Автор Тема: Затрудненное перемещения рычага КПП при нагреве  (Прочитано 5741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Замечено еще года 2 назад, но ранее было наплывами, сейчас стало закономерностью.
В общем когда двиг бодро прогреется, при активной работе рычагом переключения скоростей, начинается эта неприятность. Рычаг не только становится сложнее переместить в положение фиксации скорости, но и сложнее выключить передачу. Также замечено, что на нейтралке у него сложное перемещение влево-вправо. Раньше когда с 5-й скорости рычаг тянешь чуть назад, чтобы он выпал в нейтраль, он выскакивает и немножко продвигается к водителю, имея при этом свободный ход в стороны.
Сейчас же, особенно при наступлении бодрой теплой весны, этого уже нет. Когда утром заводишься, мчишь - всё прекрасно! Наступает жаркий день - начинаются эти потуги с перемещением.
Друзья, подскажите у кого подобное вылезало? Снять отревизировать механизм переключения? (ранее делал такую процедуру - не оросило). В коробке дело🤯
Всех благодарю за участие!
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
никто с таким не сталкивался?
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
в общем извини, если не то... но для регулировки рычага вобщем 2 варианта( что я понял). 1. залезай под машину(со стороны водителя), там где крепится рычаг, найдешь фиксирующий болт( вообще то он должен быть на месте и как бы фиксирован) но бывает, или откручивается, или вообще выпадает. тогда рычаг теряет свою пружинистость.2. попробуй чуток подтянуть трос сцепления, поможет легче отключить сцепление. как я понял у тебя плохо отключается.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2706
  • Карма: 43
Недавно столкнулся с тем же самым на машине, где давно не менялось масло в коробке. До этого ни на одном Москвиче такого не было. В ближайшее время поменяю - отпишусь.
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
в общем извини, если не то... но для регулировки рычага вобщем 2 варианта( что я понял). 1. залезай под машину(со стороны водителя), там где крепится рычаг, найдешь фиксирующий болт( вообще то он должен быть на месте и как бы фиксирован) но бывает, или откручивается, или вообще выпадает. тогда рычаг теряет свою пружинистость.2. попробуй чуток подтянуть трос сцепления, поможет легче отключить сцепление. как я понял у тебя плохо отключается.
Подтягивал. Повторюсь - проблема выскакивает исключительно на прогретом двиге!!!!!!! Когда прохладный и еще не набрал рабочую темп - всё просто элитно! Отличная сцепа, четкие включения и легкие переключения. Нагрев - вылезает это очко!
Недавно столкнулся с тем же самым на машине, где давно не менялось масло в коробке. До этого ни на одном Москвиче такого не было. В ближайшее время поменяю - отпишусь.
Жду результатов, у меня масло пробежало тыщ 15-20.
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Жду результатов, у меня масло пробежало тыщ 15-20.
За два года? 😲
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
За два года? 😲
Ну +- где-то так... Я вообще не сильно накатываю.
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Сталкивался...кулиса в идеале,просто такая кпп была,после неё две поменял,никаких проблем
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн fil1627

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 138
  • Карма: 1
возможна не правильная сборка коробки,масло тут не при чем 🤔
  • м21412 год 1990 узам 1.8 ,БСЗ пока, хочу МПСЗ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Такие проблемы даёт износ цилиндриков системы предохранения от одновременного включения 2-х передач . Износ отверстий, в которые входят штоки в районе этих ловушек тоже на это влияет. Коробка нагрелась, корпус увеличился,вот и поняслось, когда на грани размерных цепей.
Затруднённое бокове перемещение может быть связано с попаданием продуктов износа под подприжиненные плунжера в задней крышке. Шестерни поднимают грязь,вот и начинается...

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Конструктив!
Попадаю на глобальный ремонт коробки со снятием?
Спасибо за ответ!
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Александер1666

  • Завсегдатай
  • ****
  • Мистер сток
  • Сообщений: 553
  • Карма: 4
Такая же фигня...на холодную более менее как поездишь час-два начинается такая фигня,масло новое прошло 700 км...так что это не из за него....плюс к этому первая втыкается очень плохо,остальные передачи чуть лучше но тоже ужасно,плюс некоторые с хрустом...если долго ездить рука накачивается...
  • Москвич 214122 святогор 1999 г.в.синий металлик "ривьера" F3R ,ГУР,ПВТ,ЗДТ,Опель торпеда,приборка 31105,Салон князь владимир,лукас,чя флажковый,KYB Excel-G сзади,бильштайн спереди,опоры стоек форд,полиуретан везде,пиленый стаб,FAD,4 ЭСП,два доводчика,сигналка с автозапуском,пактроник,Мотор дворников БМВ,датчик дождя,печка н.о,полная шви. Москвич 214122 1998г. красный"вишня 127" голый кузов,долгосрочный проект,2112 16v в планах.214101 1991г.в нарва 605,узам 3317,БСЗ,солекс 21073,трех уровневый РР,лукас,флажковый чя,пиленный стаб,салон святогор,

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Конструктив!
Попадаю на глобальный ремонт коробки со снятием?
Спасибо за ответ!
Нужно смотреть. а как работает сцепление на горячую? задняя без треска включается? Недовыключенное сцепление тоже даёт похожий эффект и включаются и выключаются передачи с трудом.

