Немного расскажу по своему мотору.
Когда поставил 406 двигатель на машину первое что ощутил это безотказную работу двигателя. Работает ровно и стабильно во всех режимах в сравнении с 402 тянул на много интереснее. Поездив немного заметил что по расходу не укладывался в 20 литров на 100 км. Нашлись советчики, которые сказали что всё дело в программе и надо для начала поменять ее. Приехал в местный сервис, "Пилот авто" кто знает, там через знакомого подошел электрик к машине, подключил ноутбук, записал программу и отправил меня, сказав что какой-то эффект будет. Отдал за это 1500 руб. Мотор стал крутиться повеселее. По расходу ничего не поменялось. Долго так ездил и уже привык как-то к большому расходу, пока не прокатился на газели с 405 мотором со скоростным редуктором. Как владелец говорит у него расход 12-13 литров бензина и не больше. А едет машина просто раза в два лучше моей. Подумал я что дело в тихоходном редукторе и еще в том что тент высоким. Купил спойлер на машину и редуктор соболевский, которые менял не так давно. Со спойлером накат стал лучше и ехать стала чуть полегче, по расходу никаких изменений. Поставив другой редуктор стало приятней ездить на большой скорости, мотор не орет уже как чёкнутый при скорости 90-100, но расход всё равно был больше 20 литров и был примерно 22 литра на 100 километров при чем это всё по трассе. Тут я уже точно ощутил нехватку тяги на 5 скорости. Сравнивать то теперь есть с чем. Да еще и говорил как-то что машина опять капризничать по утрам начала и заводилась только с небольшим нажатием педали газа. Как уже отписывался когда отдавал машину в сервис на замену шкворней делали мне там диагностику и зачем-то чистили регулятор холостого хода. Отдал 650 руб, а результата ноль. Кто знает это СТО "Набережная". После этого познакомили меня с электриком из закамска, который очень хорошо разбирается в газовских двигателях. Он подключил лянч, подиагностировал двигатель. Предложил поменять новый датчик температуры на более новый. Магазин был рядом, поменял его тут же. После этого покрутил мне дмрв и сказал что надо бы поменять программу. Но надо для начала так поездить и посмотреть что получится. Машина прямо попёрла. Начала просыпаться после трех тысяч и крутиться легко дальше. По трассе спокойно ехал 120 км/ч чуть прижимая газ. Расход упал до 18/100. В принципе меня уже устраивало, но появилась проблема. Машина стала дергаться на низких оборотах. Стало невыносимо ездить и особенно это чувствовалось на груженой машине. По утрам всё равно машина заводилась только с небольшим нажатием педали газа. Перед поездкой в даль решился поменять программу. Созвонился с электриком. Он зашил другую програмку. Настроил мотор под нее и сказал что расход теперь меньше только на жигулях. Результат - еле съездил в рейс. Машина отказывалась ехать совсем. Мотор на четвертой пятой не крутился больше трех тысяч, не мог разогнаться более 90 км/ч, машина умирала в каждом подъеме. Еле вылазил на третьей скорости. В итоге проехав 400 км потратил 70 литров бензина. Это чуть больше 17 на 100. Созвонился с электриком он сказал мне что может дело в нехватке топлива из-за того что у меня на раме стоит отстойник. Тут же в дороге отпилил трубки с отстойника, соединил их напрямую. Результата ноль. Так и вернулся, но зато заводиться стала по утрам с полпинка. Позовчера на машине никуда не ездил. Вчера поменял на машине моторчик дворников. Давно уже куплен был, но всё никак поменять не мог. По пути решил перевернуть дмрв, когда снимал мотор с волги дмрв стоял стрелкой к фильтру, подумал я что это направление потока воздуха и поставил его стрелкой к мотору и так и ездил, а тут решил перевернуть его обратно. Поехал домой, прям нарадоваться не мог машине. Дворники машут на ура. Машина не едет а просто летит как будто ветер в спину очень сильный дует. Всю дорогу топил 120 км/ч. Не поверил, что лучше стало, развернулся и в обратную сторону поехал и машина всё равно едет, значит дело не в ветре. Сидел вечер и понять не могу, толи то что потеплело помогло, толи из-за перевернутого дмрв столько ездил и мучился
Сегодня приехал к электрику, рассказал что перевернул дмрв и машина поперла. Он сказал что я смесь обогатил таким образом и теперь дмрв работает не правильно. Обычно говорит у других машин мотор вообще перестает работать или начинает коптить. Хотели дмрв обратно поставить так как надо, но для начала решили проверить а что же получилось. Оказалось что параметры изменились совсем чуть-чуть. Электрика это очень удивило. Вывел параметры в норму и поехали с подключенной диагностикой кататься. Машина прёт, по компьютеру показывает всё как надо. Он еще что-то там на ходу поднастроил и на этом и расстались. Сегодня день ездил и нарадоваться не мог. По расходу пока не понял, с прогревами по городу 20 на 100 получилось. Считаю что это уже хорошо. Теперь дмрв у меня стрелкой к фильтру стоит и вопреки всем ожиданиям работает мотор как надо. Также нашли что чек проскакивал на разъем холостого хода. Оказалось что снимая разъем на СТО "Набережная" мне поставили металлическую скобку фишки разъема раком и разъем болтался в гнезде.