Автор Тема: Полусубаруподвеска  (Прочитано 258382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1980 : 01 Июля 2015, 12:12:57 »
Говоришь у нас все сложно, а сам предлагаешь такой гемор - 2-3 шайбы. Купить чашки таза за 150р за пару - и распилить - это святое. И самое простое решение имхо на сегодняшний день, ибо шайбы субару сейчас от 250р/шт. Чашки тем более. К тому же тазочашка позволяет поиграть с высотой и с ней никаких субару-шайб не требуется - отлично ложится на подшипник опоры и с натягом на патрон.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1981 : 01 Июля 2015, 13:40:12 »
Говоришь у нас все сложно, а сам предлагаешь такой гемор - 2-3 шайбы.
какой такой гемор?  по трудозатратам то же самое,  ну на одно отверстие больше просверлить,  по деньгам дешевле в 10 раз чем даже вазочашки 😉

Оффлайн Mort

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 66
  • Карма: 2
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1982 : 01 Июля 2015, 14:04:29 »
Кто нибудь пробовал вот эти пружины ставить RC 2315 ? по экзисту они от Forester (SF)
На такой конфиг ?
20320-AA100  Опора амортизатора  Subaru
20323-FA000  Опора пружины   Subaru
20325-FA000  Прокладка пружины   Subaru
20322-AA000  Пыльник амортизатора   Subaru
20326aa000 шайба амортизатора субару
375035 амортизатор КУБ Ультры СР Рав-4
  • Москвич 2141 94 года F3R

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1983 : 01 Июля 2015, 14:22:18 »
какой такой гемор?  по трудозатратам то же самое,  ну на одно отверстие больше просверлить,  по деньгам дешевле в 10 раз чем даже вазочашки 😉

Да ну. Не надо возвращаться к пройденному. Вопрос этой стыковки серьезно изучался. Скажу с точки зрения опыта эксплуатации: в данном узле (высоконагруженном) чем меньше слоев бутерброда - тем надежнее и тише. Мой бутерброд из родной шайбы+субаровская периодически скрипит (хотя Тимур варил на века). Причем зависимости я не отловил, вплоть что от погоды зависит. Тазочашка без бутерброда никаких звуков не издает.
Субару поставила здесь доп.дистанционную шайбу - казалось бы зачем? Для того же - против скрипа. Причем шайба не приварена и имеет свободу. Для более точного упора в тонкую обойму подшипника для компенсации изгибающего момента на чашке (она с очень высоким конусом и изгибом на пружину). Таз и москвич без этой роскоши обходятся за счет небольшой высоты и угла чашки. Так что это уже опыт и трудозатраты ни причем. Особенно нетрудозатратно точно просверлить бутерброд из металла 4-5мм диаметром 15мм и ни соткой меньше - и не увести в сторону...
Плюс ещё момент - кусок таза на родной пипке сохраняет заводской эксцентриситет нашей чашки по отношению к опоре.
Не надо изобретать велосипед.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2015, 14:26:10 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1984 : 01 Июля 2015, 16:24:16 »

Субару поставила здесь доп.дистанционную шайбу - казалось бы зачем?

широкая шайба субару нужна для исключения вот такого ахтунга:

