Автор Тема: ОЗОН Fuck Fuel Economy  (Прочитано 202991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн segajet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 1
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #840 : 24 Ноября 2011, 22:14:28 »
Может ли карб при неправильном зажигании кушать 7л по трассе,12л город?Есть подозрение что зажигание позднее.Раньше звон клапанов при 60-ти был,а сейчас нет.
  • АЗЛК 21412 1992г.в.белый, УЗАМ 1.5 , РАР180, КСЗ.ОЗОН 2140....70 ,ГТЦ+ВУ-Lucas.--ПРОДАН.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #841 : 25 Ноября 2011, 11:03:27 »
Может ли карб при неправильном зажигании кушать 7л по трассе,12л город?Есть подозрение что зажигание позднее.Раньше звон клапанов при 60-ти был,а сейчас нет.
При 60-и на 4-й передаче звону не нужно. Нужно при 50-и. Звон исчезнуть может по нескольким причинам:
1) более качественный бензин.
2) значительное снижение температуры воздуха и/или двигателя (зима).
3) шапка-ушанка, беруши или серные пробки в ушах.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн segajet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 1
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #842 : 25 Ноября 2011, 14:43:55 »
Идет медленный разгон как при позднем.
  • АЗЛК 21412 1992г.в.белый, УЗАМ 1.5 , РАР180, КСЗ.ОЗОН 2140....70 ,ГТЦ+ВУ-Lucas.--ПРОДАН.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #843 : 25 Ноября 2011, 19:01:05 »
Идет медленный разгон как при позднем.
Если вы ничего не делали с зажиганием, то:
1)  Возможно плохо стал работать вакуумный автомат опережения зажигания.
Проверка: Снять крышку трамблера и шланг от карба к трамблеру. Попробовать через этот шланг создать разряжение ртом. Площадка трамблера должна передвигаться довольно легко и без заеданий до ее крайнего положения.
Лечоба: если мембрана в грибке целая - смазать или заменить подшипник подвижной площадки. Если мембрана травит (не удается создать разряжение ртом),- заменить вакуум трамблера.
2) возможно немного уменьшился зазор в контактах (если стоит КСЗ) из-за износа текстолитового упора, который скользит по кулачкам вала трамблера. Проверка: измерить зазор. Лечоба: просто выставить зазор в контактах и подстроить зажигание. 
Вопрос такой.Был двигун 1.7 стоял на нем карб 2140.......70.Теперь двигун 1.5 карб остался тот же.Пропала динамика.Расход 7.8-трасса,12-город.Может у карба нужно было чего нибудь заменить?Жиклеры на нем стоковые.
Для компенсации уменьшения скорости потока воздуха в карбе, вызваного уменьшением объема движка, неплохо-бы немного увеличить топливные жиклеры. Может оно и поедет получше. Но такой тяги как на 1,7 вы вряд ли добъетесь.
Ну и крутить 1,5 надо побольше. Он просыпается только после 3000 оборотов. А на малых оборотах только гудит и кушает бензин, а ехать не могет.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2011, 19:05:59 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн segajet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 1
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #844 : 25 Ноября 2011, 19:57:33 »
Зделал зажигание пораньше чюток,машину не узнать,рвет с места.Разгон почти сразу но есть махонький провал.Посмотрим на расход.А про 1.7,так у него поршня гуляли в гильзах и голова стояла от 1.5 и была с движком какая то белеберда.Толком не тянул и кушал 20л/100км.Наверное я Озон пока оставлю.Тут я еще нашел карб 2140....50.Может жиклеры от него поставить?
  • АЗЛК 21412 1992г.в.белый, УЗАМ 1.5 , РАР180, КСЗ.ОЗОН 2140....70 ,ГТЦ+ВУ-Lucas.--ПРОДАН.

