Но ведь его можно как-то настроить? Он, наверное, должен при определённом давлении открываться?
Настраивают его на холодном движке. На открывание при давлении масла свыше 5 кг. Нужет он в основном именно в момент, когда масло густое и продавить его по системе практически невозможно. Ктати работает в паре с байпасным клапаном фильтра масло, который должен открываться чуть раньше при повышенном давлении в системе и пропускать нефильтрованное масло, если отфильтровать его не получается из-за слишком большой плотности. Типа лучше уж нефильтрованное, чем никакого.
Но клапан маслонасоса не всегда бывает исправен. При попадании шлаков под клапан, перекосе, заедании пружины из-за грязи клапан этот может не закрываться до конца при снижении давления и маслонасос начинает гонять мало по малому кругу. Т.е. не подавая масло в систему смазки.
Клапан этот поддается разборке и прочистке, а также притирке при помощи обычной абразивной пасты для клапанов и дрели. Иногда эта простая процедура вылечивает лампочку давления. Обычно помогает и шлифовка нижней крышки маслонасоса до удаления выработки.