Итак, вчера я всё же залез в переднюю подвеску с целью первичной диагностики, да и колодки поменять уже время пришло. Снял левое колесо. Ещё когда болты крутил, удивился, что как-то оно сильно болтается. Снял, значит, взялся за тормозной диск, покачал - гуляет вперёд-назад, люфт миллиметров 10, вверх-вниз люфта нет, на себя-от себя тоже нет. Сначала не понял, как такое возможно. Потом покачал ещё раз и увидел причину - разболтались былты крепления поворотного кулака к стойке. Вот они, наши замечательные дороги!!! Нижний болт, который развальный, подтянулся нормально. Благо, что с прошлого года на стене гаража осталась отметка, со времён снятия стоек, сколько оборотов надо этот болт выкрутить от упора. Закрутил, открутил, затянул гайку. А вот верхний болт подтягиваться не пожелал. Открутил гайку, вытащл болт - как раз в месте затяжки резьба слизана.
Болт родной, заводской, судя по оттиску:
Длина болта, не считая шляпки, 65мм, длина резьбы 55мм, резьба М12х1,25
Озадачился поисками болта. Предположил, что должен бы подойти аналогичный болт от переднеприводного ВАЗа. Но в посёлке за 30 км от города магазин с запчастями один, да и тот в выходные не работает... Пошел к дяде, на предмет попросить его сгонять в город, болт взял с собой. Дядя решил поискать у себя в закромах и, после недолгих поисков, извлёк на свет комплект крепежа реактивных штанг для классических Жигулей. Болты оказались чуть длинее, миллиметров на 5, резьба наоборот миллиметров на 15-20 короче. Но для верхнего болта длина резьбы абсолютно безразлична, лишь бы хватило для затяжки. Взял на всякий случай два болта - было предположение, что справа может быть аналогичная ситуёвина. До кучи взял 4 гайки и 2 гровера.
Вернулся в гараж, поставил болт - как там и был. Затянул его жигулёвской гайкой с гровером, а на оставшуюся часть резьбы накрутил, в качестве контрогайки, родную. С другой стороны всё оказалось в норме. Заменил колодки. Поставил Финвал, до этого тоже Финвал стояли. Ничего более приличного у нас не продают. Старые колодки оказались стёрты равномерно, на всех четырёх фрикционный слой 2,5 мм. Поршни задвигал в суппорта руками, зашли легко.
Осмотр подвески косяков не выявил, всё вроде как в норме. Но всё равно в следующие выходные поменяю все резинки стабилизатора, а потом сгоняю на регулировку развал-схождения.