Съездили в Самару. Сам концерт, безусловно, очень порадовал, то есть главная цель всей затеи достигнута, впечатлений море. Но, если смотреть на картину в целом, то концерт выглядит ложкой меда в бочке дегтя - по части езды поездка получилась сумбурной, тяжелой и малоприятной.
Готовиться начал в воскресенье. После установки расширительного бачка и проверки масла в двигателе решил проверить масло в коробке. Обнаружил, что примерно на 1 см ниже заливного отверстия. Долил тот же самый Zic, который там и залит с осени. Коробка и раньше, конечно, "радовала" повышенным шумом, но шум был только на холостом ходу и немного при движении на 4-й и 5-й передачах, но в дороге начались реальные "чудеса".
Примерно через 200 км от Саратова появился шум на 5-й передаче. Потом этот шум стал появляться и на 4-й, которую я иногда включал при обгонах. А когда по Самаре ехали на последнем участке пути, уже и 3-я шумела. К этому моменту 5-я уже не шумела, а завывала дурным голосом. Хочу отметить - очень мало приятного слушать этот вой примерно 4 часа из всех 7 часов езды, на мозг и нервы давит сильно. Подозрения на утечку масла не оправдались - уровень оказался в норме.
Изначально планировали заночевать в Самаре и сегодня погулять по городу. Но в виду такого поведения КПП я решил не испытывать её прочность в городском потоке и в ночь мы поехали обратно в Саратов.
Обратные 7 часов убили окончательно. Они, для начала, просто добавились к общему насыщенному дню - 7 часов езды утром и 9 часов на концерте. Но вой КПП сделался уже просто невыносимым. И, что самое характерное, на 1-й и 2-й передачах шум еле-еле прослушивался, независимо от оборотов. Но стоило включить 3-ю или выше, сразу начинался сигнал "воздушная тревога". Домой вернулись в 2:30 ночи, голова у меня уже была реально чугунная, последние километров 200 шел практически на автопилоте. Хорошо еще, что дорога от Балаково, не считая одного участка, вполне приличная, а уж после Маркса вообще автобан - не нужно было заострять внимание на разглядывании ям и кочек. Да и ночь, машин мало.
Сегодня решил хоть частично разобраться, что же с коробкой приключилось. Проверил еще раз масло - норма. Идею про кончину ГП, по здравому размышлению, тоже отставил в сторону - если уж ГП гудит на 5-й, да еще так, она бы и на любой другой передаче с любой нагрузкой гудела, да и при торможении двигателем подгуживала бы тоже. А тут, как уже сказал, на 1-й и 2-й почти не слышно шум, а стоит только газ отпустить на 3-й...5-й передаче, как воцаряется тишина, независимо от скорости. Решение пришло неожиданно. Чтобы проверить уровень, я машину перегонял со своего обычного места на ровный участок. Мотор не заводил, а просто скатился. И вот стал обратно заезжать, включаю заднюю, нормально трогаюсь, отъезжаю назад, выжимаю сцепление... и машина встает, как вкопанная. То есть, по идее-то, после выжима сцепления должна катиться, а тут прям эффект удара по тормозам. Пробую вперед - трогаюсь, выжимаю сцепление, машина спокойно катится. Пробую назад - трогаюсь, немного разгоняюсь, выжимаю сцепления и сразу машина вкапывается.
Мой диагноз по вышеописанным симптомам - виновата ведущая шестерня 5-й передачи вместе со своим синхронизатором и втулкой. Втулка, вероятно, выработалась, и шестерня начала болтаться - отсюда рокот на ХХ. А при работе в нагрузку выработанная втулка подзадрала место на валу, на котором вращается и начала там прихватываться, а может и к синхрону тоже прихватывается. И теперь, когда включаешь заднюю в нагрузку, мотором 5-ю проворачивает и назад машина едет. А когда убираешь нагрузку, появляется эффект включения двух разнонаправленных передач и машина встает.
p.s. В начале немного неправильно написал. Есть еще один положительный момент в поездке - расход топлива. На 1100 км пути ушло около 60-65 литров, то есть 6-6,5 литров на 100 км пути. А я не экономил - где можно было ехать 120 - ехал 120, на обгонах всегда в пол давил и т.д.