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Нужно смотреть. а как работает сцепление на горячую? задняя без треска включается? Недовыключенное сцепление тоже даёт похожий эффект и включаются и выключаются передачи с трудом.
Та вот начал замечать затрудненное переключение, в том числе сложное включение задней, при нагреве соответственно! Чтобы заднюю воткнуть долго держу выжатой педаль сцепы, а если быстро втыкаю - может быть хруст. Но ведь холостой ход рычага (влево-вправо) на нейтральной скорости тоже затрудняется при нагреве! Тут то сцепу нельзя винить.
Сегодня утром завел, нагрел двиг до 40гр и помчал - идеальная машина! До работы 5км, всё шикарно! После работы выхожу, уже на улице теплынь, обратно ехать заметно сложнее. А если в пробочке залип - караул, рычаг очень упругий!
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
такая же фигня на обеих коробках. ну первая была черт знает какая, а вторую ставили в техпосте. по началу вроде ничего, а потом опять рычаг при нагреве тугой. и на нейтралке из стороны в сторону качаешь - пружинка его не возвращает на место. короче хз как с этим бороться. в прошлом году масло менял. попробую и в этом году поменяю. залью ченить по приличнее лукойла.
Москвич 2141

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Та вот начал замечать затрудненное переключение, в том числе сложное включение задней, при нагреве соответственно! Чтобы заднюю воткнуть долго держу выжатой педаль сцепы, а если быстро втыкаю - может быть хруст. Но ведь холостой ход рычага (влево-вправо) на нейтральной скорости тоже затрудняется при нагреве! Тут то сцепу нельзя винить.
Сегодня утром завел, нагрел двиг до 40гр и помчал - идеальная машина! До работы 5км, всё шикарно! После работы выхожу, уже на улице теплынь, обратно ехать заметно сложнее. А если в пробочке залип - караул, рычаг очень упругий!
Сцепление делать.
В смысле регулировать или уж менять.
Теория (и практика) этого очень проста. Не выжимается до конца сцепа. На холодной коробке при густом масле небольшое усилие, которое остается на первичном валу при недовыжиме сцепления не может его провернуть. И коробас "стоит". При разогреве, на жидком масле вал начинает потиху вращаться на нейтрали. Воткнуть передачу становится сложно. Возможно это не дефект самого сцепления, а сухой подшипник в маховике.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
В общем коробку в любом случае скидывать...
Всем спасибо!
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Александер1666

  • Завсегдатай
  • ****
  • Мистер сток
  • Сообщений: 553
  • Карма: 4
Сцепление делать.
В смысле регулировать или уж менять.
Теория (и практика) этого очень проста. Не выжимается до конца сцепа. На холодной коробке при густом масле небольшое усилие, которое остается на первичном валу при недовыжиме сцепления не может его провернуть. И коробас "стоит". При разогреве, на жидком масле вал начинает потиху вращаться на нейтрали. Воткнуть передачу становится сложно. Возможно это не дефект самого сцепления, а сухой подшипник в маховике.
а если тугое перемещение рычага на нейтрали не изменяется и после глушения?
  • Москвич 214122 святогор 1999 г.в.синий металлик "ривьера" F3R ,ГУР,ПВТ,ЗДТ,Опель торпеда,приборка 31105,Салон князь владимир,лукас,чя флажковый,KYB Excel-G сзади,бильштайн спереди,опоры стоек форд,полиуретан везде,пиленый стаб,FAD,4 ЭСП,два доводчика,сигналка с автозапуском,пактроник,Мотор дворников БМВ,датчик дождя,печка н.о,полная шви. Москвич 214122 1998г. красный"вишня 127" голый кузов,долгосрочный проект,2112 16v в планах.214101 1991г.в нарва 605,узам 3317,БСЗ,солекс 21073,трех уровневый РР,лукас,флажковый чя,пиленный стаб,салон святогор,

Оффлайн MadElektrik

  • Завсегдатай
  • ****
  • Светодиодный маньяк
  • Сообщений: 627
  • Карма: 2
а если тугое перемещение рычага на нейтрали не изменяется и после глушения?
Сань, вот я к такому выводу тоже прихожу:
...Шестерни поднимают грязь,вот и начинается...
Вспомни сколько было всего в моей коробке и на магните в т.ч.  🤦‍♂️
  • СВВ->СВР (-99г.), светодиодные габариты, ГТЦ+ВУ "лукас", BMW - зеркала, светодиодные ДХО, SAAB-о руль; KYB "газмяс" по кругу. Subaru Legacy II"98, 2,5; АТ; комплектация макс.
Все познаётся в сравнении




и ни гвоздя ни жезла Вам!

Кое что могу по электрике и механике (не только "Москвич")

Оффлайн vitaman77

  • Новичок
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
тоже бился с таким,оказалось коврик под педаль попадал. потом трос вытянулся чуток так двумя руками передачи втыкал и вытыкал, трос подтянул все наладилось.
21412-90г. сдан в утиль,214122-99г.пока живой,VW polo 2012г.ничего про него не сказать-пока новый...только после покупки VW polo начал читать форум с особой тщательностью( p.s- делать нечего стало...)