Не много статистики... из личных моих наблюдений...
.Вскрывал много коробок 1999-2000ых годов, которые имели "честь" работать с двигателем Рено...так вот у 90% пятая имела потрёпанный (уставший,плачевный) вид.
.Вскрывал много коробок 1988-1993их годов, которые имели честь работать с двигателями объёмом 1500...так вот у 90% пятая имела девственный(вполне бодрый) вид.
Вывод напрашивается сам с собой...
Не спорю, но бывают и исключения. мои наблюдения могут отличатся от наблюдений других людей.
Ну это "немножко" субъективная оценка. Ранние коробки и с реномоторм ходят нормально. И в то же время не редки случаи, когда с упомянутой проблемой обращались "сопливые" автомобилисты, эксплуатирующие "чемадохлые" авто , с заведомо известным состоянием, что он просто "не едит"...
Проблема проста "как мир"... есть 2-е основных проблемы:
1) Упустили уровень масла и тупо сожгли подшипник 5-й( не важно, втулка или подшипник, первая кстати "сгорает" быстрей) с учетом, что узел в основном работает (вращается) без нагрузки,... а когда передача включена, подшипник "спит", выполняя роль опоры и совершает небольшие перемещения в пределах зазора между зубьями шестерни и сиехронизатора.
и 2-е) Пресловутый "болтег"...
Но не один "он" бывает виноват(хотя сыромятина тут вообще недопустима).
Есть в сборке 5-й передачи еще одна засада. Это пара дистанционных шайб, задающие положение шестерни в пространстве. Одна выполнена в виде коронки, вторая просто шайба, но с сегментарными выступами... Вот именно на эти выступы и опирается как втулка , так и внутренняя обойма подшипника.... Если эти детали недостаточны закалены, втулка и обойма подшипника, осевыми нагрузками на вал расклепывают эти усы... естественно у болта пропадает преднатяг, заданный усилием затяжки... Что далее будет, ясно?... в лучшем случае отвернется
К чему приводит необдуманная эксплуатация коробки в случае использования не качественного масла и грубой эксплуатации. Первое понятно, "все" интенсивно истирается. А вот о втором, практически никто не знает. Грубое включение передачи приводит к сколам зуба на заходных фасках... и "Вы" получаете в коробке качественный(каленый) абразив(магнит сразу все на себя не соберет)... И практически никто, не читает книги и не вникает в конструкторские требования... А там "черным по белому" написано, что при осевом смещении шестерни в 0,4 мм, заменить все изношенные детали (а это шестерня и опорные шайбы). Дело в том, что увеличенный зазор, приведет к тому, что "сырые" шайбы интенсивно расклепывает..., а качественные ,каленые, просто раскалывает все теми же осевыми нагрузками, а грубая эксплуатация их только усиливает.... А "Вы" все "болтик, болтик" 😀.
Мне вот , почти за 30 лет , не "удалось сломать" этот узел, хотя машина и возила по 700 кг, и буксовала по бездорожью и сугробам, и "Волги" таскала... и даже разок "Газель". Шайбы эти заменил принудительно в 99-м(лежат в запасе, имея отпечаток контакта, без расклепа), установил родные качественные(тех времен). Что интересно, наборы "Тотти" вполне нормально работают(сыромятиной не "пахнет"😉... А вот для тех, у кого проблема насущна, Сергей (ака
КППшник) очень оперативно решил данный "вопрос", который позволяет нивелировать проблему увеличенного осевого перемещения шестерни 5-й.
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=186560