Автор Тема: Про степень сжатия и бензин  (Прочитано 21610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lumpoff

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Про степень сжатия и бензин
« : 05 Декабря 2012, 20:32:08 »
УЗАМ 1,8 92 бенз. Делаю в очередной раз ГБЦ.
По случаю приобрел совсем новую 412.
Установил всё новое (за исключением пружинок между коромыслами - оставил старые :-) ).
Распредвал 38 от ОКБ Двигатель, разрезную шестерню (жду посылку на днях)...

Встал вопрос о будущей степени сжатия.
решил делать в районе 10,25. чтоб и на 92 и на 95 можно было ездить, да и экономичность по-идее должна улучшиться, мощности чуток прибавится...
к своему удивлению узнал, что степень сжатия у УЗАМ 1,8 8,5 (даже меньше чем у 1,5 - 8,😎

Вот и задался вопросом - а сколько же шлифовать ГБЦ? в интернете есть много раз скопированная статья с табличкой про степень сжатия и сколько нужно сфрезеровать - как-то не очень она у меня сошлась...

Вообщем шприцом налил воду в ГБЦ - получилось 70мл +/-..
Нашел чертеж поршня под 1,8 и 92 бенз.
принял толщину прокладки гбц в 1 мм и посчитал: получилось надо снять больше 2мм.
Отсюда вопрос:
1. Нужна ли такая степень сжатия - не будет ли "плохо" от этого движку - т.к. эксплуатирую я его исключительно в диапазоне 3,5-5 т.об/мин и на полную мощность..
1. Правильно ли я всё это посчитал - https://yadi.sk/d/LpQnnMpL13lLj (ссылка на файл)
2. Если да - то по-идее клапана не должны ещё встретиться с поршнями?
Кто что скажет?





Ну и напоследок - какие свечки использовать с таким набором?
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2012, 10:03:07 от lumpoff »
  • катер. дв. Москвич 1,8

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Про степень сжатия
« Ответ #1 : 06 Декабря 2012, 08:29:31 »
Курение степени сжатия надо начинать с формы КС и формы вытеснителя
и понимания, почему УЗАМ, при СЖ 8,5 нужно кормить 92м, а лучше 95м.

А вот только потом считать новую СЖ и пилить
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн lumpoff

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Re: Про степень сжатия
« Ответ #2 : 06 Декабря 2012, 09:38:08 »
Ну это всё в общем..
и про то, что свечку лучше по-ближе к выпускному, и что 4 клапана на цилиндр лучше чем 2, что надо всё там турбулизировать, и т.д. это всё понятно (хотя и с большими допущениями) - кто говорит в КС всё надо сгладить, кто наоборот - нивкоем случае не трогать..
Я вот предыдущую голову на 0,5мм уменьшил и абсолютно ничего не почувствовал (что и понятно).
Вот у меня на машине СЖ 10,2. Завод просит лить 95. Лью и 95 и 92 (на обычных заправках) - всё работает. понятно что корректируется угол зажигания по ДД. На такой же машине у знакомого СЖ 10,5 (может поршни какие другие?? - свиду все одинаково). То же самое. Работает и на том и на том..
Тогда по-другому вопрос - кто сколько подрезал и на каком при этом бензине ездил?
  • катер. дв. Москвич 1,8

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Про степень сжатия
« Ответ #3 : 06 Декабря 2012, 10:30:45 »
Это все не в общем, а в часности.
Камера сгорания у УЗАМа (на сжатии), если смотреть на разрез - серп.
Арка минус вытеснитель
С точки зрения физики - самое жуткое что можно придумать для горения, и самая удобная для детонации.
Детонация, даже в обычном моторе (который изначально под 93й бенз) на 92м - ни разу не редкость, а как обычно - правило.
От нее уходят уводом точки зажигания (на стоке), через это теряем в мощности.

