Автор Тема: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"  (Прочитано 116811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #520 : 08 Февраля 2012, 20:42:03 »
Вкорячить волговские разрезные - дело на яме на 10 минут.
Без ямы придется задирать на домкрат. Это немного подольше. Тут главное - вывесить оба передних колеса. Иначе стаб будет перекашивать и поставить обоймы  втулок на место будет сложно.
А менять втулки по одной. Тогда уходить стаб и колеса не будут.
Менял сам без ямы все резинки стаба без помошника. Правда летом. За час минут примерно. Ну да я не спешил особо.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #521 : 08 Февраля 2012, 20:46:15 »
Андрей, летом я тоже все резинки поменял примерно за час, не напрягаясь. Но сейчас не лето...
Вывесить морду у меня вряд ли получится, даже в гараже. Но имею опыт снятия и установки скоб стабилизатора на стоящей машине, без привлечения домкрата. Видимо, так и придется делать. Воткну резаные волговские, до тепла покатаюсь, а там уж полезу основательно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #522 : 10 Февраля 2012, 11:25:44 »
Всё, стартер приказал долго жить, падла такая. Сегодня не завелся ни с двух батарей, ни с прикура. Пробовал даже прикуривающие провода цеплять плюсом на болт стартера и минусом на движок рядом - бестоляк. Стартер крутит еле-еле и забирает все на себя, просадка напряжения просто дикая. Надо пробовать из двух купленных б/у стартеров собирать один рабочий. Но что-то думается мне, что лучше сразу купить новый редукторный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #523 : 10 Февраля 2012, 11:38:28 »
да 😁

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #524 : 10 Февраля 2012, 13:53:20 »
Всё, стартер приказал долго жить, падла такая. Сегодня не завелся ни с двух батарей, ни с прикура. Пробовал даже прикуривающие провода цеплять плюсом на болт стартера и минусом на движок рядом - бестоляк. Стартер крутит еле-еле и забирает все на себя, просадка напряжения просто дикая. Надо пробовать из двух купленных б/у стартеров собирать один рабочий. Но что-то думается мне, что лучше сразу купить новый редукторный.
А может масло виновато? Я смотрю у вас там сегодня -30 по Gismeteo. Если 10w-40, то не удивительно, что стартер прокручивает еле-еле даже с двух аккумуляторов.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2012, 14:34:11 от КСП »
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #525 : 10 Февраля 2012, 14:01:57 »
Всё, стартер приказал долго жить, падла такая. Сегодня не завелся ни с двух батарей, ни с прикура. Пробовал даже прикуривающие провода цеплять плюсом на болт стартера и минусом на движок рядом - бестоляк. Стартер крутит еле-еле и забирает все на себя, просадка напряжения просто дикая. Надо пробовать из двух купленных б/у стартеров собирать один рабочий. Но что-то думается мне, что лучше сразу купить новый редукторный.
Если конечно возле дома, то можно и бросить авто. До ремонта. А вот если стартуем с рыбалки и есть запасная АКБ, то вполне есть смысл ее подцеплять не на штатную батарею, а на зажигание.  Тогда есть шанс завести даже при очень медленном вращении стартера.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #526 : 10 Февраля 2012, 17:40:23 »
Про масло уже 100500 раз писал - Mobil Peak Life 5w50 синтетика. Также есть опыт заводки Москвича-2140 с ОЗОН-ом и КСЗ в -30, масло было 10w40 полусинтетика. Мотор с компрессией по 11 кг крутился ОЧЕНЬ бодро и заводился почти всегда с первой прокрутки.

Андрей, а куда именно на зажигание? На питание катушки?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #527 : 10 Февраля 2012, 18:34:29 »
Итак, сходил к машине, попробовал. Сейчас потеплело у нас, всего -23, утром-то все -30 было, как правильно выше писали. Подключил батареи параллельно и кинул напрямую проводок на питание катушки. Утром я глупость сделал - унес домой только одну батарею, которая и так ночь заряжалась,  а надо было обе нести. Ну да ладно. Итог похода - стартер вроде бы крутит, но опять же вяло. При отпускании ключа движок пытается схватывать. Пытался пару раз поймать момент такого схватывания и еще вдогонку его стартером подтолкнуть, но не получилось. Припер домой обе батареи, поставил основную на интенсивную зарядку, минут через 40 попробую еще раз.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #528 : 10 Февраля 2012, 18:36:00 »
Про масло уже 100500 раз писал - Mobil Peak Life 5w50 синтетика. Также есть опыт заводки Москвича-2140 с ОЗОН-ом и КСЗ в -30, масло было 10w40 полусинтетика. Мотор с компрессией по 11 кг крутился ОЧЕНЬ бодро и заводился почти всегда с первой прокрутки.

