Автор Тема: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"  (Прочитано 116791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #160 : 20 Мая 2011, 00:14:24 »
Сегодня сделал много, но и как-то почти ничего...
Хотел позаниматься подключением ПТФ и фароочистителей, а в итоге большую часть времени разбирался с проводкой под панелью и полной разборкой ЧЯ с целью чистки внутренностей.
Внутри ЧЯ никакого криминала, даже пыли довольно мало оказалось. Пайка хорошая, платы в отличном состоянии. Продул, обмахнул кисточкой, сбрал всё обратно.
Как и ожидалось, проводки для кнопки передних ПТФ под панелью не оказалось, равно как и проводки для самих ПТФ под капотом. Ну не беда, проложу.
Примерил мотор-редукторы, попробовал подключать навесным монтажем. Вроде бы крутятся, щетки бегают... Но есть ощущение, что как-то не так, как должно быть. По маркировке моторчики одинаковые, но в работе есть несинхронность небольшая и по звуку отличаются. Попробую разобрать, почистить, смазать.
Поковырялся с мотор-редуктором основных дворников. Отсутствие одного режима явно вызвано неисправностью подрулевого, так как реле в этом положении рычага не щелкает.
Нигде не могу найти центральную втулку подрулевых. И подрулевые от ШНивы/Калины в сборе тоже не могу найти. Есть стандартные в сборе и переключатели стандартные отдельно, и переключатели от ШНивы/Калины отдельно.

Долгожданные фотки бачка и форсунок. Вот только забыл бачок сфоткать в отсеке.


Форсунки такие не берите, у них крепёж на защелках, а защелки рассчитаны на что-то более тонкое, чем наш капот. Я плюнул и вкорячил их на изоленте, обмотав ей ножки форсунок. Льют они офигенно.

По работе омывателя заметил такую вещь. Чтобы стандартным помыть очень грязное стекло (а именно когда на него после ночного дождика налипла всякая дрянь и высохла), нужно было брызгать раза 3-4 секунд по 5-7, и то результат был так себе. С новой системой омыватель включаю те же 3-4 раза, но как включаю - буквально только дергаю рычаг на себя и сразу отпускаю. В результате чистое стекло. А дворники-то я не менял. С момента модернизации израсходовал граммов 200 омывайки. А со старой системой прошлым летом расход был от полного бачка до уровня незасасывания насоса, это около 1,2-1,5 литров, примерно за неделю. При несравнимом качестве очистки.

p.s. Поддон ведёт себя странно. Уровень масла не падает. Утром, минут через 10 после поездки, заметил под машиной несколько капель масла. Днем, когда домой вернулся, специально выходил смотреть - всё чисто. Мистика.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #161 : 20 Мая 2011, 07:11:15 »
Подобные стоят форсунки, только с гаечкой снизу. Льют отлично , я еще с кухни заливаю средство для мытья посуды , моет хорошо.

А зачем большой бачок такой  😲  Ведерный ?  😁

А прокладку так и не менял ?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #162 : 20 Мая 2011, 10:27:38 »
Бачок 5л, по принципу "залил и забыл".
Прокладку так и не поменял. Говорю же - странности какие-то. Течь по крайней мере не усиливается, да и вообще я что-то её не замечаю. Может замокла. 😀
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #163 : 20 Мая 2011, 10:33:17 »
Ну как всегда у нас- забилась грязью дырка 😁

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #164 : 21 Мая 2011, 18:20:08 »
Сегодня не утерпел - установил всё же фароочистители. Подключил пока что всё временным монтажем (ибо нет ничего надёжнее и постояннее, чем временное  😆 ). Работает всё отлично. Пришлось слегка доработать решетку, так как штатного крепежа для моторредукторов на телевизоре не было вообще, и после их монтажа на самодельные кронштейны штатные выемки под валы моторчиков в решетке оказались слишком высоко. И нужно изменить подачу временного плюса на моторредукторы. Сейчас взял питание от омывателя, фародворники машут один раз. А надо взять от моторредуктора основных дворников, они-то после включения омывателя делают 2-3 взмаха. Если не забуду, то сделаю фотки  вечером.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #165 : 21 Мая 2011, 19:10:10 »
дворники фар делай через реле, что-бы предохранители и провода не горели..

