Вобщем пришлось мне снимать корпус термостата, текло из под него, заодно посмотрел как там себя чувствует мой термостат Gates. Напомню, верхний патрубок у меня был горячим, видимо термостат пропускал. Так оно и было, вода спокойно протекала из корпуса в отводящий патрубок и обратно, причем вода в самом клапане стояла, там он с бортиком небольшим. Значит вода проходила мимо термостата, а не через его клапан. Разобрал, внимательно посмотрел. Нарисовал схемку. За схемку не пиннайте 😂
Так вот, черная прокладка одновременно не дает ОЖ протекать мимо термостата и уходить на улицу. Думается мне толщина термостата была мала и прокладка внутренней своей стороной не прижимала достаточно термостат и ОЖ проходила мимо него. Что я сделал: намазал ооооочень тонким слоем герметика посадочное место под термостат в корпусе термостата. Поставил термостат. Оказалось герметика было много, вынул, убрал излишки, поставил назад. Прикрутил крышку термостата. Собрал все это хозяйство. Высушил, вода перестала уходить (нет, она конечно же уходила между клапаном термостата, но очень медленно). Поставил. Верхний патрубок теперь холодный! В минус 25 за 20 минут нагрел до включения вентилятора, при езде с включенной печкой температура не падает как ранее.
Итог. Может быть со временем, от перепада температур, окривел корпус с крышкой термостата, либо сам термостат Gates кривой.