Автор Тема: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"  (Прочитано 116974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #240 : 26 Июня 2011, 13:36:18 »
С утра возился с карбюратором. Выяснил такой весёлый факт, что на воздушных жиклёрах стояли неправильные трубки - в первой камере оказалась ZC, а во второй ZD. Перетасовал слегка жиклёры.

 Было:
 1-я: ГТЖ110/ГВЖ165ZC
 2-я: ГТЖ117,5/ГВЖ160ZD

 Стало:
 1-я: ГТЖ107,5/ГВЖ150ZD
 2-я: ГТЖ117,5/ГВЖ165ZC

 Носик УН заменил - поставил с одной трубкой 45 от 073-го Солекса.

Наборы кривых в МПСЗ залил дополнительные, сегодня попробую на пути домой, как поедет набор с более крутыми графиками и без убавления угла на больших оборотах и больших расходах воздуха. И вообще посмотрю, как всё это дело ехать будет. Если что, заменю в 1-й камере воздух на 160.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #241 : 27 Июня 2011, 06:44:00 »
Вчера по пути домой опробовал новые настройки. Впечатление от езды несколько двойственное. С одной стороны вроде бы как бы немного тупее стал мотор на разгоне. С другой стороны, если на приборы смотреть, то изменений нет. Некоторая тупость может быть связана с тем, что я поставил на место старую продавленую черепашку, так как у второй подряд новой отломился сосок картерных газов. В горку валить стал заметно лучше, чувствуется большая крутизна графиков. Правда теперь надо вплотную заняться калибровкой канала детонации - на крутых подъемах при открытии дросселя посильнее начинает слегка цокотать, но разгон прёт.

И вообще надо бы сесть за теорию - изучить зависимости УОЗ от оборотов и разрежения. Потом построить теоретически правильные кривые и сравнить их с теми, на которых сейчас катаюсь. И от этого уже плясать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #242 : 28 Июня 2011, 11:03:34 »
Сегодня первый раз доехал от дома до работы с подключенным ноутбуком. Записал качественный длинный лог. Покатаюсь так с недельку, в выходные сяду обрабатывать. Пока убедился, что начальное давление и наклон графика ДАД у меня стоят верно, так как на 16-й расход ДАД выскакивает только при резком газе в пол и потом снижается в среднем до 11-го или 12-го. А основные ездовые расходы от 4-го до 8-го.

Набор кривых, кстати, поменял обратно на тот, что у меня раньше был - он гораздо лучше оптимизирован.

И могу теперь полноценно прочувствовать, изменилось ли что-то в поведении машины именно от замены жиклёров и носика УН. Пока изменений не засёк, кроме одного - при газе в пол мотор себя ведёт тупее, чем при немного отпущеном. Причем, судя по недовольному бурчанию, его тупо заливает. Этот момент и раньше проявлялся, но из-за богатой 1-й камеры не так четко ощущался. Надо забеднить 2-ю камеру попробовать. Так и приду в итоге полностью к жиклёрам 073-го Солекса.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #243 : 28 Июня 2011, 18:51:31 »
На обратном пути подвёл ноутбук - в штекере прикуривателя контакт отошел. Очень жаль потерять такой лог, так как подъем в нашу местную самую большую гору сегодня был феерический - 80 км/ч на 4-й передаче буквально в половину газа, а первую треть горы вообще на 5-й ехал по запарке. И с места машина стала брать заметно резвее. Так что эффект от замены УН и жиклёров есть, и он явно положительный. Завтра до 2-й камеры доберусь, подшаманю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #244 : 28 Июня 2011, 23:02:29 »
Ходил во двор, переставлял машину. При повороте ключа в положение зажигания насторожил меня какой-то посторонний звук. Заводить не стал, открыл капот - слух не подвёл, карлсон старался на всю катушку. При снятии провода с датчика винтокрылый утих. Вот и пришел к датчику пушистый северный зверь. А в магазин-то москвичевский я не попадаю вообще никак по времени. Завтра покурю характеристики вазовских датчиков, выберу более-менее подходящий, поставлю временно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #245 : 29 Июня 2011, 07:14:31 »
Датчик на радиаторе? Так ТМ-108 во всех магазинах есть.
Не он он, реле наверно залипло,надо было по башке ЧЯ дать. Либо ,если ЧЯ еще с круглыми предохранителями-ослабление предохранителей.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #246 : 29 Июня 2011, 09:18:43 »
maxpon, дело именно в датчике. Во-первых - при залипшем реле карлсон не выключался бы при снятии провода с датчика. Во-вторых - реле щелкает, когда провод снимаю-одеваю. Датчик на УЗАМ идёт с температурой 82-87, а на ВАЗ и ЗМЗ идёт 87-92. Придётся взять такой, ничего страшного, думаю, не случится.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #247 : 29 Июня 2011, 10:33:24 »
Тут насчет датчика жаркие споры были , кто утверждает 82-87, кто 87-92

https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,38976.20.html



Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #248 : 29 Июня 2011, 13:07:13 »
Посидел сейчас, обработал вчерашний утренний лог. Убедился, что графики правда откатаны очень хорошо, надо на тематическом форуме автору ещё раз спасибо сказать. Из тех графиков, по которым у меня статистика набралась достаточная для анализа, изменились пока всего 4 точки. Самое большое изменение на 1,5 градуса, остальные на 0,5 градуса. Все изменения привели только к некоторому сглаживанию участков графиков. Это уже явно особенности конкретно моего мотора. С другой стороны плавность графика говорит об эластичности мотора.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #249 : 29 Июня 2011, 22:11:14 »
Заменил датчик, поставил 87-92 Лузар. Судя по положению стрелки при включении и отключении вентилятора, старый датчик был точно такой же. На нём самом опознавательных знаков нет. Ещё прикол - старый стоял без прокладки вообще! И не текло!!!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #250 : 30 Июня 2011, 08:18:48 »
Вчера убавил жиклёры во второй камере.

