Автор Тема: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"  (Прочитано 116977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #260 : 05 Июля 2011, 07:34:14 »
ГБО +1000000000000000

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #261 : 06 Июля 2011, 10:09:05 »
Я так справедливо подозреваю, что втулкам стабилизатора пришел кирдык. Проявился такой момент - после торможения (тормозами или двигателем) руль встаёт немного повёрнутым налево, но машина едет прямо. Если его из такого положения выпрямить, то машину потянет вправо. Если после торможения резко газануть, то руль выпрямляется и никуда не тянет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #262 : 10 Июля 2011, 10:51:23 »
Итак, вчера я всё же залез в переднюю подвеску с целью первичной диагностики, да и колодки поменять уже время пришло. Снял левое колесо. Ещё когда болты крутил, удивился, что как-то оно сильно болтается. Снял, значит, взялся за тормозной диск, покачал - гуляет вперёд-назад, люфт миллиметров 10, вверх-вниз люфта нет, на себя-от себя тоже нет. Сначала не понял, как такое возможно. Потом покачал ещё раз и увидел причину - разболтались былты крепления поворотного кулака к стойке. Вот они, наши замечательные дороги!!! Нижний болт, который развальный, подтянулся нормально. Благо, что с прошлого года на стене гаража осталась отметка, со времён снятия стоек, сколько оборотов надо этот болт выкрутить от упора. Закрутил, открутил, затянул гайку. А вот верхний болт подтягиваться не пожелал. Открутил гайку, вытащл болт - как раз в месте затяжки резьба слизана.


Болт родной, заводской, судя по оттиску:


Длина болта, не считая шляпки, 65мм, длина резьбы 55мм, резьба М12х1,25

Озадачился поисками болта. Предположил, что должен бы подойти аналогичный болт от переднеприводного ВАЗа. Но в посёлке за 30 км от города магазин с запчастями один, да и тот в выходные не работает... Пошел к дяде, на предмет попросить его сгонять в город, болт взял с собой. Дядя решил поискать у себя в закромах и, после недолгих поисков, извлёк на свет комплект крепежа реактивных штанг для классических Жигулей. Болты оказались чуть длинее, миллиметров на 5, резьба наоборот миллиметров на 15-20 короче. Но для верхнего болта длина резьбы абсолютно безразлична, лишь бы хватило для затяжки. Взял на всякий случай два болта - было предположение, что справа может быть аналогичная ситуёвина. До кучи взял 4 гайки и 2 гровера.

Вернулся в гараж, поставил болт - как там и был. Затянул его жигулёвской гайкой с гровером, а на оставшуюся часть резьбы накрутил, в качестве контрогайки, родную. С другой стороны всё оказалось в норме. Заменил колодки. Поставил Финвал, до этого тоже Финвал стояли. Ничего более приличного у нас не продают. Старые колодки оказались стёрты равномерно, на всех четырёх фрикционный слой 2,5 мм. Поршни задвигал в суппорта руками, зашли легко.

Осмотр подвески косяков не выявил, всё вроде как в норме. Но всё равно в следующие выходные поменяю все резинки стабилизатора, а потом сгоняю на регулировку развал-схождения.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #263 : 10 Июля 2011, 16:30:14 »
Занялся полезными мелочами.
Во-первых - наконец-то, спустя 3 месяца, подключил лампочку Check Engine. Во-вторых - добрался на датчика на сигнальном устройстве, вывернул его, откусил нажимной контакт, закрутил обратно и подключил провода. Теперь датчик всегда разомкнут и лампа на приборке заработала по своему основному и единственно полезному назначению - индикация положения ручного тормоза. Потом, когда буду заниматься заменой "колдуна", вообще удалю СУ и поставлю тройники.
Из неподключенных полезных лампочек осталась только лампа подсоса. Ещё в планах подключить лампу перегрева двигателя, это я сделаю, когда мне спаяют схему для подключения вентилятора от датчика температуры. Оттуда же подключу контрольку вентилятора и его принудительное включение.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #264 : 10 Июля 2011, 20:31:09 »
болты не подходят от лады к нам, особенно развальный, от иномарок подходят или наши
о нужно спросить андрея   😆 
я искал месяц назад, не нашел, на развале поставили от иномарки==не знаю какой

