Вчера достаточно плодотворно поработал.
Утром, по пути в Октябрь, заехал в магазин на Трофимовском, купил стяжки для пружин и новые самоконтрящиеся гайки на рулевые пальцы. Продавец меня долго убеждал, что нельзя туда самоконтрящиеся ставить, что надо корончатые и со шплинтом. Я ему в обратку долго доказывал, что у меня даже отверстий под шплинт на пальцах нет и в комплекте с наконечниками шли самоконтрящиеся гайки. В итоге продавец взял комплект наконечников от зубила, открыл коробку и офигел - там то самое, про что я ему говорил. Гайки он мне таки продал, но продолжал ругаться на тупость производителей.
В поселке пришлось как следует помахать лопатой - на наклонном подъеме два раз засадил машину левым боком в высокий заледенелый сугроб. Приходилось откапывать выезд назад и карман слева, чтобы немного морду туда зарулить, а зад при этом отводило от сугроба в сторону дороги. Вылез практически сам, и так прокопал уже метров 30-40 сугроба, но уже возле перекрестка с дорожкой через коттеджи помогли толкнуть пацаны, проезжавшие мимо на снегоходе. Вылез бы и без помощи, но прокопался бы еще минут 20-30. И у дяди перед гаражом пришлось немного снег побросать. Они в пятницу с соседями лопатами прочистили свой проезд, а вчера утром там зачем-то проехал Кировец. Толком ничего не прочистил, только хуже сделал - завалил проезды к домам и колесами обрушил края сугробов на дорогу.
В гараже работалось в этот раз быстро. В этот не стал снимать стабилизатор, так как на нем уже все резинки новые. А сами стойки скинуть, путем откручивания болтов крепления стойки к кулаку с подсчетом оборотов развального болта, совсем недолгий процесс.
Извлечение старых патронов - отдельная история. Особенно меня поразила конструкция Плазы - сальник стоит на гайке! В процессе разборки обнаружилось, что вытекли обе стойки. Просто на левой сальник на гайке был цел и масло могло уходить только внутрь "сапога" - много туда не утечет, поэтому большая часть осталась в стойке и она хоть как-то работала. А на правой сальник отсутствовал, поэтому масло текло наружу. Автору такого технологического решения надо поставить НЕУД лопатой по роже, а Плазу после этого за нормальное изделие считать как-то глупо - вся надежность амортизатора зависит от этого уплотнения, которое на гайке вынесено далеко вперед относительно верхней направляющей штока и поэтому подвержено большим боковым нагрузкам, от чего и разрушается. У Бильштайнов в этом плане все разумно - гайка является именно гайкой, все сальники и уплотнения входят в конструкцию патрона.
Шаровые поменять не получилось - очень неудобно без ямы туда подлезать, да еще и съемник у дяди казался сильно убитым, а более основательно разбирать подвеску в мои планы не входило да и времени было мало уже. Буду делать по теплу, уже в своем гараже, не торопясь - с вывешиванием морды, полным снятием стабилизатора, откручиванием ступичных гаек и снятием поворотных кулаков. Если кулак открутить от шаровой, то саму шаровую потом из рычага извлечь уже не проблема и без ямы.
Обратно собрали все быстро и легко. Верхние опоры стоек все же поставил свежие, а то зря что ли покупал. В конце работы получился анекдот. Поднял машину, колеса прикрутил, а подставки убрать забыл. Опускаю - колеса на земле, но морда жутко высоко. Пробую продавить - дубовая! Стоим с дядей, чешем затылки - что ж за фигня. Про подставки вспомнили, только когда под машину заглянули. Поднял еще раз, убрали подставки, машина опустилась на нормальную высоту. Теперь морда совсем немного ниже, чем была при полуживой Плазе и не обрезанных пружинах. Характер машины оценить пока нет возможности - состояние дорог располагает не к езде, а к ползанию.