Автор Тема: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"  (Прочитано 116790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #140 : 07 Мая 2011, 20:45:51 »
Сгоняли вчера в Пензу. От дома до дома ровно 225 км, то есть 450 км общий пробег. И за день до этого я ещё по делам катался, 30 км накрутил по городу. Всего получается 480 км. Заливал в пустой бак 42 литра, сейчас на торможении начала моргать лампочка, а это у меня остаток около 7-8 литров, загорается на 4-5 литрах. Путём несложных вычислений получаем расход 35 литров на 480 км или 7,3 литра на 100 км. Очень даже неплохо. Причем специально я экономией не занимался. Большую часть пути шел на 5-й передаче 100-110 км/ч. На обгонах с ходу просто утапливал газ в пол с разгоном до 120-130 км/ч, 4-ю не включал. Порадовало относительно малое количество фур. По пути туда всего 2 штуки попалось. А на обратном пути попались штук 7 почти подряд, и все уже после Петровска, где дороги практически нет и мало мест для обгонов. Тут и по расходу статистика сильно испортилась - довольно долго пришлось ехать на 2-й и 3-й передачах. Сегодня докатал бензин оставшийся. Докатывал смешано по городу и пригородной трассе, там особо 5-ю не повключаешь. Чуть-чуть совсем не доездил до 600 км, точнее не стал дотягивать - заехал на заправку. Лампочка уже горела почти постоянно, только изредка тухла, то есть в баке около 4 литров оставалось. Учитывая, что бак у меня высасывается досуха, мог бы ещё поездить, то есть за 600 км перевалил бы прилично. Но даже отталкиваясь от 600 км, расход получается 7,5 литров. Нормально, очень даже нормально.
 Машина очень порадовала. Двигатель тянет уверенно и мощно. Впечатлил разгон на 5-й передаче со 100 до 130 км/ч в гору при плавном утапливании газа в пол - реально в спинку вжимает. На максимальную скорость не пробовал, как-то не возникло желания. Но интенсивность разгона очень большая, явно за 150 км/ч легко перелетит, если не отпускать газ. Самое интересное - после разгона можно приотпустить газ и скорость будет держаться. Тоже интересно смотрится - 130 км/ч в пологий подъем и эконометр на границе зелёного и белого секторов. Подвеска дорогу держит просто великолепно. И на хорошей дороге в салоне полная тишина, не считая негромкой музыки.
 Про дороги традиционно - в Пензенской области просто СУПЕР-качество, в нашей есть участки не хуже. Но участок километров 20 длиной до Петровска со стороны Саратова в обе стороны и ещё участок километров 5-7 чуть ранее - это просто полное отсутствие дороги. Заплатки лежат пластами неизвестного числа. То есть заплатка, в ней ещё одна, в ней ещё, потом видно контур большого раздалбливания и сделана заплатка, частично скрывающая три предыдущих, а в ней уже ещё одна... Короче, вся дорога состоит только из заплаток. На любой скорости в салоне прыгает и дребезжит любая мелочь. А в Пензенской области на самых плохих участках можно идти 130 км/ч и больше, будет только слегка покачивать.
 Вот такая получилась поездка.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #141 : 08 Мая 2011, 07:56:10 »
Заметил такую тенденцию - чем больше ездишь на Белке - тем больше с ним роднишься.
Хорошо, что машина радует, сказываются труды потраченные на восстановление - дай Бог, чтоб и дальше всё было хорошо.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #142 : 08 Мая 2011, 10:01:32 »
ГЫ! Похвалил машину, начала вчера кренделя выкидывать. Поехал к тёще, надо было багажник на крышу из гаража забрать. И в городе на ровном месте ни с того, ни с сего пропадает тяга, падают обороты. Выключаю передачу - машина вообще глохнет. Завожу - работает. Газую - обороты набирает. Трогаюсь, проезжаю 30 метров, цирк повторяется. Сползаю на обочину, открываю капот. Из криминального нашел только сползший разъем с датчика Холла. Видать растрясло на Петровской трассе. Не удивительно, блин, дорога там полный звездец. Поправил разъем, поехали. Километра через 2 на выезде из города опять та же история. Сразу полез смотреть - разъем на месте. Пошевелил провода - заработало всё нормально. Потом ещё раз так вставал, опять провода шевелил. И после почти сотню км проехал без приключений. Потом уже обратил внимание, что разъем смотрит прямо на пластик переднего воздухозаборника. Когда он надет до конца, то пластика не касается. А когда сполз, начал об него ударятся на кочках, видимо провода пострадали. Теперь надо будет снять всю косу и перепаять разъем.