т.е.  она распределяет нагрузку на широкую площадь,  тем самым исключает риск образования трещин от центра,  т. к.  диаметр посадочной части подшипника довольно мал и его как раз со временем может раздолбить.
По поводу точного сверления до сотки - решается подбором нужного сверла. Я реально не знаю , как можно накосячить,  если только руки не из плеч. Ну и весь бутерброд не нужно сверлить, самое главное - точное отверстие в чашке,  тогда оно никуда елозть не будет,  соответственно и скрипов не будет. У меня сделано именно так и никаких бряков не замеченно .
Какой эксцентриситет ? у нас же все плоско/параллельно/по центру. В случае если руки откуда надо то ничего не нарушится ни с вазом, ни с моим колхозом.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1985 : 01 Июля 2015, 17:28:15 »
Как бы у нас не все плоскопараллельно центру. И шайба ниче там особо не распределяет, иначе бы у таза без оной давно бы все трещинами пошло...
Макферсон с вращающимся с опорой штоком конструктивно более требователен к стыку. Наша простая конструкция с неподвижным штоком (это также поголовно у тойоты, ммс, фордов и еще многих) более надежная и тихая. Поэтому в случае субару лучше избегать там бутербродов (мы же про это говорили) - на них действуют повышенные нагрузки.
Но мы сами этого очень хотели, что поделать... 🚬
« Последнее редактирование: 02 Июля 2015, 02:26:54 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1986 : 01 Июля 2015, 18:54:08 »
Кстати, если кому надо, гайки под рав-патроны поставлены на поток. Три машины уже на них. Сталь 45. Образец тут:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=26224.msg1547691#msg1547691
Цена 800р за пару. Срок изготовления неделя.

Бонусом таких толстых гаек - на них с трудом натягивается наш родной пыльник. Наверх уже не выскочит никогда.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2015, 18:58:41 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Leonid.Sukhikh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 178
  • Карма: 6
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1987 : 01 Июля 2015, 19:13:21 »
Большая под родную пружину, маленькая под субару.
Большая от трибеки или форестера-надо уточнять



Есть такая чашка от Трибеки 20323-AA100. Я правильно понимаю, что с такой, увеличенной, чашкой должна без всякой сварки-болгарки вставать родная/фордовская пружина?
Т.е. сторонникам фордопружин можно собрать такой конфиг:
20320-AA100  Опора амортизатора  Subaru (это от импрез, от трибеки 20320-XA00A, не знаю в чём отличия)
20323-AA100  Опора пружины   Subaru
🤯?  Прокладка пружины   Subaru (не совсем понимаю её роль)
20322-AA000  Пыльник амортизатора   Subaru
20326AA000 шайба амортизатора субару
375035 амортизатор КУБ Ультры СР Рав-4
?
  • Князь

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1988 : 01 Июля 2015, 19:28:53 »
На сколько я помню, опора 20323-AA100 - это старый код, который по-умолчанию поставщики меняют на АА111. Во всяком случае у меня так было еще 3 года назад. Этот последний код отличается закрытым подшипником снизу, что очень важно. Старый код АА100 имеет вообще открытый подшипник всем ветрам. Не знаю зачем так сделано. А лучшие опоры в плане защищенности подшипника - это, как ни странно, Фебест - там он закрыт с двух сторон.
Если на большую чашку становится наш сток, то и форд встанет без проблем. Прокладка пружины (противоскрипная) - для изоляции пружины от чашек стойки. На всех ино применяется.
« Последнее редактирование: 02 Июля 2015, 02:25:28 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Leonid.Sukhikh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 178
  • Карма: 6
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1989 : 01 Июля 2015, 19:52:40 »
Опора амортизатора 20320-AA100 - с ней всё ясно. Если есть хороший мнение про Febest, то попробуем его. Попробую собрать с большой чашкой пружины от трибеки.
З.Ы.
А в теме про фордопружины противоскрипные прокладки упоминались?
« Последнее редактирование: 01 Июля 2015, 19:55:31 от Leonid.Sukhikh »
  • Князь

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1990 : 01 Июля 2015, 20:04:20 »
Опора амортизатора 20320-AA100 - с ней всё ясно. Если есть хороший мнение про Febest, то попробуем его. Попробую собрать с большой чашкой пружины от трибеки.
З.Ы.
А в теме про фордопружины противоскрипные прокладки упоминались?
У меня пока только положительное мнение о фебесте после оригинала субару (магазинного, не ковейерного). У green_weevil тоже.
Противоскрипные прокладки пружин даже для Ваза предлагаются в комлектах сс-20. В любом случае не помешают. Ставили ли здесь не знаю. Главное чтоб держались - они отформованы под конкретную чашку.
« Последнее редактирование: 02 Июля 2015, 01:23:14 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Leonid.Sukhikh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 178
  • Карма: 6
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1991 : 02 Июля 2015, 04:28:25 »
Всё понял. Противоскрипные прокладки под чашку трибеки - это не проблема.
  • Князь