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #166 : 21 Мая 2011, 20:59:02 »
sanekyoo, а тут без реле никак и не получится - обязательно нужно 5-контактное в управляюще-силовой цепи. А в чисто силовой цепи поставил 4-контактное, срабатывает при включении ближнего света. Потом, когда по штатной схеме всё подключу, будет работать через штатное реле в ЧЯ.

Вот так это выглядит на авто:


И общий вид со стороны:
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #167 : 21 Мая 2011, 21:02:43 »
молодец
слышал в одной теме даже тимур хочет на фары дворники.....
делай все и рассказывай, людям пригодится

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #168 : 22 Мая 2011, 09:31:53 »
Ещё немного фоток.

Это крепление моторредукторов:


Видно плохо, конечно. В общем, так как родные кронштейны моторредукторов оказались бесполезны, пришлось извратиться. В качестве крепежа использовал боковые кронштейны переднего бампера. Их прикрутил к стойкам телевизора, там есть отверстия выше крепления решетки. А к ним уже моторредукторы.

А вот так выглядит магистраль омывателя:


У меня от каждого мотора шла трубка к форсунке. В каждую из них врезал по тройнику, отводы тройников через отрезки трубок соединил ещё одним тройником, от него уже пошла одна трубка к фарам.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #169 : 24 Мая 2011, 20:44:38 »
Сегодня доработал систему подачи омывайки на фары. Добавил второй клапан, разместил их оба за решеткой. Шланги от клапанов к дворникам сделал максимально возможно короткими и пролжил их ниже уровня фар. Теперь жидкость не вытекает, поэтому брызгает почти сразу же. Осталось проверить систему в боевых условиях, так что ждём дождик.

И фотку сделал с балкона:
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
АЗЛК "Москвич" 2141 1.8 по кличке "Белка"
« Ответ #170 : 24 Мая 2011, 20:56:21 »
И фотку сделал с балкона:


Ниче не падало еще на крышу ? Как то смело стоит под балконом  😁

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #171 : 24 Мая 2011, 21:05:29 »
Ну, на самом деле от дома там метров 5 есть. Да и не моё это место. Воткнулся туда, так как весь двор оказался забит, бывает у нас такое. Буквально через полчаса во дворе машин раз в 5 меньше было, уполз на своё место. 😀 Да и народ у нас вроде не грешит пока киданием всякой хрени с балконов.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн smart2141

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Карма: 6
АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #172 : 24 Мая 2011, 21:10:12 »
а есть родные фароочистители? у меня в решетке есть выеки вроде как под них

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #173 : 24 Мая 2011, 21:20:36 »
По фароочистителям я к такому выводу пришел. Сами моторчики везде стоят одинаковые. На моторчиках стоят редукторы, вот они могут отличаться длиной вала, но это не принципиально. Главным фактором приспособления мотор-редуктора к конкретной машине является кронштейн специфической формы. Если каким-то чудом удастся найти родные кронштейны для 2141 и выяснить, куда именно они крепятся на телевизоре (я даже потенциальных мест для этого не нашел), то валы мотор-редукторов вылезут как раз таки в ту прорезь решетки, где сделаны выемки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #174 : 25 Мая 2011, 12:54:28 »
Вот решил выложить схему, как у меня сейчас выполнена система подачи омывайки:

Не нравится тот момент, что из форсунок на щетках фароочистителся жидкость брызгает струйками, не распыляется. Видимо давления не хватает из-за большой длины магистрали. Возможно, что буду рассматривать вариант установки отдельного бачка для омывателя фар, где-то в районе аккумулятора.