Но в очередной раз проявилась чисто Москвичевская черта. Проблема вылезла не в другом городе, не на трассе во время обгона, а практически дома, где нет проблем ни с ремонтом, ни с буксировкой в случае надобности.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #143 : 08 Мая 2011, 10:29:04 »
На трамблере БСЗ в месте крепления к нему вакуумкорректора есть 2 болтика. Цепляем на один из них скобу и закрепляем на ней провода от датчика хола. Сам передний пластиковый щиток в месте, где он норовит коснуться разъема нагреваем (щиток придется для этого снять) и проминаем каким-либо выпуклым предметом.  И на самом разъеме поджимаем упругую защелку-проволочку, чтобы он не сваливался самопроизвольно. Очень хорошо помогает от таких болезней.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #144 : 08 Мая 2011, 10:39:51 »
Андрей, спасибо за совет. Ещё знаю по этому же моменту такую вещь - зубчики на разъеме, за которые как раз эта проволочка защелкивается, надо со стороны, которая в направлении снятия разъема смотрит, подпилить - там есть наклон, надо сделать прямой угол. Снимать становится значительно тяжелее, зато самостоятельно точно не свалится.

У меня МПСЗ, вакуумник трамблёра в работе не участвует, так что его можно даже снять совсем. Поэтому и хочу привод трамблёра развернуть, чтобы провода вообще не перегибались и свободно проходили.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #145 : 08 Мая 2011, 10:51:45 »
У меня МПСЗ, вакуумник трамблёра в работе не участвует, так что его можно даже снять совсем. Поэтому и хочу привод трамблёра развернуть, чтобы провода вообще не перегибались и свободно проходили.
Хорошая мысль. Только косу проводов у трамблера придется все равно закрепить жестко к любому элементу двигателя. Двигатель постоянно "играет" на подушках и смещается относительно кузова. И дергает при этом за провода. Вот от сюда и основная беда.
Чтобы не трогать привод можно на самом трамблере хвост развернуть на 180 гр. ОН там держится на штифре, который фиксируется предохранительным колечком из проволоки. Снимаем колечко (типа пружинки), выбиваем аккуратно штифтик. Переворачиваем хвост на 180 и вставляем обратно. Привод поворачивать несколько сложнее. Там угадать надо еще его положение.
А перед снятием трамблера сделать метки ровно на 180 гр. с одной стороны и с другой. Потом по метками все обратно воткнуть и даже не придется зажигание поправлять. Метки - относительно болтика на передней крышке. Ну и ВВ провода переставить конечно.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2011, 10:58:22 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #146 : 08 Мая 2011, 11:47:19 »
Да я уже прилично во всём этом накопался, знаю конструкцию. 😀 И трамблёры разбирал, и приводы снимал/ставил. Кстати, мне даже лапку не надо разворачивать - я при сборке мотора неправильно вставил привод, пришлось провода на 180 переворачивать. Так что можно просто развернуть трамблёр и переставить провода.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #147 : 11 Мая 2011, 14:50:57 »
При осмотре машины снизу обнаружил масло на поддоне, прокладка ближе к КПП заметно влажная. Пока течь слабая, но уменьшаться она уж точно не будет. У соклубника нашлись в запасах советсткие прокладки, буду наверное пробовать.
До кучи сдох активатор на левой задней двери, а на передней правой срабатывает через раз.

Осмотрел проводку под капотом и в салоне на предмет наличия разъемов и проводов для передних ПТФ. Нет ни черта, придётся всё проводить самостоятельно.

Сегодня еду забирать комплект фароочистителей от 9-ки, всего за 400р. человек отдаёт. 😀
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #148 : 11 Мая 2011, 14:57:36 »
При осмотре машины снизу обнаружил масло на поддоне, прокладка ближе к КПП заметно влажная. Пока течь слабая, но уменьшаться она уж точно не будет.

Сальник задний что-ли подтекает?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #149 : 11 Мая 2011, 15:07:34 »
maxpon, прокладка поддона по второму разу решила мне досадить. Подтекает там же, где и в прошлый раз начинала - слева по ходу движения в задней части блока, около номера.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #150 : 11 Мая 2011, 16:38:14 »
maxpon, прокладка поддона по второму разу решила мне досадить. Подтекает там же, где и в прошлый раз начинала - слева по ходу движения в задней части блока, около номера.
Когда снимешь поддон для замены прокладки проверь его на предмет плоскостности сопрягаемой поверхности, типа как головки проверяют. Может он у тебя перетянут и погнут чуточку...
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #151 : 11 Мая 2011, 16:46:35 »
Не, я проверю, конечно. Но это что ж надо с ним сделать, чтобы погнуть. Тянул-то я его не от души, а динамометрическим ключом. Да и до капиталки ничего не текло, сразу после сборки тоже не текло ни в первый раз, ни после замены прокладки. Мистика какая-то.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #152 : 11 Мая 2011, 21:25:13 »
Итак, забрал комплект фароочистителей. В комплекте 2 мотор-редуктора, два дворника с встроенными форсунками омывателей и моточек шлангов с тройником.





Моторчики зеркально одинаковые, только цвет корпуса почему-то разный. Поводки дворников тоже одинаковые. А вот сами щеточки разные. Одна по-видимому родная, написано АЭП, а вторую меняли.

Цена вопроса 400 рублей.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #153 : 11 Мая 2011, 21:34:02 »
Мечта поэта!
Омыватель фар в комплекте?
Действительно необходимейшая у нас вещь.
А от какой машины? Или "родные" бывают?!

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #154 : 11 Мая 2011, 21:56:29 »
Андрей, это от 8-ки комплект. Угол установки фары у нас с зубилами близок, так что должны подойти. Форсунки омывателей расположены прямо на поводках, у основания, сопло поворачивается, то есть настраиваются аналогично соплам форсунок омывателя стекла. Подключать подачу жидкости буду параллельно омывателю стекла. У меня как раз на каждую форсунку по моторчику, вот нагружу ещё и по фаре на каждую. В каждый шланг электромагнитный клапан, который открывается только при включении омывателя и при включенных фарах. Сами дворники тоже будут срабатывать тоже только при включенных фарах.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #155 : 11 Мая 2011, 22:07:22 »
В каждый шланг электромагнитный клапан, который открывается только при включении омывателя и при включенных фарах. Сами дворники тоже будут срабатывать тоже только при включенных фарах.
Про включенные фары: А смысл есть привязывать к этому работу дворников? Фары теперь по-любому включены всегда. А вот на переключателе стеклоочистителя есть еще одно положение, которое штатно используется для омывателя и стеклоочистителя заднего стекла. При отсутсвии оного можно задействовать соответствующие контакты для включения омывателя фар. Тереть их вроде можно не так часто, как лобовик. Немного водяной пыли при дожде им не помешает светить.
Положение на омыватель заднего стекла - ручку вперед. Струя воды и 2-3 взмаха щетками. Думаю хватит для фар.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #156 : 11 Мая 2011, 23:26:16 »
Да вот в том и дело, что я задний дворник планирую. Поэтому подключение фароочистителей буду делать по той же схеме, по которой они везде были сделаны - в зависимости от включения омывателя стекла, параллельно основным дворникам. Брызнул, махнули 2-3 раза и всё. Логика схемы там не сложная, разберусь. А на счет того, что часто можно не тереть - обычно если лобач грязный, то фарам уже вообще караул.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #157 : 11 Мая 2011, 23:30:57 »
- обычно если лобач грязный, то фарам уже вообще караул.
Это если ездить за камазом. А по дождику, без попутных впереди и с правым ветерком обычно лобовуху только заливает дождем. Надо включать дворники, а фарам от дождя урону никакого. Как были чистыми, так и будут. Еще и отмоет.  Но если только от омывателя чтобы срабатывали, я -  за!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #158 : 11 Мая 2011, 23:31:20 »
maxpon, прокладка поддона по второму разу решила мне досадить. Подтекает там же, где и в прошлый раз начинала - слева по ходу движения в задней части блока, около номера.

Проверь прилегание без прокладки на наличие кривизны- хотя я тоже сомневаюсь в искривлении. И думаю в свете фиговых прокладок можно попробовать только на герметик посадить. Без прокладки.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #159 : 11 Мая 2011, 23:43:23 »
герметик.......
+1