Автор Тема: Прогрессивный обдув радиатора  (Прочитано 48074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Homer

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Карма: -1
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #160 : 12 Июля 2011, 11:38:08 »
Понятно. Болезнь с перегревом свойственна узамовскому двигателю, у меня проблем  не возникало так как двигло тазовское.
Болезни у УФИмского двигла с перегревом не было и нет, вот тазовские это жопа... как не пробка так это тазик закипел, из 10 машин 1 москвич остальное это тазик класика....

Но неоднократно замечено, что работа этого двигателя при температуре ОЖ близкой к 100 гр. ухудшается. Симптомы такого ухудшения я описал в предыдущем посту.
а вот это бред.... работа двигателя ухудшается при температуре большей 105-110 а вот 100 градусов это рабочая температура уфимского двигателя. ОЖ будет где то 87 градусов, а вот сам двигатель 97-100 будет и это самое оно для этого двигателя. он не прогретый как раз тупит.. а вот тазик боится температур больше 90 градусов, он сразу начинает масло жрать, дымить, калильное зажигание, иногда троить...
« Последнее редактирование: 12 Июля 2011, 11:40:36 от Homer »
  • 1995 Москвич 214122 уфа1.7->f3r продано.....

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #161 : 12 Июля 2011, 12:04:13 »
а вот это бред.... работа двигателя ухудшается при температуре большей 105-110 а вот 100 градусов это рабочая температура уфимского двигателя. ОЖ будет где то 87 градусов, а вот сам двигатель 97-100 будет и это самое оно для этого двигателя. он не прогретый как раз тупит.. а вот тазик боится температур больше 90 градусов, он сразу начинает масло жрать, дымить, калильное зажигание, иногда троить...
Горячий у нас народ. Гораздо горячее уфы. Видимо по горячности и не замечает, что речь идет именно о температуре ОЖ. Причем не в самом двигателе, а на выходе и на входе в него. Т.е. во внешнем контуре системы охлаждения.
Кстати: чего имеется в виду под температурой двигателя? Температура блока? Температура поршня? Температура гильзы? Какой именно?
Бред бывает разный. Особенно у людей несдержанных и торопливых. Извинений не надо. Надо понимание.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #162 : 12 Июля 2011, 15:36:20 »
Кстати о тазиках. На последних ижекторных моторах температура включения пропеллера  с завода 101 -103 градуса.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн Be1og1azov

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #163 : 04 Сентября 2011, 04:33:44 »
Всем доброго времени суток, идея очень интересная, но на мой взгляд, по части электрики слегка не в том направлении.
Во-первых, если автор ведет борьбу с просадкой напряжения, то резистивное регулирование ему никак не поможет. Получается простой делитель напряжения, одна часть напряжения идет на работу вентилятора, а вторая - на нагрев этого самого резистора, и никакой экономии электроэнергии не получится. Т. е. вентилятор при более низких оборотах будет потреблять энергии столько же, сколько и в штатном режиме.
Во-вторых, если хочется тратить энергию с умом, то необходимо копать в сторону широтно-импульсных модуляторов. Вентилятор там, думаю, не меньше 100 Вт, и найти дешевый ШИМ для управления прибором такой мощности скорее всего не получится.
Исходя из этого, про датчик в радиаторе, можно вообще забыть, и работать с датчиком, который наверху. Я проводил испытания, у меня вентилятор включается при 85, и выключается при 82. Значит, нужно организовать линейную зависимость частоты вращения вентилятора от температуры, чтобы градусах при 75 включался по чуть-чуть, и к 85 работал на полную мощность. Есть подозрение, что тогда температура ОЖ будет в районе 83 постоянно, и до 85 будет доходить только в экстремальных режимах.
Реализовать все это не так просто. Нужен датчик DALLAS 18В20, и знакомый микроконтроллер, с помощью которого считывать показания датчика, и подавать сигналы ШИМу который будет формировать напряжение для вентилятора. Причем, после этого, будет долгий процесс колибровки, затем, может выяснится, что режим прогрева двигателя, и режим поддержания заданной температуры с определенной погрешностью - разные задачи, и процесс регулирования оборотов, гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд.
Что касается пользы этого девайса, при плавном пуске, из-за постепенно нарастающего крутящего момента, снижаются механические нагрузки, что сказывается на долговечности подшипников, а так же, из-за снижения пусковых токов, дольше будет жить проводка. По энергозатратам, скорее всего то на то и выйдет, так как тепла от радиатора, меньше не станет, и работа по его отведению я думаю, будет одинаковая, что при дискретном включении вентилятора, что при непрерывной работе, на низких оборотах.
  • 214102, 2000, УАЗМ 3317

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #164 : 04 Сентября 2011, 12:37:23 »
Во-первых, если автор ведет борьбу с просадкой напряжения, то резистивное регулирование ему никак не поможет. Получается простой делитель напряжения, одна часть напряжения идет на работу вентилятора, а вторая - на нагрев этого самого резистора, и никакой экономии электроэнергии не получится. Т. е. вентилятор при более низких оборотах будет потреблять энергии столько же, сколько и в штатном режиме.
Не верное утверждение, закон Ома еще никто не отменял.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #165 : 04 Сентября 2011, 14:08:06 »
Не верное утверждение, закон Ома еще никто не отменял.
+1.
Через резистор ток снижается в разы.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #166 : 04 Сентября 2011, 14:16:29 »
у меня шахидомотор, правда что на его радиатор спокойно и без переделок(по посадочному местуи по проводке) можно поставить вентилятор от ваз 2108? И что он намного лучше?