А вот схема электрики, как сейчас всё это хозяйство подключено временно, в обход ЧЯ:
« Последнее редактирование: 25 Мая 2011, 13:19:08 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #175 : 27 Мая 2011, 11:03:46 »
Для начала можно попробовать развязать моторчики. 1 - на омывание лобовыхи, 2- на омывание фар.
Думаю тогда будет хватать и туда и сюда.
А то действительно слишком длинная получается цепочка к фарам и к тому-же в середине ее есть отвод воды к форсункам лобовухи. Давление там падает и путь воде до фар еще очень большой а до лобовухи  рукой подать.
Если развести моторчики по разным контурам можно будет убрать и клапана. Просто переподключить соответствующим образом моторчик омывателя фар. Клапана имеют внутренний полости, которые надо еще заполнить водой и в результате - задержка в подаче воды и торможение потоку на всяких внутренних завихрениях.

ЗЫ: Родилась у мну и такая сумашедшинка: Если в трубку омывателя фар поставить электроклапан как можно ближе к форсункам, и при этом организовать ему задержку срабатывания в 0,5 -1,0 сек. То будет такая картина:
Моторчик включен. Накачивает в эластичную трубку давление. Накачал. Срабатывает клапан вода под давлением акуммулированным в трубке + подпор моторчика идет к форсункам и выстреливает из них очень даже бодро.
Кстати: в продаже есть моторчики разной мощности и на разное давление. Присмотритесь к тем, что у вас. Может их просто заменить?
« Последнее редактирование: 27 Мая 2011, 11:14:47 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Кулибин

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #176 : 27 Мая 2011, 11:57:11 »


Моторчик включен. Накачивает в эластичную трубку давление. Накачал. Срабатывает клапан вода под давлением акуммулированным в трубке + подпор моторчика идет к форсункам и выстреливает из них очень даже бодро.

Возможен срыв шлангов с сосков, надо хорошо зокреплять.
  • 99г. СВР. 1.7 Глубокий тюнинг
С Москвичем 16лет

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #177 : 27 Мая 2011, 11:57:35 »
Про разные моторчики знаю, специально от 10-ки покупал, они самые мощные из стеклоомывательных. Моторы от 8-ки давят 1,5 атмосферы, а от 10-ки дают целых 2,5 атм. Мощнее только моторы для омывателя фар высокого давления, там от 3,5 атм начинается.
Развязывать моторчики пока не буду, попробую соединение магистралей и отбор на фары сделать не возле форсунок, а возле самых моторчиков. Тогда длина магистралей почти уравняется, так как у меня от моторов к форсункам лобача шланги длинные лежат, метра по полтора. Специально резал такие длинные, чтобы бачок можно было доставать далеко.
Трубки эти, кстати, не больно-то эластичные, не надуют их эти моторчики.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #178 : 01 Июня 2011, 20:22:35 »
Сегодня наконец-то закупил болты и инсталлировал задние ремни. Сильно пожалел, что заранее не долез ни разу до места установки катушки! Ну никак я не думал, что она ставится вверх ногами на задней стойке кузова... И я был абсолютно уверен, что на стойку возде двери вешается дополнительная проушина для ремня, по аналогии с передними ремнями, да и на других машинах я такое видел. А тут вот ни фига, просто с катушки сразу идёт ремень. Пришлось эти проушины прикрутить саморезами возле прорезей в обшивке, где ремни выходят.

Особых проблем с установкой не возникло. Неудобно было прикручивать катушки. Из багажника если тянуться вверх, то руки бысто устают и просто плохо видно. Пришлось снаружи перевеситься в багажник и как-то изворачиваться, подлезать. И на левом пороге была неправильно вварена закладная гайка - край отверстия в пороге почти наполовину перекрывал отверстие гайки. Решил проблему надфилем - спилил лишнее.

Фото не делал, так как фотик приподнёс сюрприз - сдох.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #179 : 01 Июня 2011, 21:13:43 »
За ремни - молодец.
Про какие проушины речь ? там просто пластмаски вроде, которые никто не ставит.
Вот я ставил
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,3321.80.html