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #265 : 10 Июля 2011, 20:55:14 »
sanekyoo, что развальный болт от зубилоида к нам не подойдёт, это я догадался - там другой принцип развала. Но вот верхний болт может отличаться только общей длиной и длиной резьбы. Первое там +/-5мм допустимо, а второе не принципиально вообще, для затяжки там хватит 20мм резьбы. Я поставил болт от реактивной штанги классических жигулей. Сравниваем. Родной болт: длина (без шляпки) 65мм, длина резьбы 55мм, М12х1,25. Такие характеристики обусловлены тем, что у нас верхний и развальный болты взаимозаменяемы. Болт от жигулей: длина 70мм, длина резьбы 35мм, М12х1,25. И чем он нам не подходит? Как я уже вчера написал - болт поставлен, стоит как родной. Да и не может быть иначе - геометрические размеры такие же!

Вообще эти болты гостированы. Надо зайти в метизный магазин и поискать по каталогам. Размеры я указал, класс прочности 8.8 - 100% что-то подберётся. И в метизах скорее всего будет дешевле.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #266 : 10 Июля 2011, 21:00:59 »
да это все понятно, но для развала--я так понимаю-- нужен весь ход резьбы--может я и ошибаюсь
спросил только что андрея--развальщика, сказал, что не подойдет даже от иномарок
только наши искать, или просто в метизах найти такой же болт и все






Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #267 : 10 Июля 2011, 21:23:33 »
Для развала да, весь, про это я написал - там длина резьбы критична. Я для чего метизы упомянул - должны быть такие болты. В крайнем случае, при наличии тисков, лерки и воротка, можно зажать болт с короткой резьбой в тисках, смазать касторовым маслом и дорезать резьбу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #268 : 11 Июля 2011, 14:23:55 »
Я вот только что победил себе развальные болты. КАк выяснилось - слева я резьбу сорвал сам. Справа болт стоял от зубилы и ползут намертво прикипел к кулаку и резьбы в нем  не было вообще.
Понял примерно следующее: наличие и вращабельность болтов не является признаком исправности этого хитроумного узла. Для того, чтобы быть уверенным, что развальщик вам сможет развал отрегулировать надо как минимум убедиться, что ползуны в пазах ползают и развал РЕГУЛИРУЕТСЯ.
Лично я выбивал ползун из кулака минут 15, с ВД-шкой, молотком, болтом М-10 и гайкой создавая натяг и раскачивая этот непослушный пролзун в его ржавом гнезде. Заменил и ползун и болты. Смазал все внутри литолом. Теперь развал регулируется и уже выставлен на стенде. 
Предварительная проверка регулируемости развала очень проста:
При помощи отвеса замеряете развал на более-менее горизонтальной площадке. Потом по книжке его регулируете в любую сторону куда регулируется. Проверяете отвесом чего вы нарегулировали. Если хоть чего нарегулировали с обоих сторон, то можно ехать на стенд. А вот если регулировать не получается, то и делать на стенде нечего. Только людям мозг парить.

Ползун извлекать можно не снимая стойки и не снимая полностью кулака. Вынимаете оба болта. Потом аккуратно  отодвигаете кулак от стойки. Здесь надо осторожно. Можно выдернуть шрус из коробки и пролить до литра масла. Что я и сделал.
В отверстии кулака - ползун. В нем должна быть резьба и он должен свободно перемещаться по этому отверстию. Отверстие в самом ползуне  имеет эксцентричность. Устанавливать его обратно или новый желательно в том-же положении эксцентричности. Иначе может потом развал не получиться. Не хватит хода ползуна.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #269 : 11 Июля 2011, 14:30:43 »
На нормальном сервисе, сами сервисмены должны заставить "ползун" ползать.... Сами покупать болты развальные, менять их и регулировать.... Такие сервисы есть, по крайней мере у нас и стоит то всего 600 рублей...

