Автор Тема: Прогрессивный обдув радиатора  (Прочитано 48070 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #100 : 21 Мая 2011, 20:51:11 »
Привет мужик!
Как ни странно, но лично я считаю полной чушью считать чушью что-либо, не понятое. И тем более высказывать это публично.
Шум от работающего на полной мощности вентилятора и не очень приятное поведение стрелки показометра температуры в пробках многих нервирует. Почему бы не ликвидировать и то и другое за 300 р?
В чем чушь? И почему именно "чушь"? Существуют другие слова и выражения. Ваше желание укусить ближнего видимо исходит из какого-то особого комплекса неполноценности. Но форум тут вряд ли поможет. Психоаналитик наверное будет более  в тему.

+100000000000000000
так все в трактир....я смотрю сегодня бури магнитные.....все какие-то возбужденные....силы много---быстро на субботник уберать город

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25315
  • Карма: 320
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #101 : 21 Мая 2011, 20:55:21 »
Чушь — единственная в истории науки морская свинка, ставшая выдающимся физиком-теоретиком.

Её детство было прервано Великой Отечественной войной, оккупацией и отправкой на принудительные работы в Германию. Там она была вынуждена развлекать детей истинных арийцев, и заодно участвовала в подпольной деятельности, внушая в неокрепшие детские умы идеи марксизма-джедаизма. Однако организация была раскрыта гестаповцами, её схватили и подвергли пыткам. Известно, что сам штандартенфюрер Штирлиц нередко порол Чушь на допросах.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #102 : 21 Мая 2011, 22:35:56 »
Вы таки будете смеяться, но я внедрил себе на пробу выдуманную мною приблуду с двумя датчиками.....
Интересно как эта приблуда будет решать вопрос с которого начаналось, "...... недостаточного обдува набегающим потоком воздуха на ходу"?
Я вот крайслеровский вентилятор тоже не слышу и без разных прибамбасов, да и работает он в пробках нее больше 15-20 секунд раз в 2-3 минуты)
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн azar25

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #103 : 22 Мая 2011, 20:11:45 »
Интересно как эта приблуда будет решать вопрос с которого начаналось, "...... недостаточного обдува набегающим потоком воздуха на ходу"?
Я вот крайслеровский вентилятор тоже не слышу и без разных прибамбасов, да и работает он в пробках нее больше 15-20 секунд раз в 2-3 минуты)
Я полностью с тобой согласен. У меня родной вентилятор на 4 лопасти работает тихо и тоже 15-20сек.
214100 1998г ваз 1.6 VOLVO FM12,  TOYOTA HIACE 5L, AUDI 90 1991г. 1.9 моник

Оффлайн azar25

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #104 : 22 Мая 2011, 20:16:48 »
У меня на ходу и в пробках температура не привышает 80-85 градусов, штатная система работает вполне нормально, меня устраивает.
214100 1998г ваз 1.6 VOLVO FM12,  TOYOTA HIACE 5L, AUDI 90 1991г. 1.9 моник

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #105 : 22 Мая 2011, 21:21:44 »
Интересно как эта приблуда будет решать вопрос с которого начаналось, "...... недостаточного обдува набегающим потоком воздуха на ходу"?
Я вот крайслеровский вентилятор тоже не слышу и без разных прибамбасов, да и работает он в пробках нее больше 15-20 секунд раз в 2-3 минуты)
Вот придет лето и жара и я увижу как и что. Пока сказать откровенно нечего. Ну не могу я повысить температуру окружающего воздуха до +35 по цельсию. Тока ждать... Опять же я ничего не переделывал в штатной системе. Она там где и была и, в случае чего, включится и будет также работать на полной мощности.  К тому же я никого не агитирую делать именно так. Критика конечно принимается. Но очень хочется конструктивной. Выражения типа " хреня", "нафигнадо" и чушсобачья" можно, но это обычно несет смысловую нагрузку близкую к мычанию и хрюкатанию. Стоит ли засорять темы (не только эту) такого рода философией?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #106 : 22 Мая 2011, 21:25:10 »
господин Андрей Иванов, а можете ли вы сфотографировать переделку и боработку радиатора и вентелятора и датчиков, вот просто читаю, а представить сложно....чет не получается, может я старею

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #107 : 22 Мая 2011, 21:27:16 »
господин Андрей Иванов, а можете ли вы сфотографировать переделку и боработку радиатора и вентелятора и датчиков, вот просто читаю, а представить сложно....чет не получается, может я старею
Снаружи  там мало чего видно. Но завтра сфоткаю.  Схему я выкладывал в этой теме на 1 странице. Могу повторить:

Желтым показана цепь управления реле.
Красным - силовая часть
Черным- штатная проводка

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #108 : 22 Мая 2011, 21:36:10 »
спасибо

Оффлайн Riko74

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 921
  • Карма: 4
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #109 : 22 Мая 2011, 21:46:30 »
Главный цимес Силыча - вовсе не плавный пуск, а устр...
Хотел себе купить, но буду ставить самоделку. Принцип работы тот же, только со свистелками и перделками: цифровой термометр, пара светоидиодов для сигнализации работы. Как будет запущено - будет отдельная тема. Сейчас - никаких комментариев.