Андрей, а куда именно на зажигание? На питание катушки?
А это надо посмотреть... Вроде МПСЗ у вас. Для нее критично напряжение менее 8 В. Даже если стартер будет крутить, коммутатор ничего не выдавит из себя. Так что надо запитывать  и катушку и блок МПСЗ.
Нужно также учесть, что эти устройства подключены и в штатную сеть. И соответственно ток на старте будет через их провода мигрировать на самый мощный потребитель (стартер). Провода эти тонкие и могут не выдержать. Тут надо технически. Развязать на время пуска эти цепи диодами. Или простыми тумблерами-переключателями.
Щас попробую изобразить схему с тумблерами:




Диод наверное достаточно будет поставить  в цепь питания катушки, чтобы протускал только ток в прямом направлении на катушку. Ну и так же в цепь питания МПСЗ

В общем идея заключается в том, чтобы использовать энергию одной батареи для кручения стартера, а другой - для питания зажигания.
При этом в качестве второй вполне достаточно маломощной АКБ даже не сильно заряженой автомобильной или даже от компьютерного UPS.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2012, 18:40:56 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #529 : 10 Февраля 2012, 18:45:36 »
Андрей, ну Вы, елки-палки, намудрили! 🤦‍♂️
Для начала про МПСЗ - моя МПСЗ-ZH питается так же, как обычная БСЗ, то есть "+" с катушки, "-" с кузова. Коммутатор стоит стандартный зубильный, питание МПСЗ параллельно ему.
Тумблер или диод я сейчас не найду при всем желании - живем на съемной квартире, у меня тут никаких железочно-деталюшечных запасов не водится.
Сейчас подзарядится основная батарея, попробую опять с двух завести, с подачей питания на катушку напрямую. По идее должны крутнуть поживее, может и заведется.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #530 : 10 Февраля 2012, 18:55:25 »
Кстати, в разделе про МПСЗ вычитал, что эта система выдает первый импульс только после 3 оборотов колена. https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,3448.msg1012906.html#msg1012906
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2012, 19:05:27 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #531 : 10 Февраля 2012, 18:58:15 »
может менять батареи и подзаряжать ночью.


там у вас могут покалечить машину возле дома и работы??
может клему скидывать возле работы днем.... и дома на ночь.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #532 : 10 Февраля 2012, 21:53:38 »
Завелся!
Стартер вылечил народным методом - несколько ударов молотком по корпусу. После такой терапии он начал более-менее прилично крутить и мотор нормально запустился.
Завтра сниму гада, принесу домой в компании с еще двумя такими же, буду из трех неполноценных сочинять один нормальный. Если результат не устроит, тогда уж разорюсь на новый редукторный.

Улыбнула картина во дворе - полигон по массовой заводке машин. Кто-то завестись пытается, кто-то с аккумуляторами бегает, кто-то провода ищет, другие уже прикуриваются. Движуха довольно оживленная. На весь двор, а это машин 50, хорошо если 3-4 штуки было с работающими двигателями - их реально не отпускали, к ним очередь была на прикуривание. Я с краю стоял, поэтому завелся, прогрел немного машину, не газуя и не включая свет, сбегал домой за женой и вещами и по-шустрому тихонько свалил. И так сегодня времени потерял кучу, не до помощи уже. Хватит с меня 15-ки, которую утром с моей батареи завели.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #533 : 12 Февраля 2012, 00:40:38 »
Поменял подушки стабилизатора, поставил разрезные от Волги. Завтра оценю на ходу, что изменилось. Хреново будет, если и грибки замешаны, тогда точно только в гараже делать, с полным снятием стабилизатора.

Стартер снимать пока не стал. Видимо молоток его вчера хорошо вразумил, крутит даже бодрее, чем в прошлую зиму полторашку крутил. Завелась машина без проблем вообще с одной основной батареи. Но сегодня и теплее было, всего -23.

Перебрал два недостартера. Как сказал соклубник, который мне их отдал, на одном втягивающее мозг парило, на другом бендикс. Разобрал оба, хреновый бендикс нашел без труда - он от руки проворачивается легко. Поставил бендикс со второго стартера, собрал, теперь надо испытывать. Стартеры оба Элтра, втягивающее на трех винтах сидит. На моем родном стартере втягивающее на двух винтах.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #534 : 12 Февраля 2012, 13:45:55 »
Так, замена подушки не помогла. Точнее помогла, но очень мало заметно. Надо снимать весь стаб и менять грибки. Хотя уже есть подозрения, что я умудрился пробить стойку.

Завелся сегодня нормально, но опять с двух батарей, -28 за бортом было.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #535 : 12 Февраля 2012, 18:32:04 »
Если стуки начались с началом морозов, то есть подозрение на застывшее в стойках масло. В таком случае обычно при продолжительных поездках стуки уменьшаются и подвеска становится мягче.
Было такое с задними масляными амами прошлой зимой. С наступлением более теплой (-10) погоды стучать перестало. Странно, но сейчас (-20-25) не стучат. Ничего там не менял.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #536 : 12 Февраля 2012, 21:12:25 »
Стойки газ-масло, Plaza. Левая-то сторона в норме. Да и очень уж четкая связь между ямой и появлением стука. Я тему создал в разделе по Ходовой части, думаем там.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #537 : 13 Февраля 2012, 09:12:07 »
Стойки газ-масло, Plaza. Левая-то сторона в норме. Да и очень уж четкая связь между ямой и появлением стука. Я тему создал в разделе по Ходовой части, думаем там.
Читал и там. Действительно похоже на поломку.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #538 : 13 Февраля 2012, 21:46:13 »
Ездить сегодня не рассчитывал, но пришлось. Зато проверил запуск на 95-м бензине, а то народ пугал, что на нем может хуже заводиться. Распредвал оказался в плохом положении, когда ручная подкачка бензина невозможна, пришлось крутить стартером. Первая прокрутка 5 секунд - без вспышек. Вторая прокрутка 5 секунд сразу следом - в конце пару вспышек. Третья прокрутка 5 секунд - множественные вспышки. С четвертой прокрутки двигатель завелся. Обороты на полном подсосе как обычно, но когда подсос задвинул и выставил 1200, мотор заработал заметно ровнее, чем раньше на 92-м.
На ходу тоже отличие заметное - тяга с низов просто дуровая. Дорога сейчас очень скользкая, не разгонишься, а жужжать на низких передачах тоже не очень приятно, поэтому ездил в натяг на 4-й - в горки, где на 92-м начинал звенеть и не ехал, заехал спокойно и без потери скорости.
Думается мне, что если с расходом все будет нормально, то надо будет перенастроить МПСЗ и карбюратор под 95-й бензин и ездить на нем.
А стойка вообще непонятно себя ведет. Большую часть ям, причем сравнительно крутых и глубоких, прошла без стуков, зато на пологом резиновом "лежачем полицейском" получился просто зубодробительный удар в кузов.
Я вот никак не догоню по конструкции стойки, так как всего раз разбирал и плохо запомнил. Вот если средняя часть чашки получила некоторую свободу, может ли, при условии моих жестких пружин, стойка занять такое положение, в котором кузов будет опираться на пружину, а шток амортизатора окажется разгруженным на некоторую величину?
Просто если такое возможно, то появляется логика. Едем ровно, стойка занимает это положение. Наезжаем на "лежак", пружина сжимается, а середина чашки бьет в то место, где она раньше сидела. Стойка жесткая, она при таком ударе не сработает. Или проезжаем резкую ямку - пружина выдавливает стойку вниз, середина чашки опускается вместо со штоком, а при выезде из ямы пружина сжимается и чашка опять же бьет в то место, где раньше сидела. В обоих случаях получаем сильнейший удар в кузов.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #539 : 17 Февраля 2012, 22:59:57 »
Завтра предстоит много дел.
Во-первых, сразу с утра отправлюсь за крупными покупками - надо купить подкатной домкрат двухтонник и подпорки-пирамидки под кузов.
Во-вторых, поеду по ближайшим москвичевским магазинам, надо купить новые опоры стоек (менять буду опять парой) и новые шаровые (хочу заодно поменять, а то ни разу не менял).
В-третьих, собственно сама работа, отправлюсь к дяде в гараж. План - задрать машину, подпереть пирамидками, полностью снять переднюю подвеску и перетрусить в ней все РТИ. На замену пойдут верхние опоры, шаровые, все резинки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов. РТИ буду ставить из набора, который мне коллега осенью подарил - набор родом из 90-х, резина мягкая и достаточно приличного качества.
Замена сайлент-блоков рычагов под вопросом пока, окончательно буду определяться, когда доберусь и как следует все руками пощупаю и пошатаю.
Также планирую, раз уж стойки разбирать, спилить еще по витку с пружин.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон