Автор Тема: Два брата.  (Прочитано 45017 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #100 : 14 Января 2016, 20:47:33 »
Прикупил реле стартера (на всякий случай взял на 70А), кинул в багажник. Машин же заводится, чо ж возиться-то?  🤪
На прошлой неделе работал в ночь. Вечером приехал на работу было -15 за бортом. Утром выхожу с работы -30!  🤭
Заводить машину - хрен-то там! Щёлкает и всё. Ладно... прикидываю на глаз длину проводов  👁 возвращаюсь в цех, 15 минут с паяльником - набор проводов готов! Неприятно ставить реле в -30! Нет, руки-то не особо примерзают к железу, но провода получились с бАААААльшим запасом по длине  🤦‍♂️ , и мгновенно околели-задеревенели!  🤕
Собрал всё на живую нитку, поворачиваю ключ -  😎 заводится в лёгкую! 10 минут прогрева создали под капотом лёгкое тепло, провода немного обмякли и позволили себя уложить! Всё, трабла вылечена!  🤩 Спасибо форуму за хорошую подсказку.

Всё хорошо? Как бы не так! Пару недель назад пропал сигнал. Сильно ли он нужен?  🤔 Надысь еду себе не особо и быстро - километров 50. Дорога узкая, сумерки, на встречке стоит машина, за ней ещё пара в ожидании, когда я проеду.Справа на обочине мужик с дочкой, машут руками, явно зовут кого-то из стоящей машины. На всякий случай чуть притормаживаю, и вдруг из-за стоящей машины выходитт здоровенная псина, и радостно виляя хвостом, нихера не смотря по сторонам трусит к этой парочке! Так вот кого они звали!  🤦‍♂️ Торможу, но дорога - лёд, а собачка не торопится, в мою сторону и не смотрит... пытаюсь спугнуть её сигналом... а его-то и нет!  🍈🍈
В общем, на скорости километров в 30 раздаётся хороший БУМ, вызванный встречей правого угла моего переднего бампера и собакиной жопы.  🤭 Встаю на обочине с мыслью - если бампер сломан, а собака жива - убью тварь!   😡
Не, бампер цел, тварь улепётывает по сугробам вместе с хозяевами. Но это знак - клаксон делать надо!
Да ещё и справа при торможении раздаётся скрежет, а при езде - ритмичное "шир-шир-шир". Странно, в октябре резину менял - колодки почти новые были...  🤔 ладно, есть колодки б/у, но ещё вполне рабочие.
Напрашиваюсь к знакомому в гараж на часок (своего-то нет).
Снимаю колесо - ага, накладку с колодки, похоже, просто сорвало. Голая железяка начала точить диск, большой цилиндр вылез полностью и заклинился. Всё лечится, никаких проблем. Управляюсь минут за 40, занимаюсь клаксоном. Прозвонка тестером показывает - не приходит сигнал с руля. Разбираю руль, снимаю ЧЯ - всё по отдельности прозванивается... Собираю - сигнал работает, ура!  🍻
Радостный еду домой, на перекрёстве включаю поворотник и... контрольная лампа горит равным ясным зелёным светом. При отключении - в полнакала. Поворотников нет...  🤦‍♂️ Проезжаю прямо, паркуюсь, выхожу, поднимаю капот, даю подзатыльник Чёрному Ящику - поворотники включаются!  😝 Прекрасно... Доезжаю до стоянки, включаю дворники - они работают, но при выключении встают на месте как вкопанные! Всё, надоело!!!  😡 Иду спать.
Утром на улице всего -5! Ё-моё, этож почти лето! Правда жуткая метель из сыроватого снега... Плевать! Бегу на стоянку, снимаю ЧЯ (аккуратно маркируя снимаемые клеммники) и несу домой. Далее понятно - щётки, наждачка, пропайка подозрительных мест, подогнуть клеммы... Выкидываем пригоршню серо-зелёного порошка... Ещё бы какой-то мелкий ершик, чтобы прочистить разъёмы-мамы на машине, но ничего в голову не приходит. Покупаю какую-то аэрозоль "для чистки контактов" (по-моему - не то эфир, не то ацетон под давлением, дрянь, короче).
И надев на голову телогрейку (что бы снег не летел в ЧЯ) ставим всё на место. Вот теперь всё! Всё работает! ничего не глючит! И чего тянул столько времени?  🤦‍♂️

