Про катализатор: Его нет, не было и, видимо, уже никогда не будет. То, что у вашего москвича под брюхом, называется резонатор. Глушитель висит сзади. Менять резонатор надо не на трубу, а на резонатор. Иначе выхлоп будет сильно громче.
Про аккумулятор: Для поддержания АКБ в тонусе разумнее всего добиться от движка безотказного пуска "с пол-пинка", а от генератора стабильного напряжения 13,8 -14,2 В.
При зимней эксплуатации выполнять рекомендации специалистов. Они все абсолютно одинаковы и их вполне можно бесплатно почитать в интернете.
Про коленвал: Если вы не очень знаете как ремонтировать двигатель, то не стоит пытаться кустарно производить дефектовку деталей. Толку будет мало, а уверенности в правильности сделанных проверок и измерений не будет вообще. Если колено вам дорого как память, то отнесите его проверить специалистам. Кстати, выпрямлять валы возмется только дурак или мошенник.
Про сочувствие: Сочувствую. Особенно по первому пункту (там где про "нету денех"😉. Сам такой...