Оффлайн segajet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 1
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #845 : 25 Ноября 2011, 22:32:43 »
Если вы ничего не делали с зажиганием, то:
1)  Возможно плохо стал работать вакуумный автомат опережения зажигания.
Проверка: Снять крышку трамблера и шланг от карба к трамблеру. Попробовать через этот шланг создать разряжение ртом. Площадка трамблера должна передвигаться довольно легко и без заеданий до ее крайнего положения.
Лечоба: если мембрана в грибке целая - смазать или заменить подшипник подвижной площадки. Если мембрана травит (не удается создать разряжение ртом),- заменить вакуум трамблера.
2) возможно немного уменьшился зазор в контактах (если стоит КСЗ) из-за износа текстолитового упора, который скользит по кулачкам вала трамблера. Проверка: измерить зазор. Лечоба: просто выставить зазор в контактах и подстроить зажигание.  Для компенсации уменьшения скорости потока воздуха в карбе, вызваного уменьшением объема движка, неплохо-бы немного увеличить топливные жиклеры. Может оно и поедет получше. Но такой тяги как на 1,7 вы вряд ли добъетесь.
Ну и крутить 1,5 надо побольше. Он просыпается только после 3000 оборотов. А на малых оборотах только гудит и кушает бензин, а ехать не могет.
А топливные жиклеры нужно наверное уменьшить,у 1.5  ГТЖ 109 и 140 ГВЖ 170 и 150.
  • АЗЛК 21412 1992г.в.белый, УЗАМ 1.5 , РАР180, КСЗ.ОЗОН 2140....70 ,ГТЦ+ВУ-Lucas.--ПРОДАН.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #846 : 26 Ноября 2011, 01:50:05 »
Разобрал карбюратор К-125Ж для интереса. 😀 Простой до убогости ОЗОН, особо не рассказать. 😁
Но удивили жиклеры.. 😲
ТЖ - 150
ВЖ - 330
ТЖ ХХ - 50
ВЖ ХХ - 140
Диффузор - 17мм..
И это для движка МЗМА408.. 😁
Похоже именно поэтому он жрёт столько бензина.. 😀 1 литр за 10 минут. 🚬 Настоящая FFE. 😁
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2011, 01:52:13 от Suigetsu »
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #847 : 26 Ноября 2011, 13:16:55 »
А топливные жиклеры нужно наверное уменьшить,у 1.5  ГТЖ 109 и 140 ГВЖ 170 и 150.
Вы поставили карб с движка 1,7 на движок 1,5 не меняя жиклеров. Вдох у 1,5 не такой сильный как у 1,7. Скорость потока воздуха при меньшем расходе воздуха уменьшилась. При уменьшении скорости потока воздуха разряжение в районе малых диффузоров уменьшилось. Именно это разряжение и заставляет бензо-воздушную эмульсию подниматься из смесительного колодца к малым диффузоррам. Поскольку разряжение уменьшилось, из диффузоров высасывает гораздо меньше этой смеси. Смешиваясь с воздухом в больших диффузорах эта эмульсия дает обедненную смесь. Которая плохо работает. Как следствие на разгонах, обгонах, при троганиии с места вам приходится гораздо сильнее давить на гашетку. Впрочем это только вызывает повышенный аппетит, а поскольку смесь остается бедной, то она один чёрт не работает как надо.
На трассе, при более равномерной езде и бОльших оборотах двигатель на бедной смеси работает как-бы и неплохо. Во всяком случае  более экономно.
Т.что ТЖ в первой камере нужно по-больше. И крутить его пошибче. Будет и тяга и экономия.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2011, 13:19:56 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн segajet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 1
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #848 : 28 Ноября 2011, 22:59:27 »
Расход упал до 11л/100км. и это при постоянной езде по пробкам.ОЗОН нормальный карб ОднакО!
  • АЗЛК 21412 1992г.в.белый, УЗАМ 1.5 , РАР180, КСЗ.ОЗОН 2140....70 ,ГТЦ+ВУ-Lucas.--ПРОДАН.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #849 : 09 Декабря 2011, 00:30:24 »
У карба ДААЗ 2140-50 в местах отмеченных красной стрелкой должны быть отверстия в прокладках?

  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн kostyan-xxx-

  • Бывалый
  • ***
  • M-2141
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #850 : 10 Декабря 2011, 09:17:26 »
Разобрал карбюратор К-125Ж для интереса. 😀 Простой до убогости ОЗОН, особо не рассказать. 😁
Но удивили жиклеры.. 😲
ТЖ - 150
ВЖ - 330
ТЖ ХХ - 50
ВЖ ХХ - 140
Диффузор - 17мм..
И это для движка МЗМА408.. 😁
Похоже именно поэтому он жрёт столько бензина.. 😀 1 литр за 10 минут. 🚬 Настоящая FFE. 😁
а однокмерные почти все такие,я на газ 21 встречал уйму таких
  • Москвич2141 1991г 06 чё-то мозг выносит; BMW e30 1985г-востанавливаю,е36 93г

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #851 : 14 Января 2012, 02:46:31 »
Чтото тема заглохла совсем...
Вот мои варианты доработки ОЗОНа ДААЗ 2140-20

1. Снял заслонки с осей, заслонки по необходимости поменять, родные винты заменил на потайные и обточил заслонки до обтекаемой формы.

Винты на заслонках бывают расклепаны и чтоб их снять надо надфилем спилить резьбовую часть винта. При установки заслонки на место надо ее правильно соорентировать по скошеным краям и по минимальным щелям в камере. В итоге должно получиться так:
     
Такую-же операцию проделал с заслонкой подсоса


2. Когда я снял пневмоклапан то он продувался во все мыслимые и немыслимые стороны. Когда ставил новый клапан заметил один момент-при максимально завернутом клапане в канале холостого хода остается щель (рядом с отверткой)

Родной клапан закрывает там наглухо. Новых клапанов у меня было 2 и на обоих это было. Решение простое-напильником спиливаем вот тут

чтоб клапан перекрывал канал. Должно получиться както так:


3.Жиклеры поставил ГТЖ 109/157, ГВЖ 150/170, ХХ-50/60, носик ускорительного насоса 50. Есть мысль в первую камеру поставить ГТЖ 112 но это пока только мысль, проверю как едет такая комбинация.

4.Малые дифузоры стали полированые с активными углами атаки

Тут тоже есть еще идеи по доработке....

Пока это все, поставлю карб-напишу как это все поехало..
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #852 : 09 Апреля 2012, 21:31:23 »
Может не в тему конечно, но теоретики и практики наверное способны разобраться в такой проблеме. Кроме 41-го имею мото Улал м67-36. На опозит.ру народ в основном не понимает и не принимает подобного рода переделки, соответственно помощи там получить не представляется возможным.
Сварил на урал коллектор под озон. Поставил 2140-20. Настроил хх.
ГТЖ 109/156
ГВЖ 170/170
ТЖХХ 50/60.
Патрубок от карба до черепашки пока заглушен, и на вакуумный корректор патрубок тоже заглушил. Клапан ХХ соединил напрямую с вакуумом.
Суть проблемы. На больших оборотах на которых вряд ли ездят начинает идти чёрный дым. Обогащение. Пробовал даже плавно подымать обороты (только первая камера) всё равно начинает дымить на предельных оборотах. В рабочем диапазоне оборотов всё нормально. Свечи незагаживаются дыма нет и топливо не жрёт даже если ручку газа часто крутить (накачивать ускорителным насосом бензин). Тяга очень хорошая, провалов как бывает на двух мотоциклетных  нету вообще (спасибо ускорительному насосу).
За все советы заранее огромное спасибо.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #853 : 10 Апреля 2012, 18:28:19 »
На больших оборотах на которых вряд ли ездят начинает идти чёрный дым. Обогащение.

Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой,
это его работа, на максимальных оборотах идёт обогащение смеси - причём бенз практически ручьём льётся, а не распыляется 😲
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #854 : 10 Апреля 2012, 19:46:38 »
Какой ЭМР, это же не соллекс, тут такого нет
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #855 : 10 Апреля 2012, 20:09:07 »
Сорри, эконостат...
Старый стал - запамятовал 🤦‍♂️ 😁
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #856 : 11 Апреля 2012, 08:07:18 »
Дык эконостат там во второй камере выше дроссельной заслорнки, а чёрный дым можно и на первой камере сделать разогнав движок на предельные обороты. Единственная беда от этого эффекта, это жор топлива на обгонах по трассе. А так по ровной дороге 90км/ч 5.5-6л не больше. Кстати до этого ставил в первую камеру  ГТЖ 112 и только потом поставил 109 но разницы не заметил. Подумал может ещё попробовать поменьше поставить ГТЖ? Какие минимальные иклёры главной дозирующей системы в ОЗОНе бывают(хочется знать что спрашивать в магазинах)?
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #857 : 11 Апреля 2012, 21:35:48 »
Дык эконостат там во второй камере выше дроссельной заслорнки, а чёрный дым можно и на первой камере сделать разогнав движок на предельные обороты. Единственная беда от этого эффекта, это жор топлива на обгонах по трассе. А так по ровной дороге 90км/ч 5.5-6л не больше. Кстати до этого ставил в первую камеру  ГТЖ 112 и только потом поставил 109 но разницы не заметил. Подумал может ещё попробовать поменьше поставить ГТЖ? Какие минимальные иклёры главной дозирующей системы в ОЗОНе бывают(хочется знать что спрашивать в магазинах)?
Таблица жиклёров https://www.daaz.ru/product/regul/ozon.htm  топливные в озон ещё от солекса подходят
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #858 : 12 Апреля 2012, 18:25:44 »
Спасибо за таблицу. Выходит ГТЖ меньше 107 не бывает.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Re: ОЗОН Fuck Fuel Economy
« Ответ #859 : 13 Апреля 2012, 09:22:02 »
Спасибо за таблицу. Выходит ГТЖ меньше 107 не бывает.
Вообще говоря у ОЗОНов все проще,чем у солексов - диаметр жиклера это маркировка,поделенная на 100 ... Т.е. спокойно можно россыпью купить штук 5-10,капнуть в каждый олова,взять сверлышки и наваять что именно нужно,хоть 50й(0.5мм) )) Плохо то,что сверла идут с шагом 0.1 - нехилая такая ступенька в десятку получается ... но уже можно варьировать ... В общем - удачи в экспериментах!
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.