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #270 : 11 Июля 2011, 16:11:48 »
Vaspull, уж извини, скажу по-русски - сравнил ты хрен с пальцем! У вас - это Москва и Подмосковье, станций, которые Москвичи делают, ещё довольно много, вот вы там с жиру и беситесь. А у нас по Грибоедову - глушь-Саратов. Была СТО, которая ещё когда-то была официальной Москвичевской, закрылась месяца полтора назад. Есть ещё несколько невнятных станций, вроде бы как по Москвичам специализирующихся, мне туда машину отдавать как-то боязно - уровень типично гаражный, конторы типа шараш-монтаж. И есть 2-3 станции, которые не отказываются на 2141 отрегулировать развал. Но к ним лучше ехать с исправной системой регулировки, иначе пошлют и вообще больше не пустят. Так-то.

В прошлом году, когда стойки снимали, заодно проверили исправность системы регулировки развала - действует система, даже ничего там не заржавело, всё легко ползает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #271 : 11 Июля 2011, 21:48:26 »
согласен с мужиками
у нас открылся новый развальщик, хороший добрый и не ленивый мужчина
все мне смазал, сам пригласил меня посмотреть на мое чудо
все рассказал, поменял болты и эсцентрики и поблагодарил меня и я его


может через год он меня пошлет и будет ворчать, но сейчас машин в городе меньше стало--кризис
и люди борятся за клиента
вот так бы всегда

Оффлайн Кулибин

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #272 : 12 Июля 2011, 00:20:30 »
Как у вас тут все сложно и запутано. Могу поделиться своими извращенными технологиями. На сход-развал я никогда не ездил, и не буду, на это много причин. Я делаю таким образом. Из поворотного кулака вынимаю эти два болта и ползун, и как можно дальше, со всего размаху закидываю в лес, чтоб ни кто не нашёл. На их место беру болты от АУДИ с многорычажной подвески, с жёсткостью 10.9 ( 12х1.5), можно б/у, лишнее отрезаю. Сначала затягиваю не очень туго, выставляю развал строительным уровнем. Затем со всей силы затягиваю гайки (сорвать резьбу просто не реально). Потом самодельной линейкой выставляю схождение. По этой схеме делаю сход-развал своим клиентам на иномарках после ремонта, ни кто не жаловался. Даже приходилось переделывать после сервисов. То не так датчик закрепят, то не ту программу загрузят, то не на ту кнопку нажмут. В итоге машина рыскает по дороге, резина сожрана. Не все любят разборки учинять, едут ко мне. Линейка и уровень аналоговые, косяк минимальный. А на стенде колёса стоят явно раком, а у них на мониторе всё в допуске понимаешь. 🚬     
« Последнее редактирование: 12 Июля 2011, 14:29:59 от Кулибин »
  • 99г. СВР. 1.7 Глубокий тюнинг
С Москвичем 16лет

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #273 : 12 Июля 2011, 08:11:56 »
Кулибин, то есть получается, что кулак на стойке держится только на двух болтах, без ползуна? При этом же установленый угол развала ничем не зафиксирован, кроме усилия затяжки болтов. От хорошего удара об хорошую ямку/кочку может и уйти угол...
А методу установки углов распиши, пожалуйста, подробнее. К чему уровень прикладывать, по каким точкам линейкой измерять... Да и болтики эти расчудесные явно имеют каталожные номера.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Кулибин

