Автор Тема: Опоры стоек форд  (Прочитано 125946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #300 : 19 Июня 2013, 23:28:58 »
Geyf, спасибо за ответ

- упорная площадка аморта опустится - рабочая зона аморта сместится вверх, что не гуд. Дальше его работоспособность будет зависеть от пружины (на сколько высока и сжимаема)

Фордопружина стоит, Плаза предполагается...
« Последнее редактирование: 20 Июня 2013, 07:49:14 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Osjan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 2
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #301 : 20 Июня 2013, 10:29:53 »
Osjan - кое-какие замеры произвёл, не всё так гладко... опора от Скорпио - а чашка от Мондео
Позже - наверное, завтра - напишу подробнее
интересно что там не "клеится", ждемс с нетерпением твоих выводов 🤔 
  • АЗЛК 21412, 1991, УЗАМ 331 1,5L, БСЗ.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #302 : 20 Июня 2013, 11:08:59 »
Geyf, спасибо за ответ

Фордопружина стоит, Плаза предполагается...
"- упорная площадка аморта опустится - рабочая зона аморта сместится вверх, что не гуд. Дальше его работоспособность будет зависеть от пружины (на сколько высока и сжимаема)"

Сорри за дезинформацию. Эту фразу я как раз выкинул из поста - она неправильна. Спутал с чашкой под пружину. Если ЧАШКА ниже, тогда машина выше - соотв и рабочая зона аморта выше. Как раз в твоем случае можно поиграть высотой упора под аморт - для поиска оптимала, так сказать... Т.е. пружина особой роли здесь не играет - у нее свой упор - чашка.

Плаза, кстати, в любом случае не боится высокого клиренса - отбой отрабатывает. Можно особо не заморачиваться. Лишь бы попалась качественная...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Osjan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 2
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #303 : 20 Июня 2013, 13:00:08 »
Не подскажете, что за вкладыши стоек те, что  потолще шток я такие ставил когда стойки собирал только кажись синего цвета были. Кто их производитель и какое их качество. Помню что била надпись "Сделано в Белоруссии" но точно не фенокс, один знакомый говорил что это какое-то Гродно. Думаю как раз менять опоры на форд вот и не знаю не менять ли вкладыши на понадежнее. По ощущению они кажись немного жестковаты, особенно на изношенной дороге, других недостатков пока не заметил.   
  • АЗЛК 21412, 1991, УЗАМ 331 1,5L, БСЗ.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #304 : 20 Июня 2013, 13:13:05 »
интересно что там не "клеится", ждемс с нетерпением твоих выводов 🤔

Упрощённо говоря - не лезет так же, как и на нашу чашку, и расстояние между опорной площадкой штока в опоре и чашкой большое - 23 мм
Плюс к тому - дыра здоровая, амортизатор будет болтаться - 35 мм
И сама чашка целиком тонкая - у нашей вверху толстая площадка
Если делать между чашкой и опорой "бутерброд" - нужна будет втулка со шляпкой - для центровки амортизатора и компенсации тонкой чашки, чтобы подшипник опирался
Плюс, допустим Газеле-подшипник, и ещё толстую шайбу
Всё не менее - 23 мм растояние между опорой и чашкой + 2-3 мм чтобы не тёрло - и прочее непредвиденное...
А у нас длина посадочного места на штоке 22-23 мм (мерял по Саксу, у Плазы хз, неохота доставать)
Так что - лыска до площадки в опоре не достанет, и гайку не закрутить
Хотя - может быть...

Подробно с картинками и обоснованиями не раньше полуночи - наполовину готово, нужно дописать - а это после трудового дня-вечера...

Проще перевернуть опору и использовать с нашей чашкой, воткнув Газеле-подшипник - и опорная площадка пониже будет

Ну если теоретически:
- судя по конструкции, этой опоре пофиг как работать - кверху ж или наоборот (субару, кстати, тоже).

