зависит от производителя и применяемости), которое служит для более быстрого выхода воздуха из СО. В инструкции к таким термостатам и/или руководствам по ремонту для авто, УКАЗЫВАЕТСЯ как правильно устанавливать такой термостат, обычно дренажное отверстие располагается вверху (встретилось в руководстве для Мазды, Форда и Хендая). Но для нас это не важно по двум причинам:
1. Штуцер байпасного шланга, который и служит для этой цели (а не только сливает излишек ОЖ при закипании) расположен ДО термостата. Поэтому воздух стравливается до термостата, а не после. У меня в корпусе для этой цели вообще стоит специальный клапан, как на радиаторе.
2. Прокладка в крышке корпуса перекроет дренажное отверстие, хоть как его поставь, хоть по диагонали.
Что касается утверждения Тимура о том, что усы надо ставить вертикально и будет теплее не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, т.к. провести эксперимент, который я хотел устроить в понедельник (посмотреть какой будет эффект от установки усов вертикально, горизонтально или по диагонали), у меня не получиться по одной простой причине: сегодня еще раз осмотрел термостат и при установке обратно обнаружил, что его можно установить ТОЛЬКО в ОДНОМ положении - усами горизонтально, по другому - мешают специальные выступы. Так что я склоняюсь что этот эффект очень субъективный.