В целом одобряеете мой выбор?использовпние современного синтетического дизельного масла?
Паш, вопрос очень "тонкий". Дизельные масла имеют "жирный" пакет присадок и высокое щелочное число(первые чтоб скомпенсировать износ от больших нагрузок, кальций содержащие, чтоб "мыло"). А это повышенная зольность. Главное не упустить масло в "золу",... а это постоянный контроль за состоянием масла(тактильный контроль, капли на бумаге, ... до лабораторий нам далеко, поэтому вычислять структуру золы в потемневшем масле приходится на "ощупь"... если зола твердая, это ресурс). В гражданских режимах это неприемлемо. Ладно "мы с тобой" , "люди понимающие", для несведущего можно столкнуться с сюрпризом.
.... присадки, не панацея, основное "база"!
По поводу минералок. То, что ты упомянул о 8-ке и 10-ке, относится к маслам для среднефорсированных моторов. Это ЗМЗ 402, М408, ВАЗ 2101, 412-й тоже имел к ним допуск.... но это какие времена"? В 412-м моторе эти масла показали себя не с лучше стороны(это "на своей шкуре" проверено, Отцом(я был рядом )))) ), еще в 75-76 годах).
На данном этапе, минеральные масла для твоего двигателя отсутствуют в доступных предложениях.
... Хотя все п/синтетики и синтетики на гидрокрегинге, это все те же минералки, ))).... технологии позволяют повысить стабильность по вязкости и по ресурсу масла.
Надеюсь видел?
https://www.oil-club.ru/forum/topic/48660-total-rubia-tir-9200-fe-5w-30-svezhee/Если не горит на днище поршня, можно "кататься". Из-за такого кол-ва моющих, чувствительно к эксплуатации зимой при коротких городских поездках, "отложить" но внутренней поверхности при контакте с конденсатом при прогреве, "легко".
Опять же у Рубии допуск всего лишь CF(максимум под "дохленькую" турбину), а авангард у тебя наверняка CH-4 и далее и имеет допуск на бензиновые
https://www.oil-club.ru/forum/topic/55849-lukoil-avantgarde-ultra-5w-40-ci-4api-sl-svezhee-new-2021/ (не стал искать CH, они близки)