Это тот который под маслофильтром стоит и общую систему ОЖ включен?.
я считаю, что для высокофорсированных, так сказать, моторов, нужно делать отдельный масляный радиатор. С теплообменником получается что мы для охлаждения масла используем ту же систему охлаждения что и для ОЖ,, получается радиатора и так нам типа не хватает, а мы им и масло еще охлаждаем. Оно то понятно что маслом мы температуру мотора тоже понижаем, и плюс такого устройства в том, что масло всегда той же почти температуры что и ОЖ, и прогревается оно быстрее. Вобщем устройство само по себе не имеет минусов.
Просто я имею в виду, чтоесли меющейся системы охлаждения мотору не хватает, на надо масло охлаждать одельно от системы охлаждения, таким образом получаем дополнительное охлаждения мотора.
Хотя конечно если у тебя греется только в пробках на ХХ, то может дело и в углах действительно, как ты преполагаешь.
Мыслишь верно, только вот теплоомненник мне обошелся в 1100р + 150р за переходной штуцер + рублей 200 на шланги.
А маслорадиатор стоит один только тыщи 2, еще надо шланги-фитинги покупать, китайские читал не надежно.
Систему охлаждения и так надо модернизировать. Похоже придется тратиться на хороший большой радиатор. Наверное от волги. Жалко у меня пайп за радиатором проходит, ломаю голову как переделать.
Знакомый тазовод говорит у него в горку в натяг на турбе если ехать даже не на бусте, то температура вверх ползет. Я такого вроде не наблюдаю у себя.
На холостых наверное циркуляции через радиатор не хватает, либо вентилятор хилый. У меня же 4-й горшок напрямую заведен в помпу через турбу и теплообменник тоже.
А еще один факт для турбового мотора с переворотом сознания. Тормоза есть. При сбросе газа блоу-офф мгновенно сбрасывает давление в минус и вакуумник работает как и раньше. Разряжение -0.5 бара на холостых. Для 2108 вакуумника этого вполне хватает. Разницы с атмо не заменил. Тем более в хорошем вауумнике должно оставаться разряжение на пару торможение некоторое время.
мои наблюдения отн. температур масла и воды:
(у меня нет ни теплообменника ни маслокулера, радиатор сток за фарой, мотор большой и горячий)
- при прогреве температура масла не шевелится даже когда вода уже в рабочей температуре
масло начинает прогреваться до температуры воды если на месте стоя прогазовывать минут пять
- если завести и поехать не дожидаясь полного прогрева воды, то масло прогревается быстрее
- в среднем равномерном режиме езды температурный режим такой: вода 90-100 масло 100-120... (в зависимости от скорости движения)
- если ехать интенсивно 160+ но без истеричных вжиманий тапка в пол (эконометр в белой зоне) то масло прогревается до 140
вода все так же около 90-95... НО стоит остановиться или сильно сбавить ход как вода тут же подпрыгивает до 100гр. и удерживается там вентилятором (100гр. как раз порог срабатывания 2-й скорости вентилятора у меня) пока масло не начнет остывать
- если недолго с тапкой в полу то масло все 160гр.
т.е. в моем случае - масло дольше нагревается но хорошенько прогревшись долго не дает мотору остывать даже при сработавшем вентиляторе.
теплообменник бы ускорил прогрев масла при пуске, а после отжига масло не так сильно прогревалось бы и мотор быстрее возвращался бы в норм. тепловой режим.
масло кулер в свою очередь наоборот замедлит прогрев масла при пуске, но гораздо лучше поможет держать тепловой режим в норме при отжигах
имха - теплообменник для повседнева лучше
маслокулер лучше для частых отжигов