Автор Тема: Полусубаруподвеска  (Прочитано 258279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1140 : 17 Июня 2013, 00:04:14 »
А это мысль, Игорь! Гайки проточим - как два пальца об асфальт и марки в сапогах!!!
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1141 : 17 Июня 2013, 00:09:01 »
А это мысль, Игорь! Гайки проточим - как два пальца об асфальт и марки в сапогах!!!
Да гайки можно просто дрелью насадкой пройти по внутреннему диаметру - всего-то 0.5 снять (где-то эти 0.5 уже были  :laffing😀. И внатяг насадить на патрон.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1142 : 17 Июня 2013, 00:17:07 »
Вернусь к своим баранам...
Что если притянуть патрон за верхний сварной поясок? Он диаметром ровно 40мм - меньше самого патрона (патрон 43мм).

Нет, так делать нельзя.... категорически... Объяснять не могу... .ща устал... угловые нагрузки расшатают если коротко....

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1143 : 17 Июня 2013, 00:19:12 »
Нет, так делать нельзя.... категорически... Объяснять не могу... .ща устал... угловые нагрузки расшатают если коротко....
Ок. Проехали
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1144 : 17 Июня 2013, 00:34:06 »
заболтался с тезкой Тимура.... в общем вот что хотел написать :
если правильно понимаю, расточить внутреннее отверстие гайки до 40мм?  🤔 не фен-шуйно.... разобьёт боюсь к чертям шов, всё таки там верхняя полка не зря сделана у основания сальника.Хотя ИМХО, идея имеет право на жизнь!
но Тимур уже всё разжевал)))снова таки ИМХО в нашем ( моём ) случае, самое простое решение это новая гайка.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1145 : 17 Июня 2013, 00:38:59 »
Тимур прав конечно - нагрузки на торцы гайки будут огромными - их и разобьет, тк площадь мизерная. Аморту как раз ничего не будет.
Но если доработать этот вариант
 - пипку все же срезать и тем укоротить патрон на 1см, тогда под гайку плазы можно подложить кольцо, сделанное из каябовской гайки. Кольцо будет служить центровкой и снимет нагрузку с торцов плазы. Тогда угловые нагрузки будут воздействовать на шайбу, а не гайку. Гайка будет выполнять только свою прямую функцию - затяг, причем через шайбу.
В конце концов даже варианты таза с изолентой как-то держат угловые нагрузки...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1146 : 17 Июня 2013, 00:43:24 »
в том то и дело, что как то ... всё таки для себя я выбрал вариант с новой гайкой. Тяжело в первым, остальным будет проще!  🍈🍈 Благо у меня полностью подвеска с авто была снята, кузов на даче на кирпичиках пока стоит)))) меньше гемороя вышло...

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1147 : 17 Июня 2013, 00:56:50 »
в том то и дело, что как то ...
Ну здесь-то не изолента, а мощная стальная шайба, плотная по обоим диаметрам - внутреннему по патрону и наружному по сапогу. Центровка выйдет отличная.
Гайка плазы в этом случае избавлена от радиальных нагрузок - ее можно и сильнее расточить - не по патрону.
Вопрос уже в другом: натяг будет на сварной шов аморта, который вроде довольно мощный... но вот это точно не фей-шуйно...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1148 : 17 Июня 2013, 07:17:47 »
Надеюсь никто не обидится если я продублирую свой пост сюда, там как раз один из вариантов решения этой проблемы
Собрал себе наконец подвеску:
- пружины мондео 2 2,5 CS Germany 14504124,
- опоры субару б/у, перепрессовывал подшипник 6302 rs (те немного люфтили, зато задешево достались, резина целая)
- амортизатор марк 2 токико S3113
- чашка пружины сток + хенд мэйд
 Самый большой головняк вызвал амортизатор:



Корпус катриджа оказался длиннее каябы екселя миллиметров на 8 и естественно гайка не закручивалась. Сточил жопку я нормально:




Другой гайки у меня не было (говорят бывает длинная), пришлось дорабатывать эту:



ЦО расточено до 38 мм.
Так это выглядит в сборе



Минус такого исполнения - сальник торчит за гайкой. чтобы ему не досталось от отбойника, я отрезал кольцо от старого отбойника и положил сверху. Такой колхоз меня конечно расстроил, но назад пути уже не было. К тому же ход отбоя увеличился на эти 8мм по сравнению даже со стоком. Знал бы что так получится - не стал бы связываться с этими катриджами.
Но есть и хорошее: такой конфиг работает) подвеска стала гораздо мягче, в машине тише, стыки на мостах не замечаешь, корабль в общем. До конца еще не все понял, ощущения опишу после того как отпилю локер (пружины стали задевать на кочках из за увеличения кастора), сделаю сход-развал, пружины дадут усадку (тогда и замерю расстояние от цо до арки, сейчас чуть выше чем было, а был сток).

Вот уже 2 недели - полет нормальный

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1149 : 17 Июня 2013, 09:44:44 »
Да обсуждали чуть выше вариант с растачиванием ЦО гайки. Для себя решил - не мой вариант.
Гайка плазы в этом случае избавлена от радиальных нагрузок - ее можно и сильнее расточить - не по патрону.
Вопрос уже в другом: натяг будет на сварной шов аморта, который вроде довольно мощный... но вот это точно не фей-шуйно...
не-не-не!если имеется ввиду нижний шов, то там всё норм, там он рассчитан на нагрузку. если вертикальный трубный ( не уверен что он там есть, а если и есть то ...) получается что гайка сточенная от патрона распирает изнутри сапог, а гайка которой затягиваем ам, сжимает его, т.е. нагрузка на разрыв компенсируется.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1150 : 17 Июня 2013, 11:46:37 »
не-не-не!если имеется ввиду нижний шов, то там всё норм, там он рассчитан на нагрузку. если вертикальный трубный ( не уверен что он там есть, а если и есть то ...) получается что гайка сточенная от патрона распирает изнутри сапог, а гайка которой затягиваем ам, сжимает его, т.е. нагрузка на разрыв компенсируется.
Имеется в виду верхний шов разумеется - и он там есть - см. фото выше с размерами. Оба шва технологически одинаковые, так что оба примерно равны по жесткости.
Этот эксперимент можно продолжить и возможно, даже довести до ума. Но мы решили не экспериментировать - наш токарь любезно согласился сделать высокую гайку.
Гайку будем делать с учетом пипки аморта - для сохранения вылета штока вверх. Иначе смысл этого марка для завышенной подвески просто теряется...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1151 : 17 Июня 2013, 11:51:23 »
Надеюсь никто не обидится если я продублирую свой пост сюда, там как раз один из вариантов решения этой проблемы
Вот уже 2 недели - полет нормальный
Вот человек никак не центровал патрон снизу при срезанной жопке - хотя вроде нужно...
А вот то, что вверху центровки нет, кроме расточенной гайки - совсем не айс... 
green_weevil, сделай последнее фото крупно, плз - картинки почти не увеличиваются.
Я правильно понял, что затяг сделан по верхней выемке аморта 37мм? -


Ну правильно: со срезанной пипкой получается по верхней. С не срезанной - по сварному шву ниже.

« Последнее редактирование: 17 Июня 2013, 12:07:27 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1152 : 17 Июня 2013, 12:08:09 »
кстати, в случае изготовления новой гайки имеет смысл сделать её сразу с центрирующим элементом для тойота патрона. 😎

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1153 : 17 Июня 2013, 12:14:46 »
кстати, в случае изготовления новой гайки имеет смысл сделать её сразу с центрирующим элементом для тойота патрона. 😎
+1,  внутренняя часть до резьбы делается внутренним диаметром 40мм для посадки до сварного шва, аналогично вашим втулкам... Дальше на резьбе уже расширение до 47мм. И усё
От идеи с плазо-гайкой это отличается только шириной центровочной плоскости - соотв более надежной. Гайка становится и центровочной шайбой одновременно. В общем как на стоке.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2013, 12:19:16 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1154 : 17 Июня 2013, 12:40:59 »
я так и собираюсь делать, только пипку всё таки срезать, тем более что она уже сточена у меня)))
осталось только выколотить одну из втулок центрирующих и выкинуть её к чёртовой бабушке!

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1155 : 17 Июня 2013, 13:05:47 »
Вот человек никак не центровал патрон снизу при срезанной жопке - хотя вроде нужно...
А вот то, что вверху центровки нет, кроме расточенной гайки - совсем не айс... 
green_weevil, сделай последнее фото крупно, плз - картинки почти не увеличиваются.
Я правильно понял, что затяг сделан по верхней выемке аморта 37мм? -


Ну правильно: со срезанной пипкой получается по верхней. С не срезанной - по сварному шву ниже.
По низу центровку решил не делать по скольку на дне сапога как раз полукруглая выемка под жопку аморта, имхо и так все центрируется при должной затяжке. Цо расточено ровно до 38 мм и оно садится оченть плотно так что сверху центровка тоже не требуется. Гайка прижимает нижний шов

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1156 : 17 Июня 2013, 13:20:09 »
По низу центровку решил не делать по скольку на дне сапога как раз полукруглая выемка под жопку аморта, имхо и так все центрируется при должной затяжке. Цо расточено ровно до 38 мм и оно садится оченть плотно так что сверху центровка тоже не требуется. Гайка прижимает нижний шов
Как она может прижать нижний шов 40мм при своем диаметре 38? Может все-таки верхний желобок 37мм? И по фото у тебя так и выглядит, иначе аморт бы торчал из гайки на 2 см...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1157 : 17 Июня 2013, 14:41:37 »
Как она может прижать нижний шов 40мм при своем диаметре 38? Может все-таки верхний желобок 37мм? И по фото у тебя так и выглядит, иначе аморт бы торчал из гайки на 2 см...
У вас там точно токико S3113? или всетаки что то другое?
 
green_weevil, сделай последнее фото крупно, плз - картинки почти не увеличиваются.







По этой фото






Где у вас 37 мм, там у меня сальник торчит, в комплекте лежала стальная шайба на высоту сальника. Где у вас 40 мм там у меня 38 мм. Если вставить патрон в сапог то сварной шов по уровню как раз пришелся на высоту как каяба эксель, т.е торчал из сапога на 1,5 мм.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2013, 14:52:52 от green_weevil »

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1158 : 17 Июня 2013, 14:45:07 »
У вас там точно токико S3113? или всетаки что то другое? 
Понятно, извини., Вопрос снимается - я про каябу - у нее немножко по-другому...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1159 : 17 Июня 2013, 15:03:35 »
еще небольшой совет, если верхняя чашка из точености, то целесообразно сверлом на 20 сделать углубление на 2-3 мм снизу чашки и закернить с противоположных концов под ключ на штоке - это для затяжки гайки на опоре.