Автор Тема: Полусубаруподвеска  (Прочитано 258366 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #640 : 22 Июля 2012, 16:31:34 »
Я долго дискутировал с Тимуром по этому поводу, но он толи не слышит меня, толи не хочет слышать.

Когда автомобиль возвращается к Тимуру с проблемой что пружина трёт по кузову - он просто переворачивает верхнюю чашку широкой стороной наружу, как на Субару. Я считаю это неправильным, т.к. на амортизаторе появляется заклинивающий момент.

Считаете инженеров Субару идиотами?

А преславутый заклинивающий момент на аммортизаторе изза  чашек пружин стоящих со смещением  наружу как раз компенсирует то что  пятно контакта колеса с грунтом смещено наружу от оси стойки. Для нашей стойки верхняя чашка должна быть либо симетричной либо немного смещена наружу(в случае более короткой субару пружины).


А наша чашка сделана для того чтобы был равномерно нагружен подшипник скольжения усилием пружины 😁
« Последнее редактирование: 22 Июля 2012, 17:21:03 от Alexey012 »
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #641 : 22 Июля 2012, 16:33:51 »
Ну, всё равно есть проблема с перевариванием нашей чашки пружины чтобы поставить её с субаруопорой. Если оставлять родные опоры - не вижу смыста вообще что-то делать, вобщем-то ради них всё и затевалось.
Я как раз о субару-опоре. Просто сильно выраженное смещение субару-чашки с самого начала не вызывало уверенности, что все будет ок. - потому пошел по пути сварки нашей чашки с субару-шайбой.
На фото конечно разница в наклоне очевидна.
Может в задевании играет роль кастор? (например, у кого-то увеличенный, у кого-тог нет...) - как предположение...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #642 : 22 Июля 2012, 16:48:47 »
Я как раз о субару-опоре. Просто сильно выраженное смещение субару-чашки с самого начала не вызывало уверенности, что все будет ок. - потому пошел по пути сварки нашей чашки с субару-шайбой.
На фото конечно разница в наклоне очевидна.
Может в задевании играет роль кастор? (например, у кого-то увеличенный, у кого-тог нет...) - как предположение...

Сваривание нашёй чашки и субарошайбы довольно хорошее решение, и простое при этом, хорошо придумано.

Кастор тут врятли влияет, сейчас езжу со стандартным кастором (собрал Москвич 92-го года который стоял в гараже 7 лет). Кастор отрегулирован, он в заводском допуске. А на зелёном москвиче, который виден на фотографиях в статье, кастор сильно увеличен, около 1,5см проточен стабилизатор, кастор около 4,5градусов.

Да и врятли кастор влияет, он почти не смещает верхнюю чашку пружины, слишком длинный рычаг...

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #643 : 22 Июля 2012, 17:22:34 »
Да и врятли кастор влияет, он почти не смещает верхнюю чашку пружины, слишком длинный рычаг...
И в повороте не влияет? Когда как раз выступающая чашка оказывается спереди... На фото у Тимура, вроде, как раз передняя часть задета...
« Последнее редактирование: 22 Июля 2012, 17:24:31 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #644 : 22 Июля 2012, 18:04:59 »
И в повороте не влияет? Когда как раз выступающая чашка оказывается спереди... На фото у Тимура, вроде, как раз передняя часть задета...

В данном случае самая выступающая часть - это та самая широкая часть чашки, которую я направляю внутрь, максимально сближена с кузовом в положении колёс прямо. Другое дело что при ходе подвески и игре резины опоры она может смещаться.

Через неделю-другую полезу опять в подвеску, не устраивает меня стандартный кастор в совокупности с ГУРом, нет достаточно чёткого центра у руля. После пиления стаба всё равно все углы подвески уплывут, так что можно и туда залезть. Раз пошла такая пьянка - попробую поставить верхнюю опору ровно, заодно сравню наклон пружин в стандартной и моей подвеске.

Кстати, а регулировать повторно сход-развал после переворачивания или переварки опоры не обязательно, можно и не трогать регулировки и снять стойку с кулаком целиком, открутив шаровую и привод.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #645 : 23 Июля 2012, 00:07:06 »
Моё мнение: Тимур собирает ПолуСубаруПодвеску из б/у суборовских подвесках, которые в основном привозят клубни. А привозят в основном ровные пружины, без зауженного витка верхнего, потому как пружина с зауженным идёт на более свежих машинах, их на разборке гораздо меньше. Вот из-за этого и трёт эта конструкция о кузов.
А как пружина может влиять на расстояние чашки, относительно штока амортизатора? Как быть с теми, кто купил з/п согласно каталожным номерам в статье? У них тоже цепляет, нет не у всех, из пяти машин у трёх обязательно, у одного только с одной стороны... со стороны вакуумного усилителя...  🚬  Там вроде как ниша поуже.
Да кстати.... пружины имеют одинаковый размер верхнего витка, т.к. чашки у субару одинаковые так же как размер пружин, характеристики разные.... это да...

Мне кажется, Вы так чашку поставили, потому что это удобнее при монтаже, со стяжками поставить наоборот сложнее гораздо.
Кстати, а регулировать повторно сход-развал после переворачивания или переварки опоры не обязательно, можно и не трогать регулировки и снять стойку с кулаком целиком, открутив шаровую и привод.
Нельзя... высота меняется от 1 см до 1.5 см в зависимости от амортизаторов. Да и за данную процедуру я беру дороже, так что проще стойку снять и сх-рз переделать, что бы 100% всё хорошо было.


Я не хочу ни кого обвинять, или ставить в неудобное положение. Мне важно, что бы всё было правильно. Я с большим уважением отношусь к автору статьи, именно он напомнил, и вдохновил десятки москвичеводов на данную подвеску, эта доработка одна из самых толковых, что я видел на АЗЛК. Но определённый момент, меня смущает... я "провентилирую на днях вопрос у гуру по подвескам... что скажут они....

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #646 : 23 Июля 2012, 12:56:37 »
А как пружина может влиять на расстояние чашки, относительно штока амортизатора? Как быть с теми, кто купил з/п согласно каталожным номерам в статье? У них тоже цепляет, нет не у всех, из пяти машин у трёх обязательно, у одного только с одной стороны... со стороны вакуумного усилителя...  🚬  Там вроде как ниша поуже.
Да кстати.... пружины имеют одинаковый размер верхнего витка, т.к. чашки у субару одинаковые так же как размер пружин, характеристики разные.... это да...

Если пружина с незауженым верхним витком - там другая чашка, большего диаметра, и она может цеплять сильнее.

Мне кажется, Вы так чашку поставили, потому что это удобнее при монтаже, со стяжками поставить наоборот сложнее гораздо

Нет, как раз это наименее важный фактор  для меня при установке... А поставить верхнюю чашку широкой стороной наружу даже проще должно быть, пружина при этом ровнее становится на чашку, придерживать ничего не надо.

Нельзя... высота меняется от 1 см до 1.5 см в зависимости от амортизаторов

Это когда меняешь всё, а когда только чашку перевернуть? И куда меняется, вверх или вниз?

Чтобы всё было правильно - это правильный подход к делу. Я уже говорил при общении в личке что правильнее было бы по идее скрещивать ВАЗоопору с Субаровской, но тут ещё проскакивает информация что просто ВАЗовскую поставить можно (Калиновскую, кажется), но при этом машина становится ниже намного.

Думаю попробовать себе переварить чашки немного со смещением верхней плоскости чтобы пружина на излом не стояла. Думаю при этом снять стойку с кулаком в сборе и попробовать вымерить наклон пружины по Раймпелю.

Оффлайн unhurtable

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #647 : 30 Июля 2012, 20:36:35 »
Сделал себе тоже, опоры 111е, пружины с форя Suplex 32037, нормально встали в чашки только широкой(длинной, где три дырки) стороной наружу, если ставить короткой то идет на излом и пружина выдавливается наружу, возможно при сжатии под нагрузкой и выровняется но решил пока так опробовать. Пока машина на ремонте, подвеску еще не пробовал.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2012, 04:35:19 от unhurtable »
  • 214145 черный, 2141-00(недвижимость)

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #648 : 31 Июля 2012, 11:21:41 »
вчера окончательно убедился в правильности установки чашки широкой частью наружу....

на фото родная стойка с чашкой (родной) собранная широкой частью внутрь... москвичёвская чашка тоже со смещением и углом наклона совпадающим с наклоном нижней опоры пружины.


кто нить согласится ездить на такой стойке? Даже пружину ставить не надо, что бы понять...

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #649 : 31 Июля 2012, 12:15:16 »
вчера окончательно убедился в правильности установки чашки широкой частью наружу....

на фото родная стойка с чашкой (родной) собранная широкой частью внутрь... москвичёвская чашка тоже со смещением и углом наклона совпадающим с наклоном нижней опоры пружины.


кто нить согласится ездить на такой стойке? Даже пружину ставить не надо, что бы понять...
так это и было видно с самого начала....к чему споры)
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #650 : 31 Июля 2012, 12:33:47 »
Кстати, если поставить пружины от импрезы 2.0 турбо. то машина приятно присядет на передок...  🚬 Раза в два чем у McAlexXа получилась.  😁

Оффлайн Рустем

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1365
  • Карма: 22
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #651 : 31 Июля 2012, 13:43:07 »
вот ещё вид
СВР, был

Оффлайн HORROR

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Карма: 3
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #652 : 21 Августа 2012, 19:47:44 »
Пришло время модернизации посмотрите все ли правильно я заказал
20320-AA100
20323-FA000
20325-FA000
20322-AA000
RC 2319
20326-AA000 - это правильный номер шайбы ?
Вот только с выбором амортизаторов пока не решил, не хочу резать сапог, что будет лучше в таком варинте бильштейн от 2141 или от 08 ?
Добавлено: пока закал - PNE-3151 от 2141 лишь бы все собралось )
« Последнее редактирование: 21 Августа 2012, 19:57:33 от HORROR »
И тут мы нашли придурка который ездит на Ладе © TopGear
F3R ГУР Plaza...

Оффлайн Smat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Карма: 8
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #653 : 21 Августа 2012, 20:21:49 »
Пришло время модернизации посмотрите все ли правильно я заказал
20320-AA100
20323-FA000
20325-FA000
20322-AA000
RC 2319
20326-AA000 - это правильный номер шайбы ?
Вот только с выбором амортизаторов пока не решил, не хочу резать сапог, что будет лучше в таком варинте бильштейн от 2141 или от 08 ?
Добавлено: пока закал - PNE-3151 от 2141 лишь бы все собралось )

от 2141 тебе обпиливать шток придется, чтоб оделась чашка пружины (хотя может именно на этих аммортах такого уже нет). Ты не внимательно прочитал тему, вариант с 08 опорами решается вытачиванием центрующим шайб для аморта в сапоге (Димон02 так делал). Самый по-моему простой вариант. Единственное шайбы точить для разобранного сапога, так размеры будут точнее. И не забудь про отбойники, я то забыл, перебирать пришлось 2 раза 😀
  • М2141 / Зеркала E34 / Полусубароподвеска / F3R / Глаза боятся, руки делают / http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,55442.0.html

Оффлайн HORROR

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Карма: 3
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #654 : 22 Августа 2012, 05:08:32 »
от 2141 тебе обпиливать шток придется, чтоб оделась чашка пружины (хотя может именно на этих аммортах такого уже нет). Ты не внимательно прочитал тему, вариант с 08 опорами решается вытачиванием центрующим шайб для аморта в сапоге (Димон02 так делал). Самый по-моему простой вариант. Единственное шайбы точить для разобранного сапога, так размеры будут точнее. И не забудь про отбойники, я то забыл, перебирать пришлось 2 раза 😀
ну и еще 08 не 2141 хар-ки не те возможно
И тут мы нашли придурка который ездит на Ладе © TopGear
F3R ГУР Plaza...

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #655 : 22 Августа 2012, 08:50:40 »
от 2141 тебе обпиливать шток придется, чтоб оделась чашка пружины. вариант с 08 опорами решается вытачиванием центрующим шайб для аморта в сапоге
куда проще болгаркой обточить шток, нежели вытачивать центрирующие шайбы

другой вопрос, что шайбы не нужны - вместо них вполне сойдет изолента, намотанная на патрон
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #656 : 22 Августа 2012, 11:06:45 »
Изолента как вариант...прост есть знакомый токарь:-)да и привык делать с запасом всё.
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн МиКо

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 4
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #657 : 23 Августа 2012, 12:16:38 »
 СбСпасибо всем, кто придумал и поделился советами по усовершенствованию подвески, в частности Galaev, [tj] DimON 02rus!
 Я себе ставлю от Легаси. Взял на разборке. При мене разобрали пару стоек. Все комплектующие обошлись в 2600р. Даже пружины не ржавые!
До этого стояли Плаза оранжевые, газ. Прошли 105 -110000км! Еще живы, но не очень...
Патроны , как и [tj] DimON 02rus, использовал от 08-09. У них ход даже больше наших на 10мм, но стакан короче. Подкладывал блинчик Н=5мм. Диаметр 42мм, поэтому в качестве проставки использовал гайки, которые шли в комплекте с KYB газ-патронами. (Цена 1340р за штуку). Сверлом на 8мм засверлил 4 точки контактной сварки и оторвал с гайки площадку под ключ. Потом отдал токарю. Он мне проточи по резьбе в диаметр 47-0.1мм и  отторцевал до 1.5 мм (зачем отнимать ход штока). Увидите на фото. Но, т.к. патрон снизу опирается на блинчик, соответственно уже не фиксируется конусом сапога. Чтобы этого безобразия не было, тонким кругом отрезал от гаек кольца и надел на патрон, см. на фото. (пришлось напильником обрабатывать кольца, подгонять, так как внутри сапога нет идеального цилиндра из за сварки)

Есть ещё засада: на стойках 08, 09 диаметр штока под опору 14мм. Пришлось делать вставку из оцинкованной жести. Пластина длина 44мм, высота 20мм. (брал оправку диаметром 12-13мм, руками огибал, потом в тиски и обстукивал). Теперь опора пружины, опорная шайба и опора стойки собралась без зазоров
на фото.




 


Дополнение: с таким положением верхней чашки, как показано на фото, при установке на авто заметил, что пружина скребет за брызгок, пришлось разворачивать верхнюю чашку на 180градусов.
Общее впечатление: видимо из за того, что пружины поработали до меня, сразу заметил, что они мягче, машина немного присела, сантиметра на 2. Сейчас 37,5-38см. Патроны KYB газ-масло для 2108-09 оказались слишком комфортные, (для новых можно было немного плавнее отбой,с бОльшим давлением газа). Вывод: кому надо не низкий перед, ищите токарный станок, в шпиндель которого войдет АЗЛКпатрон (диаметр 47мм) протачивайте шток в диаметр 15-0.1мм ниже резбы на 20 мм, высоту втулки и собирайте на нашем патроне - проще. И газ-масло с не новыми Легаси пружинами.
Ну очень мягко, комфортно, тише

Во время езды, на скорости более120, появилась вибрация на руле. Сход-развал не делал,буду после замены правого ступичного подшипника. Сухари развальные, при сборке стоек, установил максимально вперед, на отрицательный развал. Видимо из за выработки протектора внутри колеса (хотя визуально не заметно) и появляется вибрация.
Мне нравится передок немного выше, поэтому наверно надо пружины искать от Оутбэка?
« Последнее редактирование: 28 Августа 2012, 23:10:56 от МиКо »
  • 2141, 1.8 ВАЗ тюнинг

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #658 : 23 Августа 2012, 12:46:33 »
Красава! Еще один избавился от стока) 😎
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн Smat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Карма: 8
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #659 : 23 Августа 2012, 22:56:43 »
куда проще болгаркой обточить шток, нежели вытачивать центрирующие шайбы

другой вопрос, что шайбы не нужны - вместо них вполне сойдет изолента, намотанная на патрон

не проще с болгаркой ... я когда ждал 08 бильшты, свои плазы обтачивал болгаркой (сам т.к. никто не хотел браться) ... так вот дело это нудное и не благодарное, с возможностью "снести" резьбу на штоке амморта как "раз плюнуть" ... обточенный шток мне оч не понравился, выхода нет ставим назад и ждем бильшты ... проездил пару недель с плазой вроде все хорошо, но что-то страшно ))) ... а когда пришли амморты, снял стойку, раскрутил. Опору, амморт и гайку в руки и к ближайшему токарю, делов ему на 15 минут.
  • М2141 / Зеркала E34 / Полусубароподвеска / F3R / Глаза боятся, руки делают / http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,55442.0.html