Правда вчера перестала открываться от сигналки водительская дверь...  😁
  • 1999 СВР

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #101 : 28 Января 2016, 19:01:49 »
Всё же странный автомобиль я приобрёл. Вот уж действительно - летней эксплуатации. При -20 подрулевые переключатели с трудом сдвигаются с места, поворотник включить трудно, а выключить ещё труднее - ручка переключателя назад возвращается, а контакты - нет!  🤪 Когда стало -25, то при попытке включить поворотник ручка просто обломилась. Купил и поставил новые подрулевые - всё работает от лёгкого касания. Посмотрел старые - смазаны какой-то коричневой дрянью, на морозе превращающейся в камень...  🤦‍♂️ Солидол? Фиг бы с ними, но, похоже, что такая же субстанция набита в рулевую рейку. При -20 руль крутится тяжело, при -25 очень тяжело, при -30 руль начинает нормально крутиться только после прогрева двигателя до рабочей температуры (видимо рейка прогревается).
Самое смешное: когда в салоне становится тепло (+15-20) - включается мёртвый до этого тахометр!  😲
Ну и в -25 у меня не хватает сил продавить окаменевший материал клаксона. На старом такой проблемы не было, там вставки на руле не деревенели!
  • 1999 СВР

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #102 : 28 Января 2016, 19:18:05 »
Кстати, это самое крайнее положение стрелки термометра. Ниже (левее) она не бывает.


Смещена на оси и соответственно врёт? Или просто во что-то упирается?
« Последнее редактирование: 28 Января 2016, 19:20:30 от Smartus »
  • 1999 СВР

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Два брата.
« Ответ #103 : 29 Января 2016, 06:57:27 »
Автомобилю сколько лет? Естественно смазку нигде и никто не менял, чего еще ждать в морозы? Касательно кнопок клаксона, еще в старом "За рулём" была статья, надо снять резинки и ножом с внутренней стороны у перемычек вырезать в 4-6 местах, равномерно по всей длине перемычки треугольнички. основание треугольника = ближний к нам край резиновой перемычки, его длина = примерно 3 мм. Тахометр просто снять и заменить стеклянные диоды на диоды с пластиковым корпусом. Стрелку показометра температуры сдвинуть, что бы правая сторона стрелки указывала на нижний левый угол желтой зоны. Сейчас туда левая сторона стрелки указывает.

Если что не понятно обьяснил, нарисую картинки в паинте ))

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #104 : 29 Января 2016, 17:52:41 »
Касательно кнопок клаксона, еще в старом "За рулём" была статья, надо снять резинки и ножом с внутренней стороны у перемычек вырезать в 4-6 местах, равномерно по всей длине перемычки треугольнички. основание треугольника = ближний к нам край резиновой перемычки, его длина = примерно 3 мм.
😳 так, или наоборот треугольники?


  • 1999 СВР

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #105 : 29 Января 2016, 17:55:04 »
Автомобилю сколько лет? Естественно смазку нигде и никто не менял, чего еще ждать в морозы?
Не помню, в рулевой рейке есть тавотница? Или её разбирать надо для замены смазки?
  • 1999 СВР

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Два брата.
« Ответ #106 : 29 Января 2016, 17:56:28 »
Желательно перебрать и дефектов сделать. Да именно так и резать, вершина  должна быть в уровень с плоскостью. Штук 5-6 на перемычек будет достаточно.

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #107 : 03 Февраля 2016, 17:36:12 »
Внезапно морозы закончились, и на улице +3. Завожу сегодня машину и замечаю, что стрелка вольтметра находится аккурат на границе между жёлтой и белой зонами, чуть заходя на белую. Включаю фары - чуть-чуть заходит на жёлтый фон. Взял мультиметр, полез мерить. На заглушенной машине напряжение на аккуме 12,6В. При заведённом двигателе 13,3В, с включенными фарами, печкой и ЗПТФ 13,1В  🤦‍♂️
Нет, раньше стрелка вольтметра тоже опускалась по мере прогрева двигателя, но границу обычно не переходила. Вот и гадаю - это нормально? Или не нормально?  🤓 Если ненормально, то что ковырять? РР?
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2016, 20:10:50 от Smartus »
  • 1999 СВР

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Два брата.
« Ответ #108 : 03 Февраля 2016, 22:49:52 »
если замер производили на хх, прямо на акуме, при ВКЛ всех потребителях, то нормально.

но