Автор Тема: Прогрессивный обдув радиатора  (Прочитано 48075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #180 : 15 Сентября 2011, 23:28:50 »
Подытожив могу сказать, что будет крутить хреново, а потреблять столько же.
Не верное утверждение, закон Ома еще никто не отменял 😁
Учите мат часть! 🥁
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #181 : 16 Сентября 2011, 05:07:48 »
В данной схеме тиристор будет открываться в одном положении и никакого прогресса не будет.
У IRF-а тоже характеристика довольно крутая. Причем такой ток будет падать, что вскоре после включения вентилятор будет крутить на полную - транзистор пробьет нафиг. А потом отключится, сгорит на обрыв.
Можно сделать только как на печке, транзистором коммутировать сопротивления, 2 стадии например и полный ход. Но все равно рассеивание на транзисторе будет большое. В пдф посмотри сопротивление канала в открытом состоянии и посчитай, для полного открытия 44-й не подойдет скорее всего. Надо их в параллель ставить несколько.

На тиристоре вообще 1.1В падает.

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #182 : 16 Сентября 2011, 05:33:04 »
Подытожив могу сказать, что будет крутить хреново, а потреблять столько же. Желаю удачи на дороге, новых идей, и не загореться с резисторами Вашими))

Улыбнуло. 😀

Советую для повышения общего уровня технической грамотности ознакомиться с электросхемами современных автомобилей. Довольно часто используется двухступенчатая схема включения вентилятора с одним резистором номиналом 2-3 десятых долей Ома мощностью 50 Вт и двумя реле. Типичные токи электромотора 7-8 ампер на малой скорости и 13-15 на большой, падение напряжения на резисторе не более 4 вольт. Резистор керамический, крепится непосредственно к металлу кузова (обычно на брызговике или фартуке) и во время работы вентилятора на малой скорости редко нагревается выше 50°С (рука терпит). Пороги включения по температуре обычно 90-92°С для малой скорости и 97-99°С для большой. Самое главное достоинство такой схемы - ценник составляет копейки при достаточной точности поддержания заданной температуры двигателя.

2Семен: Забудь как страшный сон свою идею/схему - использование транзистора в линейном режиме в схеме регулировки оборотов электродвигателя постоянного тока давно считается признаком технической безграмотности разработчика. ШИМ рулит.

PS: Собственно самую правильную схему нарисовал Андрей Иванов еще в начале обсуждения вот здесь:
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,41952.msg795015.html#msg795015

PPS: Очепятку с номиналом резистора исправил, не 2-3 Ома, а 2-3 десятых долей Ома.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2011, 05:54:24 от Cheetah_41 »
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #183 : 16 Сентября 2011, 09:08:53 »
Мож в этой теме уже было, не помню и перечитывать влом,
но вот тут неплохое решение.
Особенно предпоследняя схемка понравилась.
Хотя для меня это сложновато.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #184 : 16 Сентября 2011, 22:45:51 »
Люди. Вот вы тут спорите про потребление моторов в случае подключения через сопротивление, а я ниак не пойму: Ну почему же потребление одинаковое будет в случае прямого подключения и последовательно с сопротивлением? Если на пальцах: вы когда кран открываете немного и полностью вода разве одинаково бежит? В данном случае трубы=провода, кран=сопротивление, вода=ток, напряжение=давление, про сложные слова типа ЭДС мотора лучше пока не упоминать... Т.е. при постоянном давлении через те же самые трубы, при изменении сечения крана будет изменяться количество проходящей воды (т.е. потребление из сети)
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2011, 22:48:11 от LokkI »

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #185 : 17 Сентября 2011, 00:10:16 »
эй, народ! а не задумывались над колхозингом системы с других авто? например у меня на гольфе двухскоростная система. датчик ОЖ на радиаторе три контакта, вентилятор три контакта. на 95 первая скорость, на 105 вторая и всё ок)

боьшинство фольцев имеют такую схему с разными температурами.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #186 : 17 Сентября 2011, 00:59:37 »
Люди. Вот вы тут спорите про потребление моторов в случае подключения через сопротивление, а я ниак не пойму: Ну почему же потребление одинаковое будет в случае прямого подключения и последовательно с сопротивлением? Если на пальцах: вы когда кран открываете немного и полностью вода разве одинаково бежит? В данном случае трубы=провода, кран=сопротивление, вода=ток, напряжение=давление, про сложные слова типа ЭДС мотора лучше пока не упоминать... Т.е. при постоянном давлении через те же самые трубы, при изменении сечения крана будет изменяться количество проходящей воды (т.е. потребление из сети)
Ай хорошо сказал! Это и есть закон Ома  🥁 А тот кто его не знает, пусть сидит дома 😁
Плюсую.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн MoToAZLK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 157
  • Карма: 1
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #187 : 17 Сентября 2011, 03:08:50 »
закон Ома  🥁

Сила тока на участке цепи ПРЯМО пропорциональна напряжению на концах участка, и ОБРАТНО пропорциональна сопротивлению этого участка...

а есть еще и закон полного тока...
  • Москвич 2141S, 91г.в. (УЗАМ 1.5), БСЗ, Солекс 21041
 


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #188 : 17 Сентября 2011, 07:37:35 »
Фокус с дополнительной цепью включения вентилятора через резисторы проработал все лето. Никаких багов кроме самопроизвольного отломания 1 клеммы от датчика (неудачно махнул ключом) замечено не было. За все лето НИ РАЗУ не включалась штатная система включения вентилятора. Незачем. Даже закралось подозрение в ее неисправности. Отключил свою приблуду. Штатная срабатывает штатно. На этом и успокоился.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #189 : 17 Сентября 2011, 10:20:55 »
Сила тока на участке цепи ПРЯМО пропорциональна напряжению на концах участка, и ОБРАТНО пропорциональна сопротивлению этого участка...

а есть еще и закон полного тока...
А разве мое утверждение противоречит теоретическому определению? А причем тут закон полного тока, если спор идет об изменении потребления при добавлении сопротивления последовательно с мотором? Или этому закону наплевать на изменение в схеме (т.е. добавление сопротивления) относительно изначальной схемы подключения?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #190 : 17 Сентября 2011, 10:32:18 »
Теория пошла...  Сила тока, понимаешь... Омы и Джоули-Ленцы! НЕ стоит этот прибамбас докторской диссертации. Ей богу не стоит!
Просто воткнуть 1 тройник под датчик 1 датчик, 1 реле и 1 сопротивление. И будет временное счастье на лето. 
Из чисто теоритических соображений могу высказать гипотезу о том, что зима на носу и приблуда эта не пригодится до весны.
Так что не за что копья ломать, господа теоретики! Купите за зиму датчик, тройник, релюшку и сопротивление в керамическом корпусе.  Как потеплеет можно и вкорячить все это. А пока можно тему в спячку. Пусть лапу сосет в берлоге до поры.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #191 : 17 Сентября 2011, 18:24:19 »
Я вот когда собирал 2.0 косился на двухкарлсонный вентилятор от шнивы. На разную температуру настроить и будет счастье. Тем более наш кожух много по краям закрывает обдува, а там нет. Но цена меня остужает постоянно.
На реногоры видел делают так.
Сейчас езжу с одним вентилем - хватает его вполне, работает сам (на старой машине от кнопки только) и хорошо.

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #192 : 03 Октября 2011, 17:45:59 »
Фокус с дополнительной цепью включения вентилятора через резисторы проработал все лето. Никаких багов кроме самопроизвольного отломания 1 клеммы от датчика (неудачно махнул ключом) замечено не было. За все лето НИ РАЗУ не включалась штатная система включения вентилятора. Незачем. Даже закралось подозрение в ее неисправности. Отключил свою приблуду. Штатная срабатывает штатно. На этом и успокоился.

А почему бы ей не работать? Аналогичные системы используются ВЕЗДЕ, начиная от "матизов" и заканчивая "мерсами". Один вентилятор, два реле и резистор. Разница с твоим вариантом лишь в том что с некоторого времени упразднили температурные датчики - управление скоростью вентилятора полностью передали ЭБУ.

PS: Желающих усложнять схему можно отправить изучать теорию надежности. А тех кто любит размахивать законом Ома - напомнить им что кроме закона Ома для участка цепи есть еще закон Ома для полной цепи и пара законов Кирхгофа. Рекомендую. 😉
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #193 : 03 Октября 2011, 19:19:25 »
Цитировать
еще закон Ома для полной цепи и пара законов Кирхгофа. Рекомендую.
А можно о них да на пальцах... А то просто умные слова ничего не проясняют  🤪

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #194 : 04 Октября 2011, 06:07:08 »
про должаем флуд по теме: основываясь на законе Ома можно впендюрить резистор и расчитать его по мощности. а законы кёрхера(читай Кирхгофа) - сам, кто первый о них упомянул, способен их прочитать и объяснить без гугла? про транзистор с диодом шотки тут прозвучало, что его нельзя на управление ставить - кто это сказал? конструктор? на каких основаниях?! про температуру: до 105 градусов ждать когда нагреется мотор моего буцефала я не собираюсь, чтобы включить вентилятор на полную мощность.
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #195 : 04 Октября 2011, 21:11:28 »
А почему никто не упомянул о производимой работе?
А именно, перемещение объёма воздуха? Мы ведь не в вакууме карлсона мучаем...
Ведь на малых оборотах воздух прокачивается меньшими порциями, сопротивление вращению лопастей меньше, следовательно и ток в устоявшемся режиме работы будет меньше. Разве не так?

Если заменить воздух на воду, то разница будет гораздо ощутимее
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #196 : 04 Октября 2011, 21:21:04 »
Если заменить воздух на воду, то разница будет гораздо ощутимее
Это чего? Мырять на москвиче собрались? Ну 7 футов вам под килем!
Ей богу, до такого иной раз доспорятся у нас на форуме, просто юмор в коротких штанишках!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #197 : 04 Октября 2011, 21:22:52 »
даешь подлодку из 21412, катер уже есть, и самолет тоже  😁   🤣 
только плавать в средиземноморье, там теплее и бикини  😁 

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #198 : 05 Октября 2011, 10:34:13 »
Это чего? Мырять на москвиче собрались? Ну 7 футов вам под килем!
Ей богу, до такого иной раз доспорятся у нас на форуме, просто юмор в коротких штанишках!

Вот, ни разу мою мысль не поняли! Ни разу!

Причём тут вода? Я про воду сказал для примера. Лишь бы поржать!  😂  😂  😂
Суть: при медленном вращении тратится меньше энергии в секунду, чем при быстром вращении, т.к. за эту секунду перемещается разное количество воздуха. Нагрузка двигателя разная. Следовательно ток будет меньше, при медленном вращении.
Если снять крыльчатку, и вращать двигатель без нагрузки, то тогда да, ток будет примерно одинаков с сопротивлением и без.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #199 : 05 Октября 2011, 10:52:34 »
это понятно, но тема перерасла во флейм, теория была на первых трех страницах, потом пошел спор и измерение х.. .
можно показывать конкретные решения, а спорить нет смысла.  👋