В один прекрасный вечер, в дороге, при попытке почистить стекло, на обратном ходе дворники замерли посередине стекла а из моторчика раздался непонятный хруст. Моторчик был снят на дефектовку, заодно была снята на ремонт надовевшая своим грохотом трапеция.
Ремонт трапеции дворников АЗЛК-2141Итак, трапеция была снята, осмотри показал- во всех пластмассовых сухариках круглые отверстия стали овальными, все болтается и при этом туго ходит. Разобрал трапецию, и пошел на рынок, поискать что-то подобное. К тому что я не найду именно такие сухарики я был готов, но реальность оказалась веселее-не было вообще никаких. "Упс" подумал я и потопал на Староконный где за 20грн купил кусок графитного второпласта (продавец там-наутральный капитан очевидность, спрашиваю его чем отличается второпласт с графитом от обычного белого?-Ответ: В том что с графитом есть а графит а в обычном нет. 🤣 ).
Дальше с помощью ножовки, дрели и напильника вот таким образом
были получены 4 сухарика
от старых ничем не отличаются.
Заодно раз уж трапеция была разобрана, решил избавиться от одного недостатка который знаком все владельцам 41х-левый дворник если его выставить по резинке он не очищает довольно большой сектор возле стойки где запросто может спрятаться пешеход. Многие разгибают S-образную пластину на моторчике, мне такой путь не понравился-увеличивается нагрузка на мотор, и пассажирский дворник начинает чистить сторону водителя, а его сектор очистки меня устраивает.
Поменять размах водительского дворника можно наоборот, укоротив его рычаг. Берем рычаг, разрезаем, вытаскиваем кусок и завариваем.
После сварки расстояние между центрами осей стало 60мм-кто будет повторять берите за точку отсчета, но по моему это я сильно укоротил.
Вобщем должно получиться вот так
там-же видно новый сухарик.
После установки вылез первый косяк-теперь тяга начинает упираться в кронштейн дворников, лечится либо его подгибанием, либо подпиливанием.
после установки вылез еще один косяк-дворник пытался почистить пространство за стойкой. Не беда-опускаем дворники вообще на резинку и наслаждаемся.
С трапецией закончили, при дефектовке моторчика обнаружилось что на пластиковой шестерне слизало зубья.
Не беда-у меня был еще один мотор, оттуда я переставил шестерню, и все вроде заработало.
Дальше я собирался похвастаться видеозаписью что родной моторчик дворников не сильно уступает БМВ-шному,
но у моторчика началась звездная болезнь и сниматься он отказался но поработал он недолго-я настроил положение дворников, немного покатался и -дворники снова стали останавливаться на середине обратного хода. 🤦♂️ Новую шестерню внось подпилило причем на том-же месте. За один вечер изучив конструкции обоих моторчиков я понял что просто так там шестерню не поменять, надо ее выставлять шайбами чтоб она правильно цеплялась за ведущую шестерню на валу...вобщем еще за пару вечеров из всех запчастей собрал один кое-как работающий моторчик. поэтому прийдется позорится.
&feature=youtu.be
Вобщем на этом видео видно ход дворников, и откуда они стартуют. В принципе теперь можно немного согнуть S-образный рычаг-дворники будут изначально стоять выше, но сектор очистки не изменится, а нагрузка на мотор уменьшится и соответственно скорость возрастет...
Да, и моторчик закручен только на 2 болта, третий почему-то не влез, отсюда и секундное замирание дворников на максимальном размахе.