Всё, мужики, готов МОТОР! Проехал первые 3,5 км от гаража до дома - машину не узнать.
Ну, обо всём по порядку.
С утра сегодня я первым делом протянул окончательно ГБЦ, установил крышку и залил масло. Фильтр наполнял отдельно, перед установкой, остальное в картер - ушло все 4 литра, масло стоит на отметке MAX, но не стоит забывать, что двигатель был полностью отмыт от старого масла. А просто при замене скорее всего около 3,7-3,8 литра войдёт.
Потом собрал систему охлаждения и залил тосол. Без всяких плясок с бубном - открутил датчик температуры и лил в горловину бачка, пока из датчика не потекло. Закрутил датчик, долил в бачке до шва. Сразу оговорюсь - потом, при запуске, воздушных пробок в системе не оказалось вообще. Все патрубки малого круга начали прогреваться, коллектор и оба шланга печки тоже. Потом начал постепенно теплеть радиатор - термостат начал приоткрываться. Дождался включения вентилятора, ещё раз всё прощупал - все патрубки и шланги горячие, печка жарит адски. Уровень в бачке ушел совсем чуть-чуть, сразу и долил.
Далее установил оба коллектора, стартер, генератор, всё подключил. Потом присоединил тросы спидометра и сцепления. Сцепление, это вообще отдельная тема. С новым диском оно реально как пушинка. При первых нажатиях я даже испугался, не слетел ли у нас выжимной при установке коробки. Несмотря на мягкость, чувствительность срабатывания хорошая, привыкну быстро. Вот что значит нормальный комплект! А диск Триал отправился по своему законному адресу - в мусорку.
Далее установил карбюратор и бензонасос, установил и подключил зажигание, ещё пару раз все осмотрел и проверил. Перед заводкой покрутил мотор стартером без свечей, пока не погасла лампа давления масла. Завернул свечи, попробовал заводить - даже не чихнул. После нескольких попыток с кручением трамблёра добился выстрелов в карб и понял, что неправильно поставил привод трамблёра. Перекинул провода на 180 градусов - машина завелась с первого раза.
Вот такая вот история о завершении капиталки. 😀
Потом мы с хозяином гаража часа полтора этот самый гараж убирали и делили инструмент. Мусора относительно мало - два больших пакета.
Завтра начну обкатывать - к тёще поеду. 😀