корректоры почти готовы)
далее, при попытке собрать генератор Каса, вылезла проблема: внезапно оказалось, что вал ротора в передней части, видимо, вырос в длину... при сборке генератора, ротор задевал корпус в задней части. разборка показала что передний подшипник был посажен на вал до упора(я думал, что не до конца садится). чтобы ротор мог крутиться, вал необходимо было выдвинуть вперёд как минимум, на 3 мм. а этому препятствовал передний подшипник. в этом генераторе только он и удерживает от осевого смещения. у заднего вообще плавающая посадка в корпусе 🤦♂️ сначала думал подложить под подшипник упорные шайбы, чтобы выдвинуть его вперёд, но это слишком колхоз для меня. решил, что надо протачивать вал. благо, рабочая поверхность под сальник, позволяет с запасом установить там даже 7 и 10 мм сальники, а у меня только один 7мм стоит(на второй тогда денег не хватило, да я и забил. одного хватит. там и родной 10мм один стоит).
на токарку денег нема, так что стал думать как быть. благо, "диагностический стенд" у меня есть 😆
а потом в мою дурную трезвую(под пиво я соображаю более спокойно и адекватно :kenny😀 голову пришла хитрая идея...
итак, представляю вам токарно-шлифовочный станок от Kolhoz-Garage-Customs 35rus
жёсткость конструкции оказалась хорошей. я ожидал худшего
в результате имеем вот такой вот тюнинх
так как за посадочным подшипника зачем-то идёт канавка, а подшипник сдивигается примерно на половину своей ширины, было решено не ложить болт на этот факт и сделать посадочное и в том месте, где стачивалось лишнее мясо. и да, микрометр там не от балды лежит. окончательно всё дошлифовывалось уже под размер посадочного подшипника, чтобы он сел туда внатяг, как и должен, дабы не было перекосов и ослаблений конструкции.
и наконец-то, спустя больше чем пол года, мне удалось собрать эту штуёвину 🤩
в статье говорилось, что необходимо просверлить отверстия в корпусе для вентиляции, ибо греться оно теперь будет сильнее. как выяснилось, в оригинале там даже одной узенькой щёлочки нет. ну что-ж, да, я наверное малость перестарался, но зато вентиляция должна быть хорошая
не генератор, а сплошная вентиляция 😆
сверлил на трезвую голову, потому и не попал малость. но не страшно, это место внизу
в статье говорится только про сверление в передней части, но на мой взгляд, это херь. поэтому, досталось и задней крышке.
она вообще по кругу равномерно засверлена. ибо диодного моста там не будет(сейчас он просто выводы статора держит, чтобы не проваливались внутрь) и продувка должна получиться неплохой. причём сквозная продувка, что немаловажно на мой взгляд
потом выяснилось, что я жопу неправильно сориентировал. пришлось разворачивать. наматерился на винты, стягивающие корпус. один успел заклиниться так, что я еле его свернул, не без помощи молотка 😝 шлиц под отвёртку не больно-то удобен тут 🤗
психанул и купил новые болтики под внутренний шестигранник. и затянуть можно посильнее и открутить потом легче, да и выглядят поэстетичней)