Плюс мильон, лично я уже ТРИ раза капиталил двигатель, и это за 100 000 км. А все причина в постоянных перегревах двигателя, кучу термостатов и датчиков поменял, даже радиатор Иранкский купил, толку ноль, решил что газы из под ГБЦ давят, смотрел, наблюдал, нет, ничто не давит 😕 а ОЖ при этом уходит 😕
ИЩУ ДЕВУШКУ-МОСКВИЧЕВОДКУ! РАДИ ЕЕ ЛЮБВИ К МОСКВИЧАМ ГОТОВ НА ВСЕ!!! (ну и себя не исключаю)
Еманжелинский Крокодил или пикап 2335Y4


Черный Черный СВВ

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #110 : 23 Мая 2011, 10:33:16 »
Поэтому и говорят, что надо сначала понять проблему, а потом закупать силычей и прочие приблуды. На штатной схеме я не морочился пробками, а они в Москве немалые. Проблема была при езде на скорости больше 110, а это ни силыч ни разные там реле и сопротивления не решают. 
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #111 : 23 Мая 2011, 18:49:38 »
господин Андрей Иванов, а можете ли вы сфотографировать переделку и боработку радиатора и вентелятора и датчиков, вот просто читаю, а представить сложно....чет не получается, может я старею

Ну вот фотки: Они мало что дают. Поскольку все соединения идут в скрытой проводке. Но раз уж обещал:
Проставка в верхнем патрубке радиатора с датчиком, один провод идет на массу, другой - на управляющее реле.


Сопротивления от катушки Б-115. Сегодня  поставил 2 штуки параллельно. Так вентилятор крутится побыстрее, и сопротивления не так сильно нагруваются. Вентилятор по прежнему не слышно.


Показания показометра после 10-и минутной поездки и последующего стояния на ХХ в течении 5 минут при температуре воздуха +29 гр.:

« Последнее редактирование: 23 Мая 2011, 18:55:51 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #112 : 23 Мая 2011, 19:17:03 »
спасибо, вот так интереснее следить за темой.....а проставка в патрубок продается??
и у нас жара +30гр.ц.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #113 : 23 Мая 2011, 19:22:30 »
спасибо, вот так интереснее следить за темой.....а проставка в патрубок продается??
и у нас жара +30гр.ц.
Проставки такие  идут на газелях. Есть несколько различных видов по форме и длинге и 2 диаметра. Я купил самую короткую и самого малого диаметра. Но все равно немного больше, чем патрубки от УЗАМ  или ВАЗ. Натянулись туго , но без попытки разрывов. Патрубку 1 год. Еще пока эластичность не потерял.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн azar25

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #114 : 23 Мая 2011, 19:37:01 »
Но эта вся приблуда не заставит вентилятор крутиться быстрее чем он крутится по штатной схеме, просто на холостых при стоянке вентилятор будет крутится на пол мощности. Да жара покажет кто где нас 🤗рал
 но мое мнение, что он по жаре будет срабатывать постоянно на сто процентов, а от дополнительного датчика будет работать при первых минутах выезда из дома.
214100 1998г ваз 1.6 VOLVO FM12,  TOYOTA HIACE 5L, AUDI 90 1991г. 1.9 моник

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #115 : 23 Мая 2011, 19:49:53 »
но мое мнение, что он по жаре будет срабатывать постоянно на сто процентов, а от дополнительного датчика будет работать при первых минутах выезда из дома.
Вполне возможно. Более того, это и предполагается.
Именно это даст запас по температуре при необходимости неравномерного "рваного" режима езды по городу в условиях постоянных пробок, толкотни и резких разгонов и торможений. Это позволит избежать температурных режимов близких к критическим, при которых падает мощность двигателя, появляется склонность к детонации под нагрузкой, перекаливание свечей, местный перегрев поршней и колец, повышенный расход масла на угар.
В чем здесь проблема может возникнуть? В 2 часах возни с проводкой и недостатке внимания к близким? В растрате 350 р. из семейного бюджета? Иди все-таки в желании возразить по любому поводу и совсем без повода?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн azar25

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #116 : 23 Мая 2011, 20:10:30 »
Вполне возможно. Более того, это и предполагается.
Именно это даст запас по температуре при необходимости неравномерного "рваного" режима езды по городу.
Судя по вышесказанному получается в итоге двигатель все равно перегреется а это дело лишь оттянит по времени перегрев.
 Я выше писал что считаю это дело чушью. Может я сильно резко сказал, извините кого задел. У меня такой проблемы с перегревом нет. Вообще я слышал что УФА греется сильно, и стандартная система не успевает охлаждать. Постоянно работает карлсон. Но он и так с дополнительным датчиком будет постоянно крутится на 100 процентов. Так можь есть тогда смысл задаться целью поставить более мощный вентилятор, или более производительный радиатор.
214100 1998г ваз 1.6 VOLVO FM12,  TOYOTA HIACE 5L, AUDI 90 1991г. 1.9 моник

Оффлайн azar25

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #117 : 23 Мая 2011, 20:11:49 »
Вполне возможно. Более того, это и предполагается.
Именно это даст запас по температуре при необходимости неравномерного "рваного" режима езды по городу.

Судя по вышесказанному получается в итоге двигатель все равно перегреется а это дело лишь оттянит по времени перегрев.
 Я выше писал что считаю это дело чушью. Может я сильно резко сказал, извините кого задел. У меня такой проблемы с перегревом нет. Вообще я слышал что УФА греется сильно, и стандартная система не успевает охлаждать. Постоянно работает карлсон. Но он и так с дополнительным датчиком будет постоянно крутится на 100 процентов. Так можь есть тогда смысл задаться целью поставить более мощный вентилятор, или более производительный радиатор.
214100 1998г ваз 1.6 VOLVO FM12,  TOYOTA HIACE 5L, AUDI 90 1991г. 1.9 моник

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #118 : 23 Мая 2011, 20:46:19 »
УЗАМ с исправной штатной системой охлаждения  НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ во всяком случае при температуре до +40 гр. Но неоднократно замечено, что работа этого двигателя при температуре ОЖ близкой к 100 гр. ухудшается. Симптомы такого ухудшения я описал в предыдущем посту. Такие  "недомогания" обычно проявляются без окончательного перегрева и кипения.
Дополнительный неспешный обдув позволятет рассчитывать на более стабильную температуру в районе 85-87 гр. на выходе из двигателя в режимах малых нагрузок и ХХ без естественного обдува или при слабом обдуве (ползание в городских в пробках или по пересеченной местности). Что дает ЗАПАС по температуре. Который позволяет не обращая внимания на текущую температуру движка сильно и резко его нагружать. Обгоны, старты, крутые поъемы, песочек и болото. Естественно, что при превышениии определенного порога тепловой нагрузки включится штатный датчик и вентилятор заработает на полную мощность. Кстати его мощности вполне хватает на охлаждение двигателя даже в очень напряженных условиях работы.
Но дискомфорт от работы вентилятора на полной мощности тоже весьма ощутим. Шум, вибрация, падение напряжения в бортовой сети. Особенно на ХХ.
Так зачем все это терпеть, если есть вариант более комфортный?
Я с полной ответственностью сообщаю, что при включении вентилятора по схеме частичной нагрузки его за шумом двигателя СОВСЕМ НЕ СЛЫШНО. Просадки напруги нет. Это можно увидеть на следующей фотографии:
(двигатель работает на ХХ, 800 оборотов, тах привирает вниз, включен ближний свет (без габаритов) и вентилятор на малой скорости, напряжение в сети 14,0 В)


 
« Последнее редактирование: 23 Мая 2011, 20:48:40 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн azar25

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Карма: 2
Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #119 : 23 Мая 2011, 21:29:25 »
УЗАМ с исправной штатной системой охлаждения  НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ во всяком случае при температуре до +40 гр. Но неоднократно замечено, что работа этого двигателя при температуре ОЖ близкой к 100 гр. ухудшается. Симптомы такого ухудшения я описал в предыдущем посту. Такие  "недомогания" обычно проявляются без окончательного перегрева и кипения.
Дополнительный неспешный обдув позволятет рассчитывать на более стабильную температуру в районе 85-87 гр. на выходе из двигателя в режимах малых нагрузок и ХХ без естественного обдува или при слабом обдуве (ползание в городских в пробках или по пересеченной местности). Что дает ЗАПАС по температуре. Который позволяет не обращая внимания на текущую температуру движка сильно и резко его нагружать. Обгоны, старты, крутые поъемы, песочек и болото. Естественно, что при превышениии определенного порога тепловой нагрузки включится штатный датчик и вентилятор заработает на полную мощность. Кстати его мощности вполне хватает на охлаждение двигателя даже в очень напряженных условиях работы.
Но дискомфорт от работы вентилятора на полной мощности тоже весьма ощутим. Шум, вибрация, падение напряжения в бортовой сети. Особенно на ХХ.
Так зачем все это терпеть, если есть вариант более комфортный?
Я с полной ответственностью сообщаю, что при включении вентилятора по схеме частичной нагрузки его за шумом двигателя СОВСЕМ НЕ СЛЫШНО. Просадки напруги нет. Это можно увидеть на следующей фотографии:
(двигатель работает на ХХ, 800 оборотов, тах привирает вниз, включен ближний свет (без габаритов) и вентилятор на малой скорости, напряжение в сети 14,0 В)

Понятно. Болезнь с перегревом свойственна узамовскому двигателю, у меня проблем  не возникало так как двигло тазовское.
214100 1998г ваз 1.6 VOLVO FM12,  TOYOTA HIACE 5L, AUDI 90 1991г. 1.9 моник