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #167 : 04 Сентября 2011, 14:21:28 »
у меня шахидомотор, правда что на его радиатор спокойно и без переделок(по посадочному местуи по проводке) можно поставить вентилятор от ваз 2108? И что он намного лучше?
Моторчик и крыльчатка наши идентичны 2106 и 2108.
Абажуры/дефлекторы/диффузоры или еще как назвать - совершенно разные и не подходють.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #168 : 04 Сентября 2011, 20:43:43 »
Моторчик и крыльчатка наши идентичны 2106 и 2108.
Крыльчатка на 2108 имеет больше лопастей. В остальном действительно все одинаково.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #169 : 05 Сентября 2011, 05:10:03 »
Крыльчатка на 2108 имеет больше лопастей. В остальном действительно все одинаково.
В стоке 2108-крыльчатка идентична нашей и 2106.
Четыре лопасти со смещением.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Be1og1azov

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #170 : 11 Сентября 2011, 01:04:47 »
Не верное утверждение, закон Ома еще никто не отменял.
Тут даже спорить не о чем, закон Ома работает. Для начала, нужно узнать сопротивление обмоток двигателя, потом, подобрать резистор, в зависимости от того, какие напряжения вы хотите получить на плечах делителя, так вот, можно с уверенностью сказать, что сопротивление обмотки будет не велико (завтра померю прям с утра), и следовательно резистор будет тоже небольшого номинала. Так вот, затем, I = U/R и заодно P = I * U, после этого станет понятно, какой мощности должен быть резистор. Закон Джоуля-Ленца, тоже никто не отменял (о тепловом действии электрического тока). Поэтому, поверьте, у вас там получится неплохой обогреватель))) Можете конечно попробовать проверить.

+1.
Через резистор ток снижается в разы.
Сложно что-либо сказать по этому поводу. Вы ток хотите ограничить, или напряжение поделить?
  • 214102, 2000, УАЗМ 3317

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #171 : 11 Сентября 2011, 13:02:54 »
Be1og1azov.
Я хотел безо всякого делителя просто последовательно с эл.двигателем включить сопротивление,
чтобы снизить ток, соответственно крутящий момент моторчика и как следствие его обороты.
Я не спорю, что на резисторе выделяется тепло, но не настолько, чтобы "караул" кричать.
Вот тому подтверждение (пост№135).
Далее, мотор отопителя у Моси имеет те же 90 Вт, и работает через сопротивление, и все нормально.
И потребляемая мощность из сети в положении "1" в разы меньше, чем в положении "3",
т.к. потребляемый ток в первом случае 3 - 4 А, а во втором - порядка 14А.
Какие еще нужны доводы?
Нужно быть больше практиком, чем теоретиком.
Хотя при желании я описал бы физику происходящего, но это многабукв, а с этим у меня как раз проблемы.

И еще: не стоит измерять сопротивление обмоток или всего эл.двигателя.
Омметр покажет от 0.2 до 0.35 Ом в зависимости от состояния, и это может поставить Вас в тупик, т.к.
12В/0.25Ом=50 А, что скажет теория?
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #172 : 11 Сентября 2011, 17:20:58 »
В стоке 2108-крыльчатка идентична нашей и 2106.
Четыре лопасти со смещением.
в СССР?) почему-то у меня в Святогоре стояла 6тилопастная. никто не менял. 99 год.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25315
  • Карма: 320
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #173 : 11 Сентября 2011, 17:33:32 »
в СССР?) почему-то у меня в Святогоре стояла 6тилопастная. никто не менял. 99 год.
это тебе кажется что никто не менял 😀
Электровентилятор охлаждения (электродвигатель с крыльчаткой в сборе) ВАЗ 2103 - 2107, 2108-2110, ИЖ - 2126, АЗЛК 2141 Москвич, ГАЗ 3110, ЗАЗ 1102, ЗИЛ
он универсальный так то....
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #174 : 11 Сентября 2011, 17:37:55 »
не, я не спорю. просто у меня есть двигатель с крыльчаткой в сборе. маде ин СССР. четыре лопасти белый цвет. снят с Москвича узам 1.5 1987 год. и есть два двигателя маде ин Россия. 6 лопастей. черный цвет. один снят с ваз 2108, другой стоит на Святогоре ваз 1.6 99год.

белый очень сильно колбасит и он воют. черные всё ок. только шум воздуха.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25315
  • Карма: 320
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #175 : 11 Сентября 2011, 17:44:18 »
CCCР или роисся - какая разница?
лепили то что есть под рукой.
сборщику вообще по барабану - 4, 6 или 8 лопастей на карлсоне.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Petrowich

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Карма: 17
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #176 : 11 Сентября 2011, 17:52:22 »
Мужики!, не парьтесь, выпускались, выпускаются и будут выпускать крыльчатки с четным и нечетным кол-вом лопастей.. ..есть теория.. лично не могу утверждать,но тем не менее процитирую.. : "чётное количество лопастей на любом вентиляторе приводит к снижению шумности любого вентилятора"..
С 2013го на элантре j3 хэтчбек.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #177 : 12 Сентября 2011, 04:53:54 »
у меня шахидомотор, правда что на его радиатор спокойно и без переделок(по посадочному местуи по проводке) можно поставить вентилятор от ваз 2108? И что он намного лучше?
У меня стоит 8-ми лепестковый вентилятор от 2108 вместе с мотором, в штатном кожухе.


Недавно поставил. Итог - его чтоб услышать надо прислушиваться на холостых. Причем у меня двигатель теперь достаточно ровно работает. Слышу карлсон только когда приезжаю в гараж и выхожу открывать гараж. Очень редко за рулем.
При его включении напруга не так скачет как с родным, может потому что он новый. Т.к. у меня инжектор, то холостые не просаживаются.
Но правда дует он похуже штатного, видимо потому, что при установке появился зазор между диффузором и крыльчаткой, вентилятор больше утоплен к радиатору, а лопасти уже.
Но температура чуть дальше 1/3 белой зоны, на половину ни разу не доходила. Даже в очень жаркие дни и в пробках.
Даже есть идея поставить светодиод, чтоб знать когда вентилятор включается 😀

Оффлайн Be1og1azov

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #178 : 15 Сентября 2011, 20:28:04 »
Be1og1azov.
Я хотел безо всякого делителя просто последовательно с эл.двигателем включить сопротивление,
чтобы снизить ток, соответственно крутящий момент моторчика и как следствие его обороты.
Я не спорю, что на резисторе выделяется тепло, но не настолько, чтобы "караул" кричать.
Вот тому подтверждение (пост№135).
Далее, мотор отопителя у Моси имеет те же 90 Вт, и работает через сопротивление, и все нормально.
И потребляемая мощность из сети в положении "1" в разы меньше, чем в положении "3",
т.к. потребляемый ток в первом случае 3 - 4 А, а во втором - порядка 14А.
Какие еще нужны доводы?
Нужно быть больше практиком, чем теоретиком.
Хотя при желании я описал бы физику происходящего, но это многабукв, а с этим у меня как раз проблемы.

И еще: не стоит измерять сопротивление обмоток или всего эл.двигателя.
Омметр покажет от 0.2 до 0.35 Ом в зависимости от состояния, и это может поставить Вас в тупик, т.к.
12В/0.25Ом=50 А, что скажет теория?

Алексей.
Даже если Вы не хотите, когда включите последовательно к обмотке двигателя резистор, делитель получится сам собой, независимо от вашей воли. Ток действительно снижается, но это следствие деления напряжения. Ток зависит от напряжения,  а не наоборот. Вся энергия, которая не потратится на вращение якоря, выделится в виде тепла на резисторе.
Если главным оценочным критерием степени нагрева резистора является кипящая сопля ( (пост№135)), то это снимает многие вопросы, но все же: Вы на какое время его включали? На какой скорости? Интенсивность обдува горячим воздухом и время включения много значит.
В тупик меня последний довод совершенно не поставит, т. к. и ежу ясно, что там ЭДС самоиндукции обмотки, и помимо активной, появляется реактивная (а точнее индуктивная) составляющая сопротивления, и вы легко можете его узнать, выразив через известный Вам закон Ома, который работает и там, что не удивительно.
То что ток на первой и третьей скорости различается в разы, не вызывает никакого сомнения, т. к. ЭДС самоиндукции обмотки зависит от частоты (в данном случае вращения) линейно.
Спасибо за совет, буду знать чем заниматься теперь.
Подытожив могу сказать, что будет крутить хреново, а потреблять столько же. Желаю удачи на дороге, новых идей, и не загореться с резисторами Вашими))
  • 214102, 2000, УАЗМ 3317

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #179 : 15 Сентября 2011, 21:06:42 »
50 ампер на 12 вольт вот и получается около 100ватт мотора. скидываем погрешность измерения сопротивления вот и получаем закон Ома в действии. эдс можно смело пренебречь. забейте на резисторы. тиристорная схема гораздо умнее, при достижении температуры открывания термостата чтоб крутился несильно, а при достижении порога срабатывания вентилятора на стоке он уже крутится на полную. главное что ни к чему крутить вентиль когда термостат не открыт.

это можно так сказать - структурная схема 😀
делитель из 2х резисторов подбирается исходя из параметров тиристора(можно использовать полевик типа irfz44n) и термодатчика, чтоб работать начинало при температуре открытия термостата, и в течении подъема температуры до заданного маскимального значения вентиль линейно разгонялся до макс оборотов.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2011, 21:12:20 от CEMEH1 »
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.