Автор Тема: Про степень сжатия и бензин  (Прочитано 21611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн алексей КРОТОВ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 934
  • Карма: 6
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #40 : 12 Декабря 2012, 23:25:16 »
как будто в машине больше нечего улутшить, как степень сжатия.
 😆
М2141 1995Г. ТЕПЕРЬ F3R renault/ беленький,свежепокрашенный.  (продан другу VARANa

м2141 1.5 1990г, красный, ф3р(продал другу VARANa)
князь ф3р., эсп, эл.зеркала, Гур.ПРОДАЛ
Лада Ларгус, 7 мест,

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #41 : 13 Декабря 2012, 07:10:15 »
как будто в машине больше нечего улутшить, как степень сжатия.
 😆

У него катер  😎 если верить подписи снизу.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Про степень сжатия
« Ответ #42 : 13 Декабря 2012, 09:23:46 »
Завидую. У меня на заводском 11-12 очков. Частенько нехватает момента на низах. По снегу глубокому пробираюсь и чтоб машину не трясло приходится скидывать газ и ехать в натяг. Обороты приходится держать так низко, что движок частенько глохнет. А с хорошей компрессией на низах тяга факт лучше.
Вот не факт, что это компрессия.
Имел возможность провести такое сравнение.
На этом самом двигателе, при всем внешнем благополучии прошлой зимой спалил поршень.
Именно 3318го не нашел, поставил один самодельный, переточенный из 3317го.
Естественно, без всякой подгонки по весу.
Двиг сразу поменялся.
Одним из изменений было - практически отсутствие тяги снизу (ну по крайней мере той которой привык).
До того ремонта с ХХ он без напряга трогался - просто отпустил сцепление и поехал.
А после, трогался только с 1200-1500, до этого тупо глох (

Так что может это и не компрессия вовсе, а разбалансированный КШМ.
ИМХО - 11-12 для УЗАМа вполне нормальная компрессия.
14 - эт уже из области маньяков.
Если я скажу, что на моей ГБЦ притертые клапана БЕЗ пружин держали соляпку сутки.
Ты поверишь? )
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #43 : 13 Декабря 2012, 15:03:12 »
Нормальная компрессия 11-12 это понятно. Но хотелось бы момент побольше, тракторную тягу, ибо пониженной передачи нет, а двигаясь по глубокому снегу вспоминаешь про это...
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #44 : 13 Декабря 2012, 22:20:52 »
Доброго времени суток!
По многочисленным букварям следует, что при степени сжатия
- от 8 до 9 рекомендуется только А-92
- от 9 до 10 - А-92 или А-95
- от 10 и выше А-95 или А-98

Берём два, с виду, одинаковых двигателя:
УЗАМ 412Э 1,5л - СЖ 8,5,  мощя 73,5, максимальный момент 105,8 при 3200 об/мин
УЗАМ 331.10 1,5л - СЖ 9,5, мощя 72, максимальный момент 106 при 3200 об/мин
В итоге, для 331, момент практически равен, а вот полторы кобылы убежало! На ровном месте убежало.
Но пару кобыл можно будет вернуть залив 95 бенз, мне так думается.

При увеличении СЖ свыше 9,5 Вы будите обязаны уходить на высокооктановые бензины!!!
Не беря во внимание цену бенза, фиг с ней, зададимся вопросом, а многие ли автолюбители на просторах СНГ
(кроме Беларуси) имели счастье заправляться качественным 95, и хотябы лицезреть 98?!!!

По сему, если бы я имел цель выжать из двигла все соки, смотрел бы в сторону распредвала 412 - 1006010 - 58,
расточка впускного коллектора + солекс 073, зажигалка МПСЗ.

Ну сильно не пинайте, выше изложенное исключительно со своей колокольни.
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8210
  • Карма: 74
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #45 : 14 Декабря 2012, 16:52:11 »
Небольшая поправка,у 412-го 75 л.с
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #46 : 14 Декабря 2012, 17:14:38 »
Доброго времени суток!
По многочисленным букварям следует, что при степени сжатия
- от 8 до 9 рекомендуется только А-92
- от 9 до 10 - А-92 или А-95
- от 10 и выше А-95 или А-98

Берём два, с виду, одинаковых двигателя:
УЗАМ 412Э 1,5л - СЖ 8,5,  мощя 73,5, максимальный момент 105,8 при 3200 об/мин
УЗАМ 331.10 1,5л - СЖ 9,5, мощя 72, максимальный момент 106 при 3200 об/мин
В итоге, для 331, момент практически равен, а вот полторы кобылы убежало! На ровном месте убежало.
Но пару кобыл можно будет вернуть залив 95 бенз, мне так думается.

При увеличении СЖ свыше 9,5 Вы будите обязаны уходить на высокооктановые бензины!!!
Не беря во внимание цену бенза, фиг с ней, зададимся вопросом, а многие ли автолюбители на просторах СНГ
(кроме Беларуси) имели счастье заправляться качественным 95, и хотябы лицезреть 98?!!!

По сему, если бы я имел цель выжать из двигла все соки, смотрел бы в сторону распредвала 412 - 1006010 - 58,
расточка впускного коллектора + солекс 073, зажигалка МПСЗ.

Ну сильно не пинайте, выше изложенное исключительно со своей колокольни.
ну дапустим изменили впукной коллектор и так скажем сделали это тупо,распугав лошадей..

по сж есть вот тут,в т.ч и величину на которую можно фрезернуть бошку
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_cpr.htm
прирост от фрезеровки составит порядка 3 л/с в идеале..
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #47 : 14 Декабря 2012, 17:42:54 »
Кстати, степень сжатия - понятие геометрическое. Но мощность двигателя зависит и от многих других параметров.
Если считать , что двигатель исправен и не рассматривать случай изменения объема, то это - наполнение цилиндров, качество бензо-воздушной смеси, параметры зажигания, выпуска, качество топлива и смазки.
Наполнение цилиндров в свою очередь зависит от параметров впускного тракта: Всякие препятствия в виде воздушного фильтра, черепахи, карбюратора, каналов впускного коллектора и ГБЦ, клапанов. А также параметры газораспределения (распредвал).
Если все это привести к идеалу + правильное зажигание + хорошее топливо и масло, то и с обычной полторашки можно будет снять сил поболее.


С другой стороны только увеличение степени сжатия  на стоковом движке с завихрителями в ГБЦ, ОЗОНом, КСЗ и стоковым распредвалом мощности добавит очень слегка. А вот геморрою с качеством нашего топлива прибавит значительно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #48 : 14 Декабря 2012, 19:00:58 »
Кстати, степень сжатия - понятие геометрическое. Но мощность двигателя зависит и от многих других параметров.
Если считать , что двигатель исправен и не рассматривать случай изменения объема, то это - наполнение цилиндров, качество бензо-воздушной смеси, параметры зажигания, выпуска, качество топлива и смазки.
Наполнение цилиндров в свою очередь зависит от параметров впускного тракта: Всякие препятствия в виде воздушного фильтра, черепахи, карбюратора, каналов впускного коллектора и ГБЦ, клапанов. А также параметры газораспределения (распредвал).
Если все это привести к идеалу + правильное зажигание + хорошее топливо и масло, то и с обычной полторашки можно будет снять сил поболее.


С другой стороны только увеличение степени сжатия  на стоковом движке с завихрителями в ГБЦ, ОЗОНом, КСЗ и стоковым распредвалом мощности добавит очень слегка. А вот геморрою с качеством нашего топлива прибавит значительно.

+100

Под наш "офигенный" бенз СЖ до 9-9,2 край.

Коллектор точат "НЕ ТУПО", а из расчёта объёма котла (сколько смеси может засосать поршень в идеальных условиях), под это и рассчитывают насколько растачивать, с какими диффузорами ставить карб и т.д. Стоковые системы питания к сожалению не идеальны, в некоторых случаях - далеко не идеальны.

В посту выше я писал "если бы я имел цель выжать из двигла все соки", но соков моего полторушного, отменно откапиталенного 10 тыков назад, двигла мне вполне достаточно - крутится великолепно. Посему механику трогать не буду, а вот зажигалку сам бог велел модернуть.

  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #49 : 14 Декабря 2012, 21:30:29 »
УЗАМ 412Э 1,5л - СЖ 8,5,  мощя 73,5, максимальный момент 105,8 при 3200 об/мин
УЗАМ 331.10 1,5л - СЖ 9,5, мощя 72, максимальный момент 106 при 3200 об/мин

Небольшая поправка,у 412-го 75 л.с

О, господи 🤦‍♂️  🥁  🤪
Читай это и следующее за ним сообщения
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,7983.msg1210438.html#msg1210438

Добавлю, кстати - по тем данным у 412-го 75 сил сроду не было 😀
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2012, 21:36:22 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Денис 190

  • Частый гость
  • *
  • чёрно-синий-святогор
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #50 : 14 Декабря 2012, 22:52:20 »
Доброго времени суток!
По многочисленным букварям следует, что при степени сжатия
- от 8 до 9 рекомендуется только А-92
- от 9 до 10 - А-92 или А-95
- от 10 и выше А-95 или А-98

Берём два, с виду, одинаковых двигателя:
УЗАМ 412Э 1,5л - СЖ 8,5,  мощя 73,5, максимальный момент 105,8 при 3200 об/мин
УЗАМ 331.10 1,5л - СЖ 9,5, мощя 72, максимальный момент 106 при 3200 об/мин
В итоге, для 331, момент практически равен, а вот полторы кобылы убежало! На ровном месте убежало.
Но пару кобыл можно будет вернуть залив 95 бенз, мне так думается.

При увеличении СЖ свыше 9,5 Вы будите обязаны уходить на высокооктановые бензины!!!
Не беря во внимание цену бенза, фиг с ней, зададимся вопросом, а многие ли автолюбители на просторах СНГ
(кроме Беларуси) имели счастье заправляться качественным 95, и хоябы лицезреть 98?!!!

По сему, если бы я имел цель выжать из двигла все сок, сморел бы в сторону распредвала 412 - 1006010 - 58,
расточка впускного коллектора + солекс 073, зажигалка МПСЗ.

Ну сильно не пинайте, выше изложенное исключительно со своей колокольни.
да-был-я-этим-летом-у-вас-бенз-вообще-некакой!
  • 214122р 2000г.в. карб ОЗОН 2107. БСЗ+ГБО

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #51 : 14 Декабря 2012, 23:14:48 »
три баяна, как бы только вставить

Открываю мануал: ПО Ижмаш  Автомобили "Москвич-412 ИЭ" ...............  Руководство по эксплуатации
Раздел - Техническая характеристика

Двигатель                                                             412Э                412ДЭ
СЖ                                                                         8,5                     7,2
Мощя  Л.С. при 5800 об/мин, не менее               73,5                   66,6
Крут. момент при 3000-3800 об/мин                   105,8                 102

Походу ижак круче АЗЛК 2140 если у того 72 кобылы
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2012, 00:17:55 от mr.Fiks »
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #52 : 15 Декабря 2012, 03:56:42 »
Двигатель                                                             412Э                412ДЭ
Мощя  Л.С. при 5800 об/мин, не менее               73,5                   66,6


Походу ижак круче АЗЛК 2140 если у того 72 кобылы

Неважно, что круче - суть в том, что всё равно НЕ

у 412-го 75 л.с

😀

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25313
  • Карма: 320
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #53 : 15 Декабря 2012, 16:38:07 »
...
Походу ижак круче АЗЛК 2140 если у того 72 кобылы
странный вывод.
почему круче?
сравнивать два разных двигателя и давать такое заключение... непонятно
412ДЭ - движок с завода дефорсирован под 76 бензин...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #54 : 15 Декабря 2012, 18:42:28 »
На карбюраторах бы не стал сильно с СС мудрить. Для уверенной борьбы с детонацией необходимо точно дозировать смесь и зажигание.
Кстати не так давно для себя узнал, что оказывается на бедных смесях меньше детонирует. Бедная смесь горит медленнее. А детонация проскакивает в момент мощностного обогащения.
В современных двигателях конечно другие КС, но и системы контроля подачи топлива значительно изменились со времен выпуска первых УЗАМов.

У меня правда не простой движок. Но на СС 9.5 с ГБЦ -1.3мм на 92-м звенит, если углы сдвинуть вперед. Судя по таблицам на которых езжу - зажигание больше похоже на турбо-моторы. Зато едет на смесях от 10 до 18 (больше ШДК не показывает уже).

Хочу плоский поршень.  :😀

Оффлайн Виктор (кортик)

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 145
  • Карма: 1
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #55 : 19 Декабря 2012, 21:20:16 »
странно , у моего  наоборот - чем беднее смесь тем сильнее детонация . езжу на 95 - ом или на газе , машину брал  после капиталки двигателя и сколько сточено не знаю. знал бы кто точил - пришил бы ( на газу детонацию слышали ? ) и зажигание всегда позднее ( по метке ставиш - едет лучше , но звенит , блин ... ) . расход , конечно , 7,5 газа по трассе ( если тапка в пол+ груз 300 кг , по другому не получается 😀)) , но все дело в том что мне пофиг на расход ...
да , и в паспорте 75 лошадок .
  • Зелёный 412 сток + ЛЮКС 2140 долгий переход в 2.0i

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #56 : 20 Декабря 2012, 04:53:31 »
Ты смесь по ощущениям измерял или по лямбде?

Звенит еще не значит детонация.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #57 : 20 Декабря 2012, 10:56:34 »

Звенит еще не значит детонация.
? ? ?
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #58 : 21 Декабря 2012, 12:39:26 »
Ты смесь по ощущениям измерял или по лямбде?

Звенит еще не значит детонация.

Звенит - как раз значит детонация.

Кстати не так давно для себя узнал, что оказывается на бедных смесях меньше детонирует. Бедная смесь горит медленнее. А детонация проскакивает в момент мощностного обогащения.

В данном случае звенит не при мощностном обогащении, а при увеличении угла опережения зажигания при нажатии на газ (т.е. вакуумный регулятор его раньше делает из-за резкого увеличения давления во впускном коллекторе).

При настройке турбодвигателей для экстемальной мощности очень часто "заливают" детонацию богатой смесью, ибо бедная гораздо сильнее детонирует.

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: Про степень сжатия и бензин
« Ответ #59 : 21 Декабря 2012, 12:47:05 »
А вобще посути большая степень момент и мощность сдвигает вверх по оборотам или нет?
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new