Сверху "мяса" больше
И, теоретически - упрощённо - низ амортизатора болтается влево-вправо-вперёд-назад - колеблется в горизонтальной плоскости (вертикальную составляющую в расчёт не берём)
Стремится перекосить-выломать опорную площадку
По идее - чем она будет ниже - тем меньше рычаг нижнее крепление амортизатора-опорная площадка
Но - когда опора стоит "как надо"- больше-то гуляет "конец" амортизатора - потому сверху и больше "мяса"
Перевернём - конец будет шевелить ту часть опоры, где резины меньше
Хотя, с другой стороны - более толстая часть, ставшая внизу - даст ему меньше шансов к трепыханиям

Что-то я в сомнениях... 😕
« Последнее редактирование: 21 Июня 2013, 00:26:33 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Osjan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 2
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #305 : 20 Июня 2013, 17:10:15 »
Упрощённо говоря - не лезет так же, как и на нашу чашку, и расстояние между опорной площадкой штока в опоре и чашкой большое - 30 мм
Плюс к тому - дыра здоровая, амортизатор будет болтаться - 35 мм
И сама чашка целиком тонкая - у нашей вверху толстая площадка
...........
Супер спасибо за конкретную информацию...  👍
Выходит центральная часть на фордочешке сильно занижена - плоховато  🤔
  • АЗЛК 21412, 1991, УЗАМ 331 1,5L, БСЗ.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #306 : 20 Июня 2013, 17:25:20 »
Что-то я в сомнениях... 😕
Сомнения разрешит только практика  😁
Но думаю, не на столько большая разница в рычаге воздействия на опорную площадку выше-ниже. Стягивается же это все накрепко - усилия воздействуют на всю опору... Другое дело, что в оригинальной схеме форда на эти опоры еще чашка идет ограничительная сверху. Надо сравнить ее с нижней - и, может, хотя бы теоретически предположить различия деформаций вверх-вниз по заводу...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #307 : 20 Июня 2013, 22:19:54 »
Супер спасибо за конкретную информацию...  👍

Пожалуйста

Выходит центральная часть на фордочешке сильно занижена - плоховато  🤔

Мало того
Верх этого ступенчатого выступа наружным диаметром 68 мм - и нижняя часть опоры, которая должна садиться на чашку - внизу внутренним диаметром тоже 68 мм - да ещё и сужается кверху...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #308 : 20 Июня 2013, 22:42:13 »
Проще перевернуть опору и использовать с нашей чашкой, воткнув Газеле-подшипник - и опорная площадка пониже будет

Не пойдёт такой вариант... 😕

Опорная площадка нашей опоры выше крепления к кузову - а если поставить фордоопору наоборот "кверху ногами" - её опорная площадка будет ниже крепления к кузову
А поскольку опорная площадка опирается на чашку (пусть и через Газеле-подшипник) - набор "фордоопора наоборот+подшипник+наша чашка" будет ниже на 25 мм относительно кузова (замерял), чем набор "наша опора+подшипник+наша чашка" - то есть, кузов поднимется пружиной (и амортизатором?) на эти самые 25 мм

Поправьте, если ошибаюсь...
« Последнее редактирование: 20 Июня 2013, 22:55:58 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #309 : 20 Июня 2013, 23:39:32 »
А поскольку опорная площадка опирается на чашку , кузов поднимется пружиной на эти самые 25 мм[/b]
🚬 Выходит, первоначальное зачеркнутое предположение было верно? -
- упорная площадка ниже = машина выше
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #310 : 20 Июня 2013, 23:47:16 »

Цитата: Paulson от Сегодня в 22:42:13
А поскольку опорная площадка опирается на чашку , кузов поднимется пружиной на эти самые 25 мм[/b]

 Выходит, первоначальное зачеркнутое предположение было верно? -

Цитата: Geyf от Вчера в 23:23:15
- упорная площадка ниже = машина выше

Выходит, так...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #311 : 21 Июня 2013, 00:10:07 »
расстояние между опорной площадкой штока в опоре и чашкой большое - 30 мм...
...30 мм растояние между опорой и чашкой + 2-3 мм чтобы не тёрло...

Ошибся - 23 мм - но всё равно не пойдёт
В сообщении цифру исправил

Если только как-то "натянуть...
Нужно прикинуть-обмозговать...