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #274 : 12 Июля 2011, 14:27:40 »
На этих болтах ползун не нужен, если хорошо затянуть и бордюры не страшны. Но если так тянет к ползунам, то можно перенарезать резьбу. Кстати на иномарках ползуны не встречал. С ползуном в принципе удобнее.
  Для развала беру небольшой строительный уголок, прикладываю вертикально к диску, на уголок ставлю уровень, а пузырек воздуха типо показывает отклонение. Уровень можно примотать к уголку для удобства скотчем. У меня развал спортивный, то-есть раскорячен снизу. Короткой линейкой отмеряю 2-3 мм от верхней части от уголка до диска. Но по заводской таблице надо делать наоборот, якобы дорога полукруглая( на чертежах) чтоб резина не изнашивалась. В нашей стране таких дорог практически нет. И им пофиг, как машина ведет себя в повороте. Делайте выводы Господа.
  Схождение на яме/эстакаде линейкой во  внутренней части диска где крепятся б/грузики. Переставляя линейку, промеряю разницу между дисками в передней и задней части передних колес , чтоб на одной высоте радиуса. После каждого подрегулирования, машину необходимо немного покатать вперед-назад, чтоб убрать напряжение в резине, себе выставляю в ноль. По моему сложновато без показа, если понятно, буду искать номера болтов. 🎈   
  • 99г. СВР. 1.7 Глубокий тюнинг
С Москвичем 16лет

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #275 : 12 Июля 2011, 14:36:39 »
Да понятно всё в общем. Я просто сначала подумал, что используется какой-то хитрый уровень с угломером. Кстати, развал регулируется, если я всё верно понимаю, когда машина стоит на колёсах. А как тогда регулировать? Из ямы?
А по схождению так и думал, в принципе. Была идея похожая - взять хорошую деревянную рейку (металлический пруток, трубу...) и к ней приделать два штангенциркуля.
Хочу попробовать для начала с роднной системой поупражняться. Если уж она 21 год отходила и только один единственный болт резьбы лишился, то с новыми верхнми болтами мне точно хватит лет на несколько.
« Последнее редактирование: 12 Июля 2011, 14:38:26 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Кулибин

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #276 : 12 Июля 2011, 14:56:13 »
Развал промеряю снаружи , а затягиваю из ямы. Схождение из ямы, финальная затяжка тяг сверху. Вдвоем гораздо быстрее. Ровноту руля выставляю на глаз, плоскость передних и задних колес.
  • 99г. СВР. 1.7 Глубокий тюнинг
С Москвичем 16лет

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #277 : 12 Июля 2011, 19:53:18 »
...
А по схождению так и думал, в принципе. Была идея похожая - взять хорошую деревянную рейку (металлический пруток, трубу...) и к ней приделать два штангенциркуля.
...
есть сомнения что сможешь подлезть с рейкой к колёсам.
моя имха -  что кое-что будет мешаться...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #278 : 12 Июля 2011, 20:03:48 »
  Схождение на яме/эстакаде линейкой во  внутренней части диска где крепятся б/грузики. Переставляя линейку, промеряю разницу между дисками в передней и задней части передних колес , чтоб на одной высоте радиуса. После каждого подрегулирования, машину необходимо немного покатать вперед-назад, чтоб убрать напряжение в резине, себе выставляю в ноль.
Точно также делаю. Рейка, с торца забит гвоздь.На другом конце штангенциркуль прикручен.
Отмечаю мелом на покрышке и крае диска и катаю машину,измеряя расстояние на одной высоте после перекатывания. 

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #279 : 13 Июля 2011, 11:27:09 »
Про развал:
В мануале написано что 1 полный оборот развального болта по часовой стрелке увеличивает развал (+) на 5' а против частовой на столько же в (-). Остается только вычислить куда его крутить и на сколько надо поправить. При этом сам процесс регулировки можно и с ямы и просто вывернув колесо и даже без колеса. Потом просто поставить на колеса и проверить результат. Но это - при полностью исправной системе регулировки (болты и ползуны). Основная трудность в этом процессе - найти полностью горизонтальную площадку. Как вариант можно проверять горизонтальность просто налив на площадку воды.  Один раз вычислить такое место и потом использовать его постоянно для проверки углов.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!