Было:
1-я: ГТЖ107,5/ГВЖ150ZD
2-я: ГТЖ117,5/ГВЖ165ZC

Стало:
1-я: ГТЖ107,5/ГВЖ150ZD
2-я: ГТЖ115/ГВЖ160ZC

И, вследствие уже сделаной ранее замены жиклёров первой камеры, появилась возможность немного увеличить уровень в поплавковой камере, так как значительно уменьшился подсос топлива в ГДС на холостом ходу. Уровень поднял миллиметра на 3-4, с диффузора не капает. До кучи побаловался с УН - взял обычный двухструйный, выдернул из него длинный нос, укоротил и вставил на место. Теперь в первую камеры льют два коротких носика. На разгон машина стала резвее, так же как со старыми жиклёрами.

На очереди эксперимент с эмульсионной трубкой первой камеры, по мотивам одного отчета в Карбюраторной.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #251 : 01 Июля 2011, 08:27:27 »
Опять прыгает ХХ, вплоть до того, что иногда глохнет совсем. Откручивал клапан - на жиклёре присутствуют зелёные окислы. Когда карб в среду открывал, на воздушных жиклёрах такая же фигня была. На деталях карбюратора тоже есть окислы - беловатый налёт. Грешу на очиститель карбюратора, которым в выходной пользовался. Брал дешевый, по 100р. баллон.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #252 : 01 Июля 2011, 08:30:53 »
Вполне вероятно окислы от этого очистителя. Надо было по рабоче-крестьянски ацетончиком шарахнуть и все дела.
Теперь попробуй эту дрянь убери.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #253 : 01 Июля 2011, 10:18:06 »
В том, блин, и дело, что я этим очистителем очень основательно помыл всё внутри карба. Чую, придётся в воскресенье опять всё разбирать и промывать ацетончиком.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #254 : 02 Июля 2011, 00:44:11 »
Карб в обед прочистил от гадости, всё стало нормально.

По пути к тёще на трассе щелкнул 3-ю и втопил газ в пол. С 1,5 и до 3,5 тысяч разгон просто ураганный, потом до 4,5 тысяч уже заметно спокойнее, максимальные обороты получились около 5 тысяч. Но это не по ровному месту, это в горку. Таким образом оптимизация жиклёров позволила повысить максимальные обороты. На этом остановлюсь, мне больше не требуется. Теперь надо за расходом следить. Если уложусь в 8,5 литров в городе, то успокоюсь окончательно. Хотя и прошлый результат в 9 литров меня полностью устраивал, при такой-то динамике.

Просмотр логов привёл меня к выводу, что нефиг в графики лазить вообще, автор отлично их оптимизировал. А мелкие поправки в половину градуса погоды не сделают.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #255 : 02 Июля 2011, 00:46:16 »
успокойся и покатайся хоть неделю
может мосик и понравится
а то сразу продавать
во народ....поломают и продают   🤣   🤣 

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #256 : 02 Июля 2011, 00:47:29 »
А ты на второй не пробовал ? Я до 6500 без проблем раскрутил, дальше побоялся  😲
А на третьей побоялся-там скорость для меня запредельная  😲

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #257 : 02 Июля 2011, 09:08:35 »
Не, на 2-й не пробовал - жена рядом сидела, она звука мотора на больших оборотах пугается... 🤭 На 3-й передаче при 5 тысячах скорость была около 110 км/ч. А звук!!!!! Хороший, ровный, приятный уху москвичевода, абсолютно не надрывный рёв мощного агрегата. И никакие перделки "про шпрот" не нужны нафиг!!!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #258 : 02 Июля 2011, 18:46:22 »
А звук!!!!! Хороший, ровный, приятный уху москвичевода, абсолютно не надрывный рёв мощного агрегата. И никакие перделки "про шпрот" не нужны нафиг!!!

Мощь, сила и мощь ,я бы сказал  😁

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #259 : 04 Июля 2011, 23:35:23 »
3 недели езды по дорогам ЕР доканали подвеску. В субботу на трассе уже окончательно понял, что машину потягивает вправо на ровной дороге, а на продольных волнах и колее руль вообще невнятный делается, аж пришлось скорость сбрасывать до 50-60 км/ч. Подёргал тяги - левая в норме, правая слегка постукивает. Думаю в субботу поменять рулевые наконечники и осмотреть/подёргать/покачать детали подвески. Если ещё что-то вылезет, то делать. Если больше не выявится проблем, то съездить на сход-развал.

И серьезно думаю про установку ГБО. С пробегами 2-2,5 тысячи в месяц бензин становится накладным, да и никуда не съездишь особо, кроме работы. Сумма свободная будет, вложу в установку. Тогда текущие расходы будут раза в 1,5-2 меньше при таком же пробеге. Либо, при одинаковых затратах, смогу позволить семейные поездки на природу и просто покатушки в удовольствие.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон