Автор Тема: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"  (Прочитано 116976 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #920 : 29 Декабря 2012, 19:00:47 »
Недавно где-то читал, вряд ли сейчас найду источник, что в состав смазки ШРУС входит противозадирный компонент - оксид молибдена. Но при взаимодействии с водой он окисляется до диоксида молибдена, а вот эта гадость уже приводит к повышенному износу поверхностей трения.

Есть и другой момент - сам вал под пыльником от взаимодействия с водой начал ржаветь, а ржавчина при смешивании со смазкой уж точно не добавит ей положительных свойств.

В любом случае ШРУС глупо кончился - не ослаб бы злосчастный хомут, он бы еще долго ходил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #921 : 29 Декабря 2012, 19:09:10 »
Смотри, Сергей, привыкнешь - в Москвич не сядешь потом)))  🥁
Есть такие мысли. Точнее не мысли, а какой-то червячок сомнения меня грызет. Для успокоения души в праздники поеду посмотреть Газ-3110 - 97-й год, двиг 402-й, коробка 4-ступка, состояние близкое к идеальному. Так уже предварительно кое-какие справки навел, с коробкой вопросов быть не должно - 4-ступку один товарищ готов забрать себе для Газ-24, а мне подогнать на выгодных условиях 5-ступку. А за двиг я не гоню, 402-й мне гораздо больше нравится, чем 406-й.
Вот съезжу, гляну, пообдумаю еще раз все конкретно, может и пересяду.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #922 : 29 Декабря 2012, 21:55:36 »
Разобрался я с внутренними пыльниками, все оказалось правильно. Я напрочь забыл, что пыльник садится не на корпус ШРУСа, а на жестяное основание, которое крепится под болты ШРУСа. Сейчас примерил - идеально садится. Так что будет полный комплект новых пыльников.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #923 : 29 Декабря 2012, 22:04:55 »
Недавно где-то читал, вряд ли сейчас найду источник, что в состав смазки ШРУС входит противозадирный компонент - оксид молибдена. Но при взаимодействии с водой он окисляется до диоксида молибдена, а вот эта гадость уже приводит к повышенному износу поверхностей трения....
оксид молибдена не применяется. и диоксид тоже.
единственный молибден который может работать как противозадир - дисульфид или трисульфид молибдена.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн demyan

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 625
  • Карма: 14
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #924 : 29 Декабря 2012, 22:17:36 »
Только не надо говорить, что во внешний и внутренний шрусы надо разную смазку :-)
  • М214100, 1995, двиг06 "Динго"; Skoda Octavia А5 "А пять Динго"; Skoda Octavia А5 "Октава"
Ищу таймер Pioneer DT-555, эквалайзеры Pioneer GR-555, GR-777

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #925 : 29 Декабря 2012, 22:20:48 »
Только не надо говорить, что во внешний и внутренний шрусы надо разную смазку :-)
туда вообще смазку не надо.
они и так работать могут.



правда не очень долго
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #926 : 29 Декабря 2012, 22:28:58 »
Михаил, спасибо за поправку в терминологии, признаю ошибку. Но в остальном суть последствий попадания воды в смазку была описана верно и на практике подтвердилась.

Кстати, с пыльниками GKN смазка в комплекте, в мягкой упаковке. Буду ставить, сравню её хотя бы на вид с нашей ШРУС-4.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #927 : 03 Января 2013, 21:02:04 »
Сегодня наконец-то дошли руки до работы с приводами.

Это упаковка пыльников наружных:



В комплекте идет хорошая смазка в достаточном количестве, хомуты (хреновые) и гайки ступичные.

Это упаковка пыльников внутренних:



В комплекте только хомуты, причем достаточно неплохие.


А это результат работы на примере одного привода:



Дефектовка моего правого внешнего ШРУСа, как я уже писал, показала его абсолютно мертвое состояние, ШРУС был родной. На его место встал один из донорских ШРУСов, а второй донорский тоже оказался трупом.
Левый ШРУС у меня стоял GLO (вот почему, блин, парой их не поменяли?), его и пришлось оставить.
Внутренние ШРУСы оставил свои, они оба родные.
Все ШРУСы подверглись полной разборке (положение деталей отмечал, все по уму) и промывке в бензине, при сборке во внешние заложил смазку из комплекта к пыльникам, во внутренние заложил наш обычный ШРУС-4 из ближайшего магазина.
Хомуты большие на внешних ШРУСах - это хомуты из комплекта пыльников внутренних ШРУСов, их удалось хорошо затянуть. Все остальные хомуты поставил червячные "Норма". Хвостики лишние торчащие завтра в гараже откушу, дома не нашлось подходящих кусачек.
Теперь у меня есть 2 комплекта хороших советских болтиков для внутренних ШРУСов и 2 комплекта полумесяцев к ним.

Сегодня запасся тосолом - 10+5 литров Феликса. И фильтр масляный купил заодно.
Завтра, если магазин с запчастями работает, куплю комплект прокладок для двигателя и поменяю помпу, поставлю купленный летом косозубый Fenox. Если магаз не работает, придется эту процедуру до лета отложить.
Завтра точно воткну привода на законное место, прикручу масляный фильтр, залью свежее синтетическое масло Mobil 5w50, заправлю систему охлаждения. И пока что все, можно выезжать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн demyan

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 625
  • Карма: 14
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #928 : 03 Января 2013, 21:14:20 »
Серег, хорошая работа, коробочки как у меня)
  • М214100, 1995, двиг06 "Динго"; Skoda Octavia А5 "А пять Динго"; Skoda Octavia А5 "Октава"
Ищу таймер Pioneer DT-555, эквалайзеры Pioneer GR-555, GR-777

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #929 : 03 Января 2013, 21:29:19 »
Внутренние другие. Твои были дороже, и там с ними в комплекте были жестянки, которые под болтики крепятся, а скорее всего еще и смазка. А тут просто пыльники и хомутики. Но мне эти пыльники понравились - они не так сильно раздуты, как наши стандартные, материал очень мягкий, а на место садятся ну очень туго. Поглядим, как в работе будут себя вести.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн demyan

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 625
  • Карма: 14
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #930 : 03 Января 2013, 21:32:11 »
в любом случае лучше отечественных, которые у меня за 3 месяца потрескались, а один вообще развалился и на морозе были дубовые как стекло, а эти мягкие)
  • М214100, 1995, двиг06 "Динго"; Skoda Octavia А5 "А пять Динго"; Skoda Octavia А5 "Октава"
Ищу таймер Pioneer DT-555, эквалайзеры Pioneer GR-555, GR-777

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #931 : 04 Января 2013, 00:42:41 »
У меня теперь про запас лежит полный комплект каких-то наших, родом еще из 90-х. Один внутренний и один наружный простояли с осени 2011 на левом приводе, никаких видимых повреждений и износа не имеют.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #932 : 04 Января 2013, 19:32:58 »
Все, Москвич на ходу. Работалось сегодня как-то легко и без проблем. Прикрутил привода, прикрутил новый маслофильтр, залил масло и тосол, воздух выпустил из системы через тонкий шланг на помпе... Все, в общем, удачно получилось. Завожу, лампочка масляная сразу погасла, это спасибо фильтру, заполненному маслом перед установкой.
Мотор работает уже минут 5, греется постепенно, все идет по плану, подсос уже убран, тарахтит на холостых. В очередной раз заглядываю в салон и вижу проблему - моргает лампа давления масла. Сажусь, чуть подгазовываю - лампа тухнет и почти сразу же загорается уже без моргания. Глушу, быстро ныряю под капот - провод, зараза, с датчика свалился! Видимо зацепил в процессе возни с фильтром. Одел на место, завел - все отлично.
Больше сюрпризов не было - прогрелся до открытия термостата, потом вентилятор сработал. Дал поработать, чтобы еще пару раз вертушка сработала, и заглушил. Хватит на сегодня с Москвичом, дело сделано.

А далее была Волга - замена троса спидометра. Вытащил лицевую доску приборки, открутил спидометр, открутил от него трос. Потом залез под машину, открутил трос от КПП. Из-под капота протолкнул в салон резинку, уплотняющую отверстие для троса в моторном щите. После этого вернулся в салон и выдернул трос. Переставил резинку на новый трос, просунул его в отверстие, затолкал резинку на место. Стал прикручивать трос к спидометру, а трос-то и не лезет. Минут 10 пытался запихать - не идет. Так и пришлось надфилем подтачивать квадрат на тросе, минут через 15 работы с постоянными примерками все собралось. В КПП, к счастью, трос закрутился без вопросов.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #933 : 04 Января 2013, 20:05:39 »
Все, сегодня отгоню Москвича в гараж и начну длительный ремонт. Завтра солью все жидкости, откручу привода и постараюсь сдернуть КПП. За длительность ремонта пока даже предположительно говорить не хочу, но скорее всего не меньше месяца.

Все, Москвич на ходу.
А говорил месяц! Удачи на дорогах и ну её... эту Волгу... Москвич лучше!!!
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #934 : 04 Января 2013, 20:13:40 »
Говорить-то я говорил. Но и планы были несколько более обширные. А в итоге коробас я снимать что-то перехотел - не та немного сейчас погодка, чтобы в гараже под машиной на холодном полу валяться. Да и купленную КПП не получилось к мастеру свозить на контроль, а ставить кота в мешке как-то неправильно будет. Поэтому пока только переборка приводов и замена жидкостей. А глобальные работы до тепла подождут.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #935 : 04 Января 2013, 20:19:14 »
дык все тепла ждут...
у меня вон целый список ждет 😁
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #936 : 05 Января 2013, 19:08:02 »
Вывела меня из себя эта стерва! Едем домой по трассе, полпути прошли - небольшая кочка и следом сразу скрежет откуда-то снизу. Останавливаюсь, погазовал - тишина, то есть не от мотора звук. Трогаюсь, сначала тихо, а километров с 50 начинает прерывисто скрежетать. Останавливаюсь, заглядываю под машину - левый подвес бензобака оторвало!

 Правый у меня в том году вырвало из днища вместе с болтом, болт заменили, поставили толстый с широченными шайбами. А тут именно лента оторвалась где-то в районе болта.

 Вопрос - чем можно заменить эти подвесы, желательно из легкодоступных материалов?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #937 : 05 Января 2013, 19:11:32 »
Вывела меня из себя эта стерва! Едем домой по трассе, полпути прошли - небольшая кочка и следом сразу скрежет откуда-то снизу. Останавливаюсь, погазовал - тишина, то есть не от мотора звук. Трогаюсь, сначала тихо, а километров с 50 начинает прерывисто скрежетать. Останавливаюсь, заглядываю под машину - левый подвес бензобака оторвало!

 Правый у меня в том году вырвало из днища вместе с болтом, болт заменили, поставили толстый с широченными шайбами. А тут именно лента оторвалась где-то в районе болта.

 Вопрос - чем можно заменить эти подвесы, желательно из легкодоступных материалов?
купи лист оцинковки. и сделай такие-же подвесы.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #938 : 05 Января 2013, 19:23:13 »
Лист резать надо - нечем и негде. В гараж сейчас не попаду - зимой гора недоступна.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн студент74

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 148
  • Карма: 0
Re: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"
« Ответ #939 : 05 Января 2013, 19:24:45 »
Проволокой привяжи, а летом по-теплу сделаешь ленты из металла 
  • 21412