Если просто запилить ГБЦ, с целью увеличить СЖ к 10, то бензин оно будет потреблять 95й (а может и 98й), и опять же - уход от детонации - зажиганием.
Отсюда не вся снятая мощность (при правильном угле она больше), и еще одно следствие - увеличенная тепловая нагрузка, и перегрев
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн lumpoff

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Re: Про степень сжатия
« Ответ #4 : 06 Декабря 2012, 10:57:35 »
Хорошо.
-1,5мм фрезернуть. - получим Объём камеры сгорания 62,5мл и степень сжатия 9,5 - это ещё нормально? правда там до 95 (по теории) ещё пилить и пилить.. :-))
Кто нибудь спиливал 1,5мм - я думаю такие должны быть - расскажите про детонацию..
И может не свосем сюда но все-таки - октан корректор с ДД (типа силич) - полезная вещь в данном случае - или больше реклама?
  • катер. дв. Москвич 1,8

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Про степень сжатия
« Ответ #5 : 06 Декабря 2012, 11:22:58 »
правда там до 95 (по теории) ещё пилить и пилить.. :-))
[/quote]
Эта теория не для УЗАМа

Кто нибудь спиливал 1,5мм - я думаю такие должны быть - расскажите про детонацию..
И может не свосем сюда но все-таки - октан корректор с ДД (типа силич) - полезная вещь в данном случае - или больше реклама?
спиливали и больше.
Автоматич. октан коректор с ДД (и МПСЗ) строят зажигание по детонации.
Уводят угол туда где ее нет.
Детонации не будет.
Но это палка не с одним концом, чуть выше я написал )
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн lumpoff

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Re: Про степень сжатия
« Ответ #6 : 06 Декабря 2012, 12:30:58 »
Ну так где же эта "золотая середина"?
  • катер. дв. Москвич 1,8

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Про степень сжатия
« Ответ #7 : 06 Декабря 2012, 12:57:54 »
Ну.... за пределами бюджета в 50кРуб.
Плоский поршень + полисфера
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн lumpoff

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Re: Про степень сжатия
« Ответ #8 : 06 Декабря 2012, 13:04:40 »
.. это не совсем "золотая"... ближе к платиновой...
ну а из практики?: - сколько шлифануть для увеличение кпд и всего прочего - т.е. осовременить под сегодняшний бензин.
а то иногда проще 95 найти (на водынх заправках) чем 92. а просто так жечь 95 то же нет смысла - пусть уж степень сжатия будет около необходимого..
  • катер. дв. Москвич 1,8

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Про степень сжатия
« Ответ #9 : 06 Декабря 2012, 13:07:26 »
ну а из практики?: - сколько шлифануть для увеличение кпд и всего прочего - т.е. осовременить под сегодняшний бензин.
У меня практики пиления ГБЦ нет.
Может я не правильно воспитан, но считаю, что не стоит это место в машине мудифицировать.
По крайней мере именно таким способом
Обычный УЗАМ замечательно будет ездить на сегодняшнем 95м.
Без всяких тюнингов, и спиливаний.
У меня 1,8 на 412м на нем тыщ 60-70 накатал. И вопросов что лить - вобще не задавалось))

а просто так жечь 95 то же нет смысла - пусть уж степень сжатия будет около необходимого..
Ты не поверишь, но есть ))
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rmaks/journal/52096/#post
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2012, 13:11:26 от RMaks »
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн lumpoff

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Re: Про степень сжатия
« Ответ #10 : 06 Декабря 2012, 13:12:18 »
Верю. потому что сам проверял. правда на других машинах...
а вот один раз так вообще на европейском буржуйском 98 бак сжег - так машина после этого летала два-три наших бака..
- видать отмыл он много чего внутри..
  • катер. дв. Москвич 1,8

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Про степень сжатия
« Ответ #11 : 06 Декабря 2012, 13:21:30 »
А правильное доведение до ума формы КС, степени сжатия и соответственно отдачи, вот такая
https://www.drive2.ru/cars/izh/412/412/rmaks/journal/288230376152500025/#post
https://www.drive2.ru/cars/izh/412/412/rmaks/journal/288230376152494035/#post
Проект назывался - мотор мечты.
Щас почти все собрано, но из-за того что немножко поменялись обстоятельсятва - часть распродается, часть просто замораживается на непонятное время
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Про степень сжатия
« Ответ #12 : 06 Декабря 2012, 13:39:45 »
Можно вопрос- а может лучше шлифануть(фрезернуть) блок и проточить цилиндр? И что лучше- шлифовка или фрезеровка? Вроде шлифовка лучше, но если нет возможности шлифовать, но можно фрезернуть?

Оффлайн Саша 1987

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 142
  • Карма: 0
Re: Про степень сжатия
« Ответ #13 : 06 Декабря 2012, 14:30:20 »
возникает вопрос,а для каких целей ты хочешь повысить сж,узам крутиться не очень любит,можно заставить но ресурс падает.брат себе собрал 1.8 мотор-248 головка,шлифованная,притертые клапана,слегка расточенные впуск выпуск,рв-сток.колено со шкивом,маховиком и сцеплением отбалансировано в динамике,шатуны,поршня(под 92) подогнаны по весу,карб 21041,мпсз.сж не знаю-не замеряли.машинка зверь-отличный старт,разгон не хуже средней иномарки,170-180 по навигатору идет без напряга,мотора практически не слышно.сам к весне готовлюсь так же сделать.так что если ты хочешь просто хороший мотор-то можно качественно довести до ума узам.если же погоняться то тогда рено.хотя есть и интересные узамы-но бюджет у таких доработок большой
  • 2000г. москвич 214122- 1.7

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Про степень сжатия
« Ответ #14 : 06 Декабря 2012, 14:54:40 »
Кстати на первых моторах УЗАМ 331 была степень сжатия 9,5. Прогорали кольца и поршни была жуткая детонация и завод изготовитель вернул прежнюю степень сжатия 8,5 и моторы  нормально пошли. Так, что пилить ничего не нужно, просто хорошо собранный мотор, БСЗ или МПСЗ, хороший карб Солекс 2141....10 и все что нужно этому мотору. Ну и бензин 95 желательно.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8210
  • Карма: 74
Re: Про степень сжатия
« Ответ #15 : 06 Декабря 2012, 15:04:22 »
Кстати на первых моторах УЗАМ 331 была степень сжатия 9,5. Прогорали кольца и поршни была жуткая детонация и завод изготовитель вернул прежнюю степень сжатия 8,5 и моторы  нормально пошли. Так, что пилить ничего не нужно, просто хорошо собранный мотор, БСЗ или МПСЗ, хороший карб Солекс 2141....10 и все что нужно этому мотору. Ну и бензин 95 желательно.
Все так и было,тем более в 90-х с бензином было непросто,качество никакое,адские очереди,ночами стояли.Было дело и 80-й лили.Когда разбирал 331 для переделки в 1.7 одно кольцо было сломано
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Про степень сжатия
« Ответ #16 : 06 Декабря 2012, 15:57:31 »
Можно вопрос- а может лучше шлифануть(фрезернуть) блок и проточить цилиндр? И что лучше- шлифовка или фрезеровка? Вроде шлифовка лучше, но если нет возможности шлифовать, но можно фрезернуть?
А поршень при этом будет дальше вылезать в ГБЦ?
И что получим по итогу?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: Про степень сжатия
« Ответ #17 : 06 Декабря 2012, 16:20:12 »
возникает вопрос,а для каких целей ты хочешь повысить сж,узам крутиться не очень любит,можно заставить но ресурс падает.брат себе собрал 1.8 мотор-248 головка,шлифованная,притертые клапана,слегка расточенные впуск выпуск,рв-сток.колено со шкивом,маховиком и сцеплением отбалансировано в динамике,шатуны,поршня(под 92) подогнаны по весу,карб 21041,мпсз.сж не знаю-не замеряли.машинка зверь-отличный старт,разгон не хуже средней иномарки,170-180 по навигатору идет без напряга,мотора практически не слышно.сам к весне готовлюсь так же сделать.так что если ты хочешь просто хороший мотор-то можно качественно довести до ума узам.если же погоняться то тогда рено.хотя есть и интересные узамы-но бюджет у таких доработок большой


Степень сжатия ---геометрическая величина, её считают
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Саша 1987

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 142
  • Карма: 0
Re: Про степень сжатия
« Ответ #18 : 06 Декабря 2012, 16:54:24 »

Степень сжатия ---геометрическая величина, её считают


пардон,компрессию не замеряли,сж не считали
  • 2000г. москвич 214122- 1.7

Оффлайн lumpoff

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Re: Про степень сжатия
« Ответ #19 : 06 Декабря 2012, 17:53:52 »
Фрезеровать/шлифовать ГБЦ - для меня это одно и тоже - даже не знаю каким образом её "утоньшают" - отдаю в хонсервис - получаю ровненькую и блестящую..
А хочется использовать более "современный" бензин нежели в 90-ые - тогда и "просто бензина" иногда было сложно найти...
А раз бензин с более высоким октановым числом - то и напрашивается повысить степень сжатия двигателя - зачем же потенциалу пропадать.. Да и 92 всё грозятся отменить как 80/76..
Вот и ищется середина - Степень сжатия - Бензин - Угол зажигания - Ресурс ну и т.д...
  • катер. дв. Москвич 1,8