Вчерашний день преподнес мне несколько веселых проблем.
Проблема первая - вода в салоне. Лобач и раньше протекал, но не всегда и как-то бессистемно. Бывало, что всю ночь ливень, а воды в салоне нет. А бывало, что пару часов моросящего дождика и полные коврики. Но вчера было что-то феерическое - и утром, и вечером передние коврики были, что называется, с горкой, минут по 5 каждый тряпкой промакивал. Машина оба раза стояла ровно. Сегодня в ночь поставил машину с наклоном вправо - утром слева было сухо, а справа опять полный коврик.
Стало понятно, что проблема требует немедленного внимания, так и полы сгноить недолго. Прозвон магазинов результатов не дал - в наличии нигде нет, на КБ только под заказ, цена на текущий момент неизвестна, последний раз, когда привозили, была 900р.
Решил попробовать народное средство - герметик под резинку. Купил тюбик черного герметика и поехал в гараж. Вытащил уголки и замки, заглянул под резинку - много грязи.
До меня уже кто-то пытался герметизировать стекло - снизу примерно по 10 см в стороны от углов была намазана какая-то липкая хрень, которая хорошо липла к резинке, пальцам и отвертке, но плохо липла к тряпке и, как ни странно, к стеклу. Смысл намазывания этой хрени мне остался непонятен.
Сначала протер по периметру под резинкой грязь тряпкой, подлезая пальцами. Потом повторил процедуру, протаскивая тряпку отверткой. Напоследок еще раз протер и руками, и отверткой, но тряпку уже мочил в бензине. Таким же способом удалил грязь из паза замка и вообще всю резинку протер с бензином, в том числе подлезал по всему периметру со стороны кузова. После бензина резинка стала заметно мягче.
После этого стал наносить герметик. Отверткой сильно отгибал резинку и наносил герметик ровным тонким валиком в самый угол между резинкой и краем стекла. Промазал боковины сверху донизу и низ примерно по 1/3 с каждой стороны. Также залил герметик под верхние углы резинки со стороны кузова, примерно по 10-15 см в стороны от углов.
Подождал минут 15 и вставил на места замки.
На этом мероприятия по герметизации закончил, результат будет завтра утром.
Проблема вторая, тоже появилась вчера утром. Завожу на полном подсосе, заводится мотор отлично, но секунд через 5 начинает резко терять обороты с явными признаками заливания - троит, дымит едким дымом, в итоге почти глохнет. Заглохнуть не дал - убрал подсос и газом поднял обороты до 2000. Прогазовал без фанатизма, вроде ровно работает, убираю газ и понемногу даю подсос, так как мотор еще совсем холодный - примерно на 1/3 подсоса работает, но как-то все равно неуверенно. Лазить никуда не стал, поехал на работу, по мере прогрева все пришло в норму, хотя все равно я подмечал странности в работе. При отъезде с работы и сегодня утром ситуация повторилась один-в-один.
Решил этому уделить сегодня время, все равно надо было дать герметику на стекле хотя бы пару часов на начальное подсыхание.
Первый же взгляд под капот выявил причину проблемы - тонкий сосок отсоса картерных газов на черепашке, который недавно лопнул и был подклеен, все же отвалился. В результате подсос воздуха в задроссельное пространство и весь букет сопутствующих этому симптомов.
Так как новой черепашки у меня не было, да и не доверяю я им после истории с самозаплавлением соска, стал решать подручными средствами. Нашел ту самую черепашку с заплавленным соском. На ней я тогда провел небольшую модернизацию - отверстие в соске просверлил заново и вставил туда стальную трубочку, которая торчала за края соска по 5 мм с каждой стороны, то есть возможности исчезнуть у отверстия больше не было. Маленький сосок на этой черепахе тоже был отломлен, в его отверстие я нарезал резьбу М5 и вкрутил винтик. Эту черпашку и поставил на двигатель.
Остался вопрос - куда теперь подключить тонкий шланг отсоса картерных газов. Тут я пошел радикальным путем. Взял болт М8 около 30 мм длиной и отрезал от него головку. В оставшейся части болта просверлил дрелью сквозное отверстие диаметром 4 мм - получился штуцер. После этого рядом с выходом для толстого шланга в горловине клапанной крышки просверлил отверстие диаметром 6,7 мм и нарезал в нем резьбу М8. Дальнейшее вполне очевидно - в это отверстие ввернул с фум-лентой изготовленный ранее болт-штуцер, к штуцеру присоединил тонкий шланг отсоса картерных газов.
Завел мотор - обороты на полном подсосе 2200 держит ровно. Секунд 20 подержал, убрал подсосом обороты до 1200 - работает ровно, не дымит, не дергается. По мере прогрева обороты, как и положено, начали расти, постепенно подсос убирал.
Все, система работает исправно, задача решена.
До кучи заменил бензонасос. Убрал новый, который я брал у соклубника - этот насос мне все лето выносил мозг перегревами. Поставил свой старый, который для этой машины является родным - снял я его при той самой течи масла из-за заплавившейся черепашки, погрешил тогда на насос. С этим старым насосом никогда никаких проблем не было. Еще поставил в магистраль обратный клапан.
На этом поехал домой, наработался.