ЗЫ
Прикинул - а Газеле-подшипник-то по диаметру в конус опоры не лезет, толстую шайбу между ним и опорной площадкой, да ещё втулка под подшипником - точно толстый бутерброд, не годится...
Даже если сунуть Газеле-подшипник - без всяких шайб - в опору враспор (вращаться не будет), и приложить чашку - расстояние между опорной площадкой и чашкой порядка 27-28 мм... а если ещё и шайбу+втулку - шток не закрепить...
« Последнее редактирование: 21 Июня 2013, 00:45:19 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #312 : 21 Июня 2013, 00:56:32 »
Устал чертежи рисовать мышкой, да и время позднее - сегодня к ночи [если] закончу - выложу
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Osjan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 2
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #313 : 21 Июня 2013, 09:49:07 »
Прикинул - а Газеле-подшипник-то по диаметру в конус опоры не лезет....
какой диаметр опоры в вверху ее конуса?
  • АЗЛК 21412, 1991, УЗАМ 331 1,5L, БСЗ.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #314 : 21 Июня 2013, 10:14:09 »
какой диаметр опоры в вверху ее конуса?

Снизу внутренний 68, вверху - губки у штангеля короткие, но порядка 45 мм
А Газеле-подшипник 59-60

Откопаю длинный штангель с длинными же губками - замерю внутренний вверху точнее...
« Последнее редактирование: 21 Июня 2013, 10:15:57 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Osjan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 2
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #315 : 21 Июня 2013, 12:25:51 »
.... но порядка 45 мм
А Газеле-подшипник 59-60
"еще одна палка в колеса", в фордоопору получается лезет только ауди подшипник в которого внутреннее отверстие заужено на одну сторону  и под наш шток не очень катит - замкнутой круг  🤔
Р.S. Подшипник N108905 упорный шкворня ГАЗ 3302 (Газель) имеет внутренний диаметр 25,1мм, внешний - 51мм
« Последнее редактирование: 21 Июня 2013, 12:31:46 от Osjan »
  • АЗЛК 21412, 1991, УЗАМ 331 1,5L, БСЗ.

Оффлайн Wolf33

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 117
  • Карма: 5
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #316 : 21 Июня 2013, 14:31:39 »
Несколько страниц назад несколько человек наисали, что собрали с ГАЗеле-подшипниками.. Как они это сделали?
АЗЛК 21412-01 УЗАМ 1,5->1,8

Оффлайн Osjan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 2
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #317 : 21 Июня 2013, 14:34:10 »
Несколько страниц назад несколько человек наисали, что собрали с ГАЗеле-подшипниками.. Как они это сделали?
действительно интересно  🤔
  • АЗЛК 21412, 1991, УЗАМ 331 1,5L, БСЗ.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #318 : 21 Июня 2013, 23:45:37 »
Итак
Вся беда начинается с того, что у нас подшипник ставится между чашкой и опорой"бутербродом" и надевается на шток амортизатора - а на фордочашке подшипник надевается на кольцеобразный выступ чашки, шток амортизатора сквозь подшипник не проходит

Подшипник вот такой
https://www.webparts.ru/catalog.lmz?gid=1366950&pc_id=5823
Ширина (мм):   12
Внутренний диаметр:   86
Внешний диаметр [мм]:   117



Как мог - показал подшипник на фото чашки

Вот мои труды...



« Последнее редактирование: 22 Июня 2013, 07:24:38 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Опоры стоек форд
« Ответ #319 : 22 Июня 2013, 10:13:40 »
"- упорная площадка аморта опустится - рабочая зона аморта сместится вверх, что не гуд. Дальше его работоспособность будет зависеть от пружины (на сколько высока и сжимаема)"

Сорри за дезинформацию. Эту фразу я как раз выкинул из поста - она неправильна. Спутал с чашкой под пружину. Если ЧАШКА ниже, тогда машина выше - соотв и рабочая зона аморта выше. Как раз в твоем случае можно поиграть высотой упора под аморт - для поиска оптимала, так сказать... Т.е. пружина особой роли здесь не играет - у нее свой упор - чашка.

Плаза, кстати, в любом случае не боится высокого клиренса - отбой отрабатывает. Можно особо не заморачиваться. Лишь бы попалась качественная...

Машина и так приподнята - не хотелось бы ещё на 2,5 см поднимать - да и Плаза, судя по всему и плюс ко всему - подъёму способствует
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию