УЗАМ с исправной штатной системой охлаждения
НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ во всяком случае при температуре до +40 гр. Но неоднократно замечено, что работа этого двигателя при температуре ОЖ близкой к 100 гр. ухудшается. Симптомы такого ухудшения я описал в предыдущем посту. Такие "недомогания" обычно проявляются без окончательного перегрева и кипения.
Дополнительный неспешный обдув позволятет рассчитывать на более стабильную температуру в районе 85-87 гр. на выходе из двигателя в режимах малых нагрузок и ХХ без естественного обдува или при слабом обдуве (ползание в городских в пробках или по пересеченной местности). Что дает
ЗАПАС по температуре. Который позволяет не обращая внимания на текущую температуру движка сильно и резко его нагружать. Обгоны, старты, крутые поъемы, песочек и болото. Естественно, что при превышениии определенного порога тепловой нагрузки включится штатный датчик и вентилятор заработает на полную мощность. Кстати его мощности вполне хватает на охлаждение двигателя даже в очень напряженных условиях работы.
Но дискомфорт от работы вентилятора на полной мощности тоже весьма ощутим. Шум, вибрация, падение напряжения в бортовой сети. Особенно на ХХ.
Так зачем все это терпеть, если есть вариант более комфортный?
Я с полной ответственностью сообщаю, что при включении вентилятора по схеме частичной нагрузки его за шумом двигателя
СОВСЕМ НЕ СЛЫШНО. Просадки напруги нет. Это можно увидеть на следующей фотографии:
(двигатель работает на ХХ, 800 оборотов, тах привирает вниз, включен ближний свет (без габаритов) и вентилятор на малой скорости, напряжение в сети 14,0 В)