Автор Тема: Полусубаруподвеска  (Прочитано 258380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #540 : 25 Июня 2012, 13:14:21 »
И всё таки - что такое 15 мм для хода штока в 190? мизер, вряд ли как-то повлияет на работу амортизатора ощутимым образом...
поставишь машину на колеса - шток уходит внутрь на 100мм, остается 90. вычти из них 15 - разница уже ощутима
тут этих 15мм как-раз может и не хватить в момент пробоя
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #541 : 25 Июня 2012, 13:28:16 »
поставишь машину на колеса - шток уходит внутрь на 100мм, остается 90. вычти из них 15 - разница уже ощутима
тут этих 15мм как-раз может и не хватить в момент пробоя
+1. Особенно при отбое в нагруженных режимах (на ухабах) может не хватить как раз этих 1.5см... и будет отбой в кузов. Тем более для двухтрубника. Плаза это лучше глотает.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2012, 13:31:13 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #542 : 25 Июня 2012, 15:08:33 »
Убедили, лепИте 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Wolf33

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 117
  • Карма: 5
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #543 : 26 Июня 2012, 02:07:44 »
От Импрезы 98 года никто пружины встанут? Если кто ставил - как ощущения?
АЗЛК 21412-01 УЗАМ 1,5->1,8

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #544 : 26 Июня 2012, 02:17:36 »
если повторять точь в точь - с внутренним конусом, чтобы патрон опирался всей жопкой, и с наружным конусом - чтобы опирался полностью на сапог, а не только дном - морока токарю .........
Но там и так никуда не денется - за счёт конусного дна сапога и конусной жопки патрона...
Низ амортизатора не конусный а полусфера. В сапоге тоже полусфера.
А не всели равно Вам чем амортизатор внизу опирается? Если уж так принципиально чтобы он центровался  дном то сделать большую внутреннюю фаску по краю проставки в месте контакта ама.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2012, 02:22:38 от Alexey012 »
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #545 : 26 Июня 2012, 02:32:04 »
Низ амортизатора не конусный а полусфера. В сапоге тоже полусфера.

"Конусный" написал для простоты - понятно, что там не "чистый" конус
Кстати, и не "правильная" полусфера, если уж на то пошло
Так что - 1:1  😁

А не все ли равно Вам чем амортизатор внизу опирается? Если уж так принципиально чтобы он центровался  дном то сделать большую внутреннюю фаску по краю проставки в месте контакта ама.

Не всё равно - бóльшая площадь контакта - меньше давления-нагрузки на металл-корпус амортизатора-сапог в местах контакта
Если такой формы дно корпуса амортизатора ещё можно объяснить какими-то технологическими причинами сварки-сборки, то почему в сапоге не сделали просто плоское дно (что было бы проще и дешевле), а вот именно повторяющее форму дна корпуса амортизатора, ммм?
« Последнее редактирование: 26 Июня 2012, 02:38:37 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #546 : 27 Июня 2012, 00:34:54 »


Не всё равно - бóльшая площадь контакта - меньше давления-нагрузки на металл-корпус амортизатора-сапог в местах контакта
Если такой формы дно корпуса амортизатора ещё можно объяснить какими-то технологическими причинами сварки-сборки, то почему в сапоге не сделали просто плоское дно (что было бы проще и дешевле), а вот именно повторяющее форму дна корпуса амортизатора, ммм?
Сапог вообще не делали под амортизатор 😁 он сделан как маслянный резервуар или еще для чего, но уж точно не для нагрузки.


Плаза например ничего и не повторяет она садится краями не доставая до центра дна пару милиметров.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2012, 00:40:42 от Alexey012 »
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #547 : 27 Июня 2012, 08:02:24 »
Сапог вообще не делали под амортизатор 😁 он сделан как маслянный резервуар или еще для чего, но уж точно не для нагрузки

Повторюсь - и зачем тогда с дном у сапога мудрили, не сделали обычным плоским? резервуару тем более всё равно

Плаза например ничего и не повторяет она садится краями не доставая до центра дна пару милиметров.

Уж не знаю, почему - конструкторы иногда какую только шнягу не придумают! - а мы расхлёбываем в процессе эксплуатации  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #548 : 27 Июня 2012, 17:11:10 »
Повторюсь - и зачем тогда с дном у сапога мудрили, не сделали обычным плоским? резервуару тем более всё равно
Потомучто деталь номер 29 имеет такую форму
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #549 : 27 Июня 2012, 18:32:39 »
Потомучто деталь номер 29 имеет такую форму

Ладно, пусть так
Всё равно остаюсь при своём мнении - стакан, вставляемый под амортизатор для компенсации разницы по высоте (и диаметру) должен повторять внутри и снаружи форму сапога и амортизатора
Почему - изложил чуть ранее (про нагрузки и прочее)
На этом дискуссию по этому поводу для себя считаю завершённой
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #550 : 27 Июня 2012, 19:15:15 »
Можно и занизить на эти 15 мм оставив ход как есть, укоротив сапог.
Преднатяг это увеличит что например для Субару пружины нужно так как она короче.

Резьбы на сапоге нарезано больше, да и на гайке 15 витков, вполне хватит 10 поэтому можно и с нее 7 мм срезать (только сделайте проточку сверху сапога для захода резьбы а то не сможете по резьбе закрутить). Только за счет резьбы можно на 10 мм укоротить.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2012, 19:23:52 от Alexey012 »
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #551 : 28 Июня 2012, 02:21:01 »
честно, не читал половины темы. Но ввиду регулярности установок на автомобили форумчан разных конструкций передней подвески, сегодня окончательно убедился в неправильности установки верхней чашки субару с субаропружиной предлагаемый Galaevым,
Цитировать
PPS: И ещё забыл сказать важную вещь! Верхнюю опору можно поставить по-разному, практически как угодно, у неё нет замка, но! НУЖНО её ориентировать так, чтобы пружина стояла с максимальным перекосом, т.е. верхнюю опору надо ставить так, чтобы пружина сверху была ближе к кузову (двигателю, коробке, в общем внутрь машины). Это особенность конструкции всех МакФерсонов — если ставить по-другому появляется заклинивающий стойку момент.

Так как, пружина тупо становится "раком"... и упирается в кузов....    левая по рецепту статьи, правая по родному (субаровски)






Далее... на москвиче стоит круглая опора без смещения -стойка прямая

При сжимании видно что внешняя сторона опоры "выше" Перекос соответствует углу наклона чашки кузова, таким образом, давление опоры равномерно, как следствие машина опирается как бы расставив стойки.... это у всех так... но на субару другая пружина.... и соответсвенно чашку надо ставить как на субару, потому что на стойках субару, даже нижний замок совпадает с субаровской... получаем ровную стойку передние стойки по краям.
При сжатии полусубару стойки чашка так же стоит наискось как и родная....

Теперь сравниваем стойку сток АЗЛК и сток субару.... обе ровные ... и смотри на первое фото....
Оговорюсь, поставить пружину проще как предлагается в статье, так как стоит на субару сложнее....
Кстати, во многих иномарка именно широкая часть чашек на вешнюю сторону ориентированна.


Далее рассматриваем стойки макферсон на картинках  в яндексе....
Развейте мои предположения...

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #552 : 28 Июня 2012, 11:53:29 »
честно, не читал половины темы.
Так как, пружина тупо становится "раком"... и упирается в кузов...

А вот если бы прочитал, то в первом же топике написано что я ставил пружины с ЗУЖЕНЫМ верхним витком. А он очень хорошо устанавливается и ничего не задевает, уже 3 машины на такой подвеске ездят.

Пружину без зуажения не поставишь правильно в нашей стойке, так что многие ставят не как правильно, а как получится. Отговаривать и осуждать не буду - право каждого делать как хочется. Но если ставить  цилиндрическую пружину правильно - надо варить верхнюю опору чтобы она была ровной, как наша стандартная.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #553 : 28 Июня 2012, 13:01:25 »
А вот если бы прочитал, то в первом же топике написано что я ставил пружины с ЗУЖЕНЫМ верхним витком. А он очень хорошо устанавливается и ничего не задевает, уже 3 машины на такой подвеске ездят.

Пружину без зуажения не поставишь правильно в нашей стойке, так что многие ставят не как правильно, а как получится. Отговаривать и осуждать не буду - право каждого делать как хочется. Но если ставить  цилиндрическую пружину правильно - надо варить верхнюю опору чтобы она была ровной, как наша стандартная.
Ну не понятно же... как по итогу правильно? Пружина такая же как у тебя в статье, только ровная сверху... чашка та же...  🚬 Сколько машин уже только я сделал так как описано в статье, далеко не три и даже не 10-ть.... жалоб конечно же нет... на схемах везде нарисовано именно так, по факту на машинах по другому....  🤦‍♂️

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #554 : 28 Июня 2012, 13:25:49 »
У меня прямая пружина, ставил НЕ как у Коли, ровно, и всё отлично работает.
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #555 : 28 Июня 2012, 13:31:30 »
Пружина такая же как у тебя в статье, только ровная сверху

Пружина такая, только немножно не такая, а так такая же 😀

Нет, разные они по форме. А правильно вот так


Нужно чтобы ось пружины (на рисунке обозначена штрих-пунктиром, проходящим через середину пружины сверху вниз) была направлена так же, в идеале - на середину пятна контакта резины с дорогой.

Если открыть книжку Раймпеля "Шасси автомобилей", то в главе по подвеске мак-ферсон написано: Рисунок 6.6. Передня подвеска автомобиля "Ауди 80" с отрицательным плечом обкатки колеса и почти вертикальной демпфирующей частью (т.е. прямо как у нас). Верхняя опора пружины расположена концентрично с демпфирующей частью стойки, а сама пружина  установлена с наклоном, чтобы уменьшить силы между направляющей и штоком, которые могут привести к заклиниванию.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #556 : 28 Июня 2012, 13:50:33 »
это понятно.... но ввиду формы верхней чашки получается залом пружины, верхняя стоит высокой частью наружу, а нижней, она же широкая, внутрь.... а нижняя ввиду наличия замка, получается просто смещена...
по итогу вот так
Красным как предлагает субару, чёрным как делаем мы.... 

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #557 : 28 Июня 2012, 14:07:14 »
это понятно.... но ввиду формы верхней чашки получается залом пружины, верхняя стоит высокой частью наружу, а нижней, она же широкая, внутрь.... а нижняя ввиду наличия замка, получается просто смещена...

Да, пружина получается немного неравномерно нагружена, но она эластичная, думаю что это не столь критично что одна сторона сжата чуть сильнее другой.

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #558 : 28 Июня 2012, 17:11:45 »
вообще-то, критично. быстрее сломается в пиковых нагрузках
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #559 : 28 Июня 2012, 17:36:01 »
вообще-то, критично. быстрее сломается в пиковых нагрузках

Пружины ломаются в основном по двум причинам: это смыкание витков и слом по каверне.

Слом по каверне опознаётся легко - обычно краска на пружинах в этом месте вздувается (так называемый "паучёк"😉. Если по этому паучку слом произошёл, то выглядит он довольно характерно - от четверди до половины диаметра металл тёмный (окисленый) и ровный, далее светлый (новый чистый слом) и пористый. К пружинам отечественного производства не относится - там краска слезает через год и везде.

Ну, а смыкание витков при правильной геометрии подвески не грозит, ход амортизатора кончится раньше.

Итог: не вижу ничего критичного в том что одна сторона пружины будет нагружена чуть больше другой.