день сегодня гадский был... но и не без плюсов.
началось с жооопы: запареный по жаре, забыл снять бампер с телевизора перед выездом из гаража и очень неплохо на него наехал. теперь уйма ремонта... сцуко.
соседу, у которого договаривались варить выхлоп, углекислоту так и не привезли. пол дня впустую ушло. психанул и сгонял в другой кооператив. там за 1500 и где-то 3-4 часа сваяли мне выхлоп из тех огрызков, что я привёз. пока ползал на земле под машиной и прикидывал трубы, пропорол руку. весь вечер ходил с повязкой из бумажной салфетки и синей изоленты.
промежуточная труба(за неимением финансов и времени ждать эти финансы, после резонатора стоит уфимский выхлоп) традиционно оказалась кривой. стал перегибать-выяснилось что труба на выходе из резонатора погнила. опять поволок заваривать появившуюся дырку. трубу пока не до конца выгнул, так что криво висит, но ничего не цепляет. до конца поправлю позже.
что очень удивило, так это шниворезонатор. он реально делает выхлоп заметно тише. даже без глушака, уровень шума вполне приемлемый даже на оборотах. на ХХ мягко, низко бурчит. смеха ради вместо глушака прикинул родной резонатор Фобос. удивился ещё больше: на ХХ звук почти пропал. слышно только наклонившись под бампер. на оборотах же, звучит а-ля цпорд. только совсем не громко. у меня на ухе полностью стоковый выхлоп звучал где-то с такой же громкостью. поставил глушак(не помню, баксан или фобос... надо рыться в фотках...) всё тот же уфимский, что стоял до замены мотора. ти-ши-на. коробас шумит в разы громче. движок слышно раза в 2 громче, чем выхлоп. в общем, моя в шоке. шниворезонатор реально работает как надо и не звенит, как фобос. ну и цена всей трубы с резюком, не на много дороже нашего резонатора. и уж явно дешевле Босала. а сколь походит-увидим. всё же Б/Ушным был стырен от сервиса.
всё бы хорошо... собрался наконец ехать домой и тут вдруг пропадает ближний. полез смотреть релюхи и преды-всё в порядке вроде... только что-то палёной проводкой потянуло... заглядываю в салон, а там из-под кожуха рулевой колонки дым во все стороны расползается. естественно, бегом клемму отрывать. вскрыл рулевую-оказывается забыл один проводок заизолировать. замотал, врубаю всё... а нет ни ближнего ни дальнего. дальний только в режиме моргунчика работает. перешевелил все провода, перебрал подрулевой переключатель-толку ноль. ну, думаю, в ЧЯ дорожку спалил. амбец. полез за схемой распиновки, подал + на входы ближнего и дальнего-врубаются. значит ЧЯ жив. опять стал тыкать колодку подрулевого. толку-фиг. перетыркал кучу кнопок на включение ближнего-фиг. да и тестер нифига не кажет на контактах. вытащил кнопку габаритов(а они-то горели исправно), потыркал, повертел, понюхал-всё нормально. потыкал разъёмы тестером, а потом решил попробовать проводком замкнуть нужные контакты... и заработало! разобрал кнопку-всё цело, ничего не подгорело, всё прижимается... шозанах?... собрал, поставил... не работает. разобрал-всё нормуль. собрал, поставил... не работает. габариты есть, а ближнего с дальним нет. снова проводом-работает. видимо в самой кнопке какой-то косяк с перемычкой вышел. параллельно перемычке, впаял ещё 3 жилы, выдранных из провода. всё шайне. доехал до друга. после установки лямбды движок нормально отстроился и уже более толково поехал. похоже, уфимский выхлоп не особо-то и душит его.
зато тут же выяснилась новая гемороинка: сцепление подбуксовывает. на 4 передаче хорошо заметно при нажатии на газ. на 3 в динамичном разгоне после 3500-4000 начинает пробуксовывать. надеюсь, диск просто не притёрся ещё. этот потолще был, и поровнее чем тот, что раньше на этом движке стоял.
у друга обнаружил что ГУР, падла, подтекает. тщательное ощупывание дало подозрение на трубку обратки на рейке. завтра попробую подлезть и подтянуть. главное, умудриться подлезть...
больше, к счастью, никаких эксцессов не было. до дома доехал нормально. посмотрим, что он мне днём скажет, когда просплюсь и снова в гараж рвану