Восьмёрка не намного-то и легче, другое дело что развесовка совсем другая из-за поперечного двига в восьмёрке, и на управляемости сильно сказывается огромная масса перед передними колёсами у нас - тяжело её в поворот затолкнуть... Хотя у дяденька Фердинанд на своих автомобилях имел такую же массу, но за задними колёсами, как-то умудрялся сделать очень хороший автомобиль Порше.
Не, калиномотор с его низкими крутыми поршнями в топку! Нет у него никакого ресурса! Да, экология и экономия есть, ибо низкий поршень имеет малую поверхность трения, да ещё это трение сужает шатун, центрирующийся по ВШГ... Но если поршни, которые должны сидеть в гильзе с сазором 0,04-0,05 запихивать в пластилиновый блок, который при затяжке ГБЦ "уплывает" на 0,04 - о каком ресурсе вообще идёт речь? Почитайте форумы, на новых калинах некоторые капиталят двиг каждые 20ткм.
А про F7R - оооочень хорошая идея. Катался я недавно на F3R... Двигатель оооочень хороший и очень плавная характеристика крутящего момента, для овоща просто великолепно... Если учесть что за 5 минут езды буз особого хулиганства легко перегрел передние вентилируемые диски на 14"... Но для "хорошо похулиганить" нужно немножко побольше.