А я пользуюсь сей приблудой )) Становишься рядышком на светофоре, выдаешь пару коротких "би-би" и говоришь в открытое окно: "у тебя стопы не работают!",
А он отвечает: "А я двигателем торможу"... 😀
или в темное время: "включи свет, придурок!" )))))
Вообще то в нашей стране положено и в светлое время ездить со светом(моё мнение на сей счёт двоякое, днём со светом машина заметнее, но и принудиловка ИМХО не обязательна)...
Если же он в тёмное время едет без света, значит свет не работает и он и так об этом знает. Дополнительное информирование вряд ли необходимо...
А неуважительное обращение("придурок!"😉 к участнику движения, вообще как то по-детски...
Я вспомнил, когда использовал сигнал в последний раз. На трассе привлёк внимание водилы бензовоза. У него сливной шланг вывалился на дорогу, как хвост, и искрил армированной проволокой по асфальту. Он хоть и не понял сразу, чего я от него хотел, но остановился сразу. Хоть и молодой, но понимает, что не дрова везёт...
Что-то мы совсем от темы отошли...
Раз тема находится в разделе "Эксплуатация автомобилей Москвич", то я бы хотел ещё раз предостеречь владельцев М2141 и их переднеприводных модификаций, от резкого торможения двигателем на второй передаче.
Стопорное кольцо третьей передачи, которое держит на месте сразу несколько шестерён, не выдерживает таких нагрузок и постепенно гнётся в конус и вылетает окончательно.
При прямой нагрузке на это кольцо ничего не давит. Шестерни упираются в ступеньки на валу. А стопорка просто не даёт ненагруженной шестерне третьей передачи гулять по валу. Про обратной нагрузки шестерня второй передачи давит на шестерню третьей передачи, а та, на стопорку...
Когда же это колечко вылетает окончательно, вторая передача либо пропадает совсем, либо недовключается, либо вылетает при сбросе газа(возможны варианты, т.к. шестерны третьей передачи сидит на сегментной шпонке, которая какое-то время не даёт шестерни третьей передачи сползти окончательно.
Повторно стопорку использовать бессмысленно, она уже растянутая и держать толком не будет. В аккурат до следующего торможения двигателем на второй. Надо будет искать новую.
Длинновато получилось, но думаю смысл понятен...