Сделал ревизию моторчику дворников. Коллектор почистил, щетки подточил надфилем (почему-то на всех трех была неравномерная выработка на конус), смазку старую из редуктора вычистил и набил ШРУС-4, сам моторчик тоже ШРУСом смазал. Все шарниры в трапеции смазал маслом. Заодно проверил шарниры - не разболтаны, люфта нет. В колодке зачистил все контакты и смазал графитовой смазкой.
Дворники сразу заработали заметно лучше.
Но этого мне мало, поэтому наконец-то сделал небольшое, но полезное усовершенствование - поменял местами провода обмоток в колодке. Теперь на прерывистом режиме и первом непрерывном дворники работают на большой скорости, а на втором непрерывном на маленькой. Вот теперь щетки реально летают по стеклу, почти как на иномарке.
Недостаток только один. Раньше после включения омывателя щетки делали 2 взмаха, а теперь делают аж 4. Но это проблема известная в среде тазоводов, она с новья присутствует на Калинах - требуется доработка внутри реле двориников, замена резистора. Буду заниматься позже, заодно и выносной потенциометр впаяю для регулируемой паузы.
И надо все же заняться установкой разгрузочных реле на замок зажигания. И заодно, по аналогичной разгрузочной схеме, переделать питание мотора дворников.
Цель всех переделок - убрать лишние контакты в цепях, чтобы снизить потери напряжения.
А то вчера ради интереса померил - на мотор дворников приходит 9 вольт. Это при всех зачищенных контактах от ЧЯ до мотора и от ЧЯ до подрулевого. То есть потери начинаются еще до этих цепей, с самого входа питания в ЧЯ. Вход-то зачищен, а вот внутри ЧЯ и на замке потери приличные.