Начал как водится с проверки впуска на герметичность.
Снял патрубок с турбины перед интеркулером, завожу мотор, друг Дима помогает на стартере, затыкаю рукой - не глохнет, вообще ничего. Тааак. Говорю газани - о! Присосало руку, заглох. Руку держу, силиконовый патрубок вжало, не отпускает. Гермитично.
Че за нах, почему тогда не бустит?
Прыгали туда сюда, смотрели, хомуты, шалнги мяли. И тут приходит мысль приблизиться к реальным условиям, может на бусте проблема появляется? Но как проверить, за тачкой же не побежишь.
И тут приходит на выручку - компрессор!
Затыкаем подходящими по размеру вещами патрубок (коронка по металлу и пакет), собираю всю систему на герметичность, тут как раз пригождается манометр на 1.5 бара, который использую как датчик буста.
На ресивер манометр, в ресивер давление.
Дуем - шипит уже на 0.4, выявили несколько слабых мест.
1. Блоу-офф.
2. Дроссель.
3. Еще что-то не локализованное.
Хорошо, обрадовался проблема нашлась.
Давай смотреть разбирать блоу-офф. Оказалось он не держит давление. После нескольких разборов хотел было поехать купить новый. Но потом мысль неожиданно посетила относительно его конструкции.
Дело в том, что он прямого действия. Из патрубка давление наддува давит напрямую на клапан под пружиной, уравновешивать его должна диафрагма с обратной стороны, она же и открывать при сбросе газа.
То что диафрагма была не плотной решилось достаточно просто прокладкой из резины. А вот почему он не держал давление удалось победить не сразу.
Оказалось что дело в математике. Как он был собран изначально с завода не знаю, мне достался б/у. Но суть в том, что площадь шайб на диафрагме была разная, на разряжении он давил хорошо, а на бусте слабо.
Помогало только до упора закрутить регулировочный болт.
Взял большую шайбу по площади сопоставимую с клапаном, на нее до этого давил регулировочный болт, поставил снизу, а маленькую оттуда выкинул.
Получается как, на 1 баре на диаметр 30мм клапана давит примерно 7-8кг, пружина ясно дело там слабая, а площадь шайбы воздействующей от диафрагмы мала.
После переделки зажал в тиски блоуофф клапаном вверх и стал искать предметы тяжелые, пальцами накачанный в 1 бар он с большим усилием прожимался. Наковальня оказалась слишком тяжелой, а вот турбина от 1KZ очено даже подошла, клапан ее выталкивал с легкостью.
Поставил на место - не выдувает.
Прокатился - значительно резче выходит на буст, но все равно на верхах валится с 0.8 ниже.
Следующее место оказалось под блоуоффом. Кустарно сделанный переходник. Пришлось везти к аргонщику и переделывать как следует.
Попутно устранил разных подсечек из под силиконовых пайпов возле дросселя. Мыльная вода и щетка творят чудеса, помог опыт с газовым оборудованием.
Осталась ось дросселя, но там дует совсем чуток, сальники не переделать же. Хоть и заслонка с марка.
Все равно не дует, хотя и едет веселее.
А решение оказалось совсем простым. Когда скидывал с весгейта трубку, то не стал прям с турбины снимать, а скинул с тройника. Тройник пластиковый внутри был с дефектом литья. Снял трубку прямиком с турбины - задуло под 1.5 бар.
Давай разбираться в буст-контроллере. Тройник продырявил - не помогло.
Вспомнил как устроена регулировка буста на субару. Посмотрел в статьях, что нужно рестриктор-жиклер.
У меня сильно выдувало в бустконтроллер и разницы давлений не получается в тонких шлангах, вестгейт все равно включается в работу рано.
Сегодня подобрал жиклер на вход в тройник из медной трубки. В районе 0.7-0.8мм. Вот теперь мех. бустконтроллер работает, диапахон 5-6 щелчков дает 0.8 во всем диапазоне, задувает даже за кило. Дубасит как надо теперь.
Одно НО - после 1.2 примерно бар пропуски или хлопки во впуск появляются. Мне кажется клапана открывает. Буду еще настраивать. Пока оставил 0.8 примерно, при резком газе подбрасывает вверх, а потом до верхов держит 0.8.
Есть куда плясать.