давно не писал,начнем по порядку.
наконец-подогрев 👏 🍺
ставится это вот так за вечер,неспеша.
комплект северс-м если не ошибаюсь №2000 под иномарки
+сливной кранчик блока-с него проще запитатся-угол то что надо..
+2 кг тосола(это с запасом на "пролить мимио"😉
+1 метр шланга на 14(или 16) масло-бензостойкого
+воронка с тонким носиком(порядка 10-12мм)
+отвертка,пасатижи,молоток,ключ 8/10 и очень желательно головку на "7" и трешетку или вороток к ней-такого размера головки на хомутах,отверткой их крутить не очень удобно,да и затянеш головкой туже.
суть,находим сливную пробку(для блока узам),она около трамблера ,ближе к салону.тут видно ее изогнутый рычажок крана,рычажок может быть разный,может заглушка быть вместо крана
ней будем подключатся,у нее удобный изгиб под 120*..открываем кран,подставив ведро обьемом не меньше 10 литров и сливаем тосол,незабываем открыть пробку расширительного бачка..я сливал на холодную в -25,слилось остаточно чтоб не брызгать тосолом.
дальше гнем кронштейн который идет в комплекте,крепить его будем к болту массы,гнем буквой "Г" так чтоб фланец подогревателя который под углом встал чуть ниже и напротив слива,крепим подогрев,кидаем шланчик со сливной пробки к подогреву,все штуцера намазываем казанским геретиком(самый качественный и дешевый)..
дальше,врезатся будем в верхний патрубок радиатора как можно ближе к двигателю,для этого мы его снимем и вырежем из него 20мм (!два сантиметра!) кусок под тройник,вставляем тройник(незабываем про герметик),одеваем патрубок наместо и оринтируем врезанный тройник соском в сторону телевиора,с небольшим наклоном вниз..все,нам остается проложить последний шланг от тройника до подогрева,что и делаем.
в комплекте установки есть пружинка для вставления в шланг,я ее поставил у штуцера подогревателя,хотя может уместнее было поставить у верхнего патрубка радиатора-уже по месту определишся.с этим шлангом поступаем так-одеваем на подогреватель сперва(герметик не забываем),поднимаем вверх и наливаем через воронку туда тосол пока он не заполнит шланг и подогреватель(всераво будет по чуть чуть уходить,но гдето по 1-2см в минуту) и только тогда одеваем на тройник который стоит в верхнем патрубке радиатора..
все,заливаем тосол в расширительный бачек,ждем пока прокатится по системе и подливаем,и так пока не перестанет уходить с бачка..у меня машина замерзла(были холода -35 ) и как в инструкции "включать подогрев тока после того как раз запустите двигатель чтоб выгнеть воздушные пробки" не получилось я включил его не заводя двиг,он успешно протолкал тосол,разогрел его и я завел мось без танцев с бубном..после прогрева все хомуты обязательно дотянуть(очень пригодится головка на 7 )
теперь кайфую,на работе вобще втыкаю за час до выезда,перед выездм выдергиваю,завожу-стрелка температуры рядом с границей желтого и белого на приборке,грею пару мину и в перед-экономия на горючке,раньше по 10 минут маслал на подсосе чтоб прогрется 😝