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1992 : 02 Июля 2015, 06:41:16 »
Всё понял. Противоскрипные прокладки под чашку трибеки - это не проблема.
пружины какие будут?  у меня мондео + сток чашка.  эта пружина как будто чуть больше в диаметре,  поэтому я немного разогнул отбортовки чашек наружу по всей окружности,  иначе на буераках (на максимальных ходах)  пружина издавала страшные звуки.  Просто обрати внимание,  чтобы пружина ложилась на плоскость,  а не упиралась в борта.  Под нагрузкой пружина еще немного раздвинется в диаметре,  так что нужен небольшой запас .

Оффлайн Leonid.Sukhikh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 178
  • Карма: 6
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1993 : 02 Июля 2015, 06:49:41 »
Пружины поставлю от мондео. В общем, будем посмотреть как всё будет стыковаться между собой. По итогам отпишусь, но это будет ближе к осени (надеюсь, что не позже), так как реконструкция предстоит глобальная.
  • Князь

Оффлайн Novosib/154/Rus

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1994 : 09 Июля 2015, 20:40:03 »

Вот наконец то дошли руки до подвески)
Начну рассказ. Про замену задних аммов думаю писать нет смысла, 40 минут и 4 резьбовых соединения и новые на своем месте.
Расскажу про самое интересное для вас, про передние стойки. Разбираем все старое стоковое, предварительно облив все обильно ВДшкой и все соединения откручиваются на ура! Снимал все кроме поворотных кулаков. Очередной раз удивляемся качеству опор "Полидряни", продолжаем дальше. Раскидываем сами стойки, вынимаем патроны из сапогов. Старые Sachs Touring живые процентов на 30 оказались. Очищаем сапоги от грязи, чтоб приятнее было работать. Начинаем собирать "Полусубаруподвеску". В моем варианте я решил строить на зубилопатронах а не как в варианте Коли Галаева москвиче- и опелепатронах. Корпус 08ого патрона короче нашего на 3мм и тоньше нашего,поэтому заказали у знакомого токаря вот такие втулки:

они компенсируют недостаток высоты и отцентрируют патрон в стакане. И никакого колхоза с изолентой и шайбой на дно сапога.

Ставим патрон в сапог, одеваем наши втулки, закручиваем гайку.

На шток одеваем отбойник ( я купил полиуретановы от 2108 и чуть укоротил их, дабы их не разбивало, такой высоты вполне хватит ИМХО).


 На отбойник одеваем Субару пыльник (думаю моно поставить практически любой, прост эти были в комплекте).

Вот сфотал разницу пружин (слева направо сток Москвич, пиленый на 1,5 витка сток, Субару Легаси пружина)

Субарупружина примерно равна нашей -2 витка пружине, НО! жестче поэтому машина не сядет как -2 наша. Об этом позже....
Ставим пружину, потом чашку,

я поставил ее как на субару, широкой стороной наружу, так как у меня пружины от машины 97ого года, то есть прямые цилиндрические а не конусные как в варианте Галаева. (При установке широкой стороной внутрь, чашка на пружинестоит неправильно как то и задевает при повороте за кузов).
Далее одеваем конусные шайбы (ждать оригинал не было времени я заказал их у токаря), они нужны для того чтоб чашка опиралась на внутреннюю обойму пошипника опорного, а не на весь подшипник...

Далее прикручиваем опору, для этого взял у соседа по гаражу хитрую головку под 8ые опоры, дабы внутри нее 6тигранником держать  шток от проворачивания...


Для установки опор, отверстия в кузове растачиваем рашпилем примерно на 0,7-1мм от центра каждую:

Гайки на опоры подходят наши, заглушки верхние тоже наши, чуть подточеные:


Так же поставил рычаги, шаровые и наконечники рулевые...
Далее все собираем как обычно все резинки и прочее, едем на сход развал и катаемся радуемся отличной подвеске на вашем АЗЛК...

Расскажу об ощещениях и высоте машины. Специально перед разборкой сфотал высоту, мерил от центра колеса до арки(дабы свести на нет влияние размерности колес на этот параметр) получилось 36,5 +- 0,5 см

Собрал все, думая про себя лишь бы не стала джипом)))) Стойки то газовые имеют свойство подымать машину...Собрал прокатился, прокачал подвеску достаю рулетку и....УРА! почти те же 37см.

Прокатился по разным поверностям, крупную щебенку около гаражей по которой раньше ехал как по стиралке, теперь идет плавно очень, стыки глотает на ОТЛИЧНО!, крены в поворотах минимум, глотает отлично все, в некоторых местах по привычке еду и думаю "ща будет жестко" ан нет, проходит даже не шелохнувшись. В общем я понял что и на москвиче может быть подвеска энергоемкая, но не зубодробительная и при этом для активной езды подходящая. Короче офигенный компромисс! рекомендую!!!! 🎁 🤪 😍
Дима привет ! собрал так же как и ты один в один осталась одна проблема, подскажи как ты установил субару опору на 08 шток амортизатора если в опоре подшипник внутренний диаметр 15мм а шток аморта 14мм . там разбег в 1мм он не плотно садится а болтается ?   
  • Москвич (Aleko),1992,УМПО 1.8 L

Оффлайн Novosib/154/Rus

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1995 : 09 Июля 2015, 21:08:02 »
Чашки от легаси вот такой:

LEGACY [B11] (08/1993 - 11/199😎
под прямую пружину

а у LEGACY [B12] (04/1998 - 06/2003)
уже идут под конусную пружину как у Галаева. Опора с 89 года и до 2006 года одна и таже.

По втулкам:
я со своих чертеж не снимал, но вот кто то здесь выкладывал. Но мерил я свои втулки в 6 разных сапогах.везде размеры гуляют. так что лучше возьми патрон и сапог и отдай токарю. Ему так даже удобнее будет, он сам все промериет


P.P.S. по просьбам выкладываю размеры шайб.

для тех кто сам точить будет.
Проще закажите их  в экзисте...у меня прост времени не было ждать. А так вот она в Экзисте
https://exist.ru/price.aspx?pid=BAA0138E&sr=-8

Внутренний диаметр  чашки 44мм слишком великоват, 08 патрон 42мм. а вообще ты правильно сказал лучше сапоги а патроны отнести токарю .
  • Москвич (Aleko),1992,УМПО 1.8 L

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1996 : 09 Июля 2015, 21:09:48 »
Конусные шайбы, заказанные у токаря центруют шток в опоре😉
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1997 : 09 Июля 2015, 21:11:28 »
Дима привет ! собрал так же как и ты один в один осталась одна проблема, подскажи как ты установил субару опору на 08 шток амортизатора если в опоре подшипник внутренний диаметр 15мм а шток аморта 14мм . там разбег в 1мм он не плотно садится а болтается ?
Ох ты) какой мой старый пост подняли) Я делал металлическую втулку из жести туда изначально. Но по сути потом когда все поджимается, там ничгое не люфтит
« Последнее редактирование: 09 Июля 2015, 21:13:29 от [tj] DimON 02rus »
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн Novosib/154/Rus

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1998 : 09 Июля 2015, 21:28:55 »
Ох ты) какой мой старый пост подняли) Я делал металлическую втулку из жести туда изначально. Но по сути потом когда все поджимается, там ничгое не люфтит
о точно !!! жесть !!! буду банку из под САЙРЫ резать . спасибо Дима за идею . 😁
  • Москвич (Aleko),1992,УМПО 1.8 L

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #1999 : 09 Июля 2015, 21:36:37 »
Не забудьте, что у Димы патрон 09 с внутренним шестигранником для затяжки штока. В случае применения патрона тойоты - в нем нет шестигранника - зафиксировать нечем. Приходится затягиваться зверски пневматикой. И-таки практика показывает, что данный прием оставляет люфт в стыке с опорой - стучки остаются...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность