Автор Тема: Полусубаруподвеска  (Прочитано 258261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1280 : 06 Августа 2013, 14:46:40 »
Очень надеюсь получить советы от знающих людей, с чего начинать укрощение этого "прыгающего козлика".
Что именно стоит на машине? Опоры субару? Или вместе с пружинами субару?
Одни опоры никогда не дадут такого эффекта прыгания - их можно сразу исключить. Их работа определяется на микроуровне - по мелким вибрациям и пр.
Если стоят и пружины субару, то они разве что чуть-чуть жестче стоковых - проверялись опытным путем в сравнении со стоковыми и серым фобосом. Касается и ипрезы и более длинных легаси и даже форестера... Форды мондео-2 однозначно жестче субару. Но на фордах тоже никто не прыгает...
Т.е. пружины тоже можно смело исключить.
Остаются аморты, которые к компонентам субару в принципе отношения не имеют. Может они и исправны, но слишком жестки или работают не в своем диапазоне (выше-ниже - надо смотреть)... По каким критериям определялась корректность их работы на вибростенде? При такой тряске вибростенд должен был кое-что сказать про качество амортизации машины...
У меня жесткий конфиг - пружины мондео-2 2.5 с плазой спорт. Машину прожать за крыло от руки не реально. На ходу жестко, но никакого прыгания нет.
Рыскание машины - это тоже не влияние субару, а сбитые углы сх-развала.
Насчет "не хотят признаться" - уже давно честно пишу про опоры: субару - не лучше стока. Они лучше ввиду отсутствия нового стока. И революцию в подвеске они не делают. Просто качественный заменитель (если он качественный конечно)... Но к Вашему "прыгающему козлику" это отношения не имеет.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2013, 15:45:17 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн sabaron

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1281 : 08 Августа 2013, 01:07:51 »
Что у меня установлено - можно увидеть, пройдя по этой ссылке  https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=7778.30 , благо предыдущий владелец фотографировал процесс установки. Если нужно, могу сделать ещё фото.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1282 : 08 Августа 2013, 01:41:10 »
Что у меня установлено - можно увидеть, пройдя по этой ссылке  https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=7778.30 , благо предыдущий владелец фотографировал процесс установки. Если нужно, могу сделать ещё фото.
По ссылке имеем: масло сакс, проточенный от балды с нарушением рабочей зоны по высоте стойки. Чем больше проточен сверху аморт - тем выше его рабочая зона, т.е. в верхней трети хода - что не правильно. Фактически он ничего не гасит - и это масло!..Далее: новые пружины субару - неизвестно какие, с неизвестными характеристиками под данные аммы. Что тут удивляться? Автор даже сам написал: "вообщем чуда не случилось, советы с азлыктимо, не совсем корректны".
Предположу, что в данном случае ситуация как раз другая - слабые аморты, допускающие раскачку + сильные пружины, создающие жесткость. Короче, дисбаланс явный.
По своему опыту - нет ничего отвратнее слабых амортов на сильных пружинах - неадекват подвески полный!.. Гораздо предсказуемее когда наоборот
Я бы предложил снять эти пружины и поставить с маслом сток пружины. Или наоборот - оставить пружины, а к ним более мощные газ-масло аммы - хотя бы каябу.
Но во втором случае заветной плавности старого 41 не получишь...
В общем, к сожалению, не ты один оказался заложником эксперимента, не доведенного до конца...
ЗЫ. Вот данное фото говорит о мощной маловитковой короткоходной пружине (видимо импрезовской), тем более новой. Она требует соответствующих амортизаторов...

Эту пружину заставили работать в длинноходной подвеске. Ее характеристики агрессивны - как на сжатие, так и на отбой. Кто-то должен гасить агрессию. Не масло - точно. Похожую картину вспоминаю с адским переменным фобосом с вялым бракованным бильштайном. Была жуткая раскачка с одновременной зубодробилкой...
« Последнее редактирование: 08 Августа 2013, 02:22:50 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1283 : 08 Августа 2013, 21:03:55 »
Что у меня установлено - можно увидеть, пройдя по этой ссылке  https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=7778.30 , благо предыдущий владелец фотографировал процесс установки. Если нужно, могу сделать ещё фото.

Долго изучал картинки постройки этой подвески, появилось несколько мыслей.

1. А только мне кажется что самый главный элемент этой конструкции не тот что надо, а именно суборуопора? Именно она должна гасить мелкие вибрации, колебания и незначительные ходы (как раз гребёнка сюда подходит)
2. Сакс он и вправду сакс, катался я на таких, работают новые нормально, но ходят совсем недолго, возможно с этими пружинами их будет недостаточно
3. Подклинивание стойки, возможно из-за неправильной ориентации верхней чашки.

Про то что машина плавает по дороге тоже есть несколько мыслей:
1. проверить подвеску на люфты, продефектовать, не только перед но и зад. Особое внимание уделить тяге панара, задним амортизаторам. Проверьте даже элементарные вещи - давление в колёсах, размерность колёс на оси, хорошо ли прикручена балка мотора (бывает ездит по кузову).
2. Проверить углы установки колёс, в том числе и задних колёс, соосность передней задней оси (сейчас почти все стенды это умеют, лазерные указки не в счёт). Особое внимание уделить кастору. Если на машине неправильный кастор или развал резину жрать не будет (ест резину лишь при неправильном схождении), но на дороге вести себя машина будет отвратительно. Плохая курсовая устойчивость очень даже может быть от кастора.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1284 : 08 Августа 2013, 21:24:08 »
1. А только мне кажется что самый главный элемент этой конструкции не тот что надо, а именно суборуопора? Именно она должна гасить мелкие вибрации, колебания и незначительные ходы (как раз гребёнка сюда подходит)
По моему скромному мнению, субару-опора не особо преуспела в гашении мелких вибраций (имеется в виду оригинал конечно). Большой массив резины сводится на нет его жесткостью. Результат практически сопоставим со стоком - куцым по количеству резины...
А вот работающие на вылете аморты в принципе не способны что-либо гасить - что мелкое, что крупное. Как я понял подвеска еще и задрана. С проточенным амортом получается двойной эффект.. отсутствия амотизаторов!..
Насчет углов колес - полностью поддерживаю.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1285 : 08 Августа 2013, 21:30:31 »
По моему скромному мнению, субару-опора не особо преуспела в гашении мелких вибраций (имеется в виду оригинал конечно). Большой массив резины сводится на нет его жесткостью. Результат практически сопоставим со стоком - куцым по количеству резины...
А вот работающие на вылете аморты в принципе не способны что-либо гасить - что мелкое, что крупное. Как я понял подвеска еще и задрана. С проточенным амортом получается двойной эффект.. отсутствия амотизаторов!..
Насчет углов колес - полностью поддерживаю.

А зря, субруопора очень даже преуспела с гашении мелких вибраций! Вы видели как изменяется её положение с вывешеным колесом и нагруженным? Елси и это не убеждает - прокатитесь без капота, вы удивитесь насколько резинка в опоре подвижна, особенно по сравнению со стандартной опорой (жесткая она когда пальцами прижимаешь, а когда нагрузишь на неё больше четверти веса машины...)

По поводу того что подвеска задрана - очень сомневаюсь, если там субрупружина, и собрано так как я понял, на стандартном амортизаторе 2141, субарупружине и неизвестной опоре, то получиться должно было чуть ниже стока, т.е. хода подвески должно быть много и на отбой, и на сжатие.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1286 : 08 Августа 2013, 21:38:57 »
А зря, субруопора очень даже преуспела с гашении мелких вибраций! Вы видели как изменяется её положение с вывешеным колесом и нагруженным? Елси и это не убеждает - прокатитесь без капота, вы удивитесь насколько резинка в опоре подвижна, особенно по сравнению со стандартной опорой (жесткая она когда пальцами прижимаешь, а когда нагрузишь на неё больше четверти веса машины...)

По поводу того что подвеска задрана - очень сомневаюсь, если там субрупружина, и собрано так как я понял, на стандартном амортизаторе 2141, субарупружине и неизвестной опоре, то получиться должно было чуть ниже стока, т.е. хода подвески должно быть много и на отбой, и на сжатие.
Видел опору с вывешенным колесом - почти не меняется. Вот с поворотом стойки - да, выгибается. Насчет проехаться без капота - интересная мысль - надо попробовать.
По теме: Значит у человека аморты практически мертвые. Все остальное работоспособно.
Кстати, по ссылке на бывшего владельца - создается впечатление, что и у него были вопросы к подвеске. Но не озвученные... Последняя фраза была, что на другой машине "подвесон будет другой"...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн sabaron

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1287 : 08 Августа 2013, 23:26:50 »
Здравствуйте! Всех благодарю за советы.Уважаемые GEYF и Galaev тысячу раз правы.
       Вчера слева начался сильный стук. Обнаружил, что левый передний амортизатор вытек ручьем. ( Масло SACHS, Общий пробег их составил около 6000 км.) Так же при вращении руля слева теперь раздаются щелчки, отдаются в пружину левого колеса. Установленные пружины - Monroe   SP3020.
Подскажите, пожалуйста, какие амортизаторы мне купить к этим пружинам, чтобы добиться мягкости штатной подвески, либо какой комплект мне прикупить (пружины + стойки). Штатные пружины я купить не могу в силу территориальности, ибо в Карелии магазинов для АЗЛК нету.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1288 : 09 Августа 2013, 00:02:39 »
Здравствуйте! Всех благодарю за советы.Уважаемые GEYF и Galaev тысячу раз правы.
       Вчера слева начался сильный стук. Обнаружил, что левый передний амортизатор вытек ручьем. ( Масло SACHS, Общий пробег их составил около 6000 км.) Так же при вращении руля слева теперь раздаются щелчки, отдаются в пружину левого колеса. Установленные пружины - Monroe   SP3020.
Подскажите, пожалуйста, какие амортизаторы мне купить к этим пружинам, чтобы добиться мягкости штатной подвески, либо какой комплект мне прикупить (пружины + стойки). Штатные пружины я купить не могу в силу территориальности, ибо в Карелии магазинов для АЗЛК нету.
Можно поставить каябу как середину между жестким билем и ватным саксом (номера см. здесь https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,5808.0.html). Тем более есть предпочтение к мягкости. Ставить патроны 09 - ничего не точить. Такой конфиг (легаси+09) давно испытан - например в теме [tj] DimON 02rus  https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,18266.760.html:
Это из самого простого. Марк не предлагаю, тк гемора больше и подвеска сток по высоте. А то бы предложил  😁
ЗЫ. Да, и на сх-развал с полной ревизией всего - к знающему москвич мастеру...
ЗЫ.ЗЫ. Еще момент: на машине опоры Фебест (не оригинал) - стоит их проверить на стук подшипников - не долгожители по ресурсу. Это Фебест (фото из Вашей ссылки):

А это оригинал:


Кстати, конструктивно они сильно отличаются - по центральной части. У родной центральная часть с подшипником вварена как бы в массив резины. У фебеста конструкция упрощена - центральная втулка вварена просто во внутренний диаметр. На фотках видно, если присмотреться.
Из-за этого родной субаровский колпачок опоры не подходит к опоре фебест - болтается на ней: может выскочить и потеряться...
« Последнее редактирование: 09 Августа 2013, 00:55:48 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн sabaron

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1289 : 09 Августа 2013, 01:18:49 »
Спасибо, что просветили про febest! Однозначно выкину с обеих сторон. На работе раньше использовали Febest для постгарантийных машин (оф. дилер nissan), но отказались от этой фирмы ввиду того, что:
1. Пыльники амортизаторов рвутся через неделю после замены
2. Сайлент-блоки в рычагах вылезают на третий день (заведомо правильная ориентация при установке + запрессовка со спец. оправками на прессе)
3. Рулевые и шаровые - максимум на месяц.
Моё убеждение - вся продукция FEBEST суть муляжи, можно использовать в учебных целях. Исключение - некоторые пластиковые кузовные детали, по геометрии вроде подходят.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1290 : 09 Августа 2013, 01:21:32 »
Если при диагностике окажется, что фебест тоже разбит (что вероятно), советую не заморачиваться новыми субару-опорами (тем более дорогими оригинальными), а перейти на тазо-опоры. Только не на заводские, а получше. Конфиг субару к этому подготовлен. В той же теме [tj] DimON 02rus это описано  А также повод, почему это было сделано...
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,18266.1755.html
« Последнее редактирование: 09 Августа 2013, 01:31:53 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1291 : 09 Августа 2013, 06:34:48 »
Если при диагностике окажется, что фебест тоже разбит (что вероятно), советую не заморачиваться новыми субару-опорами (тем более дорогими оригинальными), а перейти на тазо-опоры. Только не на заводские, а получше. Конфиг субару к этому подготовлен. В той же теме [tj] DimON 02rus это описано  А также повод, почему это было сделано...
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,18266.1755.html

Начиная отсюда
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,18266.msg1339489.html#msg1339489
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн sabaron

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1292 : 20 Августа 2013, 00:25:27 »
Здравствуйте! Решил остановиться на тазоопорах СЭВИ Экстрим, по образцу Dimon 02 rus. Теперь очередь за амортизаторами. Прошу совета, какие выбрать понадежнее? Dimon 02 rus хвалит газовый Бильштайн, но не будет ли он чересчур жестким? Машина эксплуатируется в следующих условиях: 30% - нормальный асфальт, 30% - асфальт, состоящий из заплаток, 30% - хорошая грунтовка, 10% - почти лесовозная грунтовка.
Имею печальный опыт эксплуатации маслянного Сакса, который вытек через полторы тысячи км подобной эксплуатации на субаровских пружинах. В первую очередь, хотелось бы долговечности, во вторую - плавности. К слову, на предыдущей машине родные стойки проехали 60 тысяч по этим дорогам, и до сих пор живее всех живых.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1293 : 20 Августа 2013, 11:41:47 »
Машина эксплуатируется в следующих условиях: 30% - нормальный асфальт, 30% - асфальт, состоящий из заплаток, 30% - хорошая грунтовка, 10% - почти лесовозная грунтовка.
После сакса биль будет жестким по-любому. Я бы вообще не рекомендовал биль при 30% нормального асфальта (Сугубо имхо). Димон, кстати, писал про их жесткость...
Насчет надежности вопрос открытый - однозначных советов нет. Ну разве что точно не Плаза - в ее нынешней ипостаси...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1294 : 20 Августа 2013, 13:19:33 »
Здравствуйте! Решил остановиться на тазоопорах СЭВИ Экстрим, по образцу Dimon 02 rus. Теперь очередь за амортизаторами. Прошу совета, какие выбрать понадежнее? Dimon 02 rus хвалит газовый Бильштайн, но не будет ли он чересчур жестким? Машина эксплуатируется в следующих условиях: 30% - нормальный асфальт, 30% - асфальт, состоящий из заплаток, 30% - хорошая грунтовка, 10% - почти лесовозная грунтовка.
Имею печальный опыт эксплуатации маслянного Сакса, который вытек через полторы тысячи км подобной эксплуатации на субаровских пружинах. В первую очередь, хотелось бы долговечности, во вторую - плавности. К слову, на предыдущей машине родные стойки проехали 60 тысяч по этим дорогам, и до сих пор живее всех живых.
Биль для таких условий не понравится тебе точно... Жесткий. Папка ездил на моем Французе 2 недели, пока я уезжал в отпуск. После Сонаты и Князя мягких ему показалось очень жестко) 👁 Ну правда у меня и профиль резины заведомо жесткий.
Если будешь собирать на 09ом патроне, возьми БОГЕ Аутоматик (масло) либо Турбо (газ-масло). Они есть на ТАЗ. Ставили их на 2 пассата, 1 ауди, 1 опель с друзьями, очень понравились в работе. Хотя по сути концерн тот же что и Сакс, но позиционируются как более дорогой и качественный бренд
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1295 : 20 Августа 2013, 21:48:48 »
возьми БОГЕ Аутоматик (масло) либо Турбо (газ-масло).
+1 Боге аутоматик - очень плотные аммы, хоть и масло. Насчет Турбо мнения не однозначные на ваг-форумах - многие тоже отмечают избыточную жесткость. Но здесь смотря с чем сравнивать. Думаю, они ближе к Билям, вопрос - на сколько...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1296 : 21 Августа 2013, 22:38:37 »
Сегодня протестил свой конфиг. Мне нравится! стыки глотает на ура! Где раньше на красном аж жмурился от ударов, сейчас пролетал только в путь! Ощущения своеобразные.Учитывая что подушки стаба и грибы старые поставил и авто полностью без салона ( только водительское кресло и штатная шумка) , подвеска всё равно более сбитая, не громыхает.осталось задние пружины с красного переставить, а то жЫп конкретный, хотя может после полной сборки салона и просядет... 🤔

Оффлайн sabaron

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1297 : 22 Августа 2013, 00:48:56 »
Заказал сегодня Boge automatic, всем спасибо. Внимательно изучаю эту тему на форуме и обнаружил, что на странице номер шесть есть отчет DIMON 02rus, в котором почему-то не открываются фотографии. В чем может быть дело?

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1298 : 22 Августа 2013, 00:55:30 »
Сегодня протестил свой конфиг. Мне нравится! стыки глотает на ура! Где раньше на красном аж жмурился от ударов, сейчас пролетал только в путь! Ощущения своеобразные.Учитывая что подушки стаба и грибы старые поставил и авто полностью без салона ( только водительское кресло и штатная шумка) , подвеска всё равно более сбитая, не громыхает.осталось задние пружины с красного переставить, а то жЫп конкретный, хотя может после полной сборки салона и просядет... 🤔
Это марко-патроны наконец поехали?
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1299 : 22 Августа 2013, 07:59:13 »
Внимательно изучаю эту тему на форуме и обнаружил, что на странице номер шесть есть отчет DIMON 02rus, в котором почему-то не открываются фотографии. В чем может быть дело?

А кто его знает, фото напрямую с Драйва - может, там запрет поставили на выкладывание на других ресурсах
Вот те же самые отчёты в его Бортовом журнале на Драйве, там все фото видны

Ништяки для ребилда подвески
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/tj-dimon-02rus/journal/288230376152325252/

Ребилд подвески. Внедрение субарукомпонентов.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/tj-dimon-02rus/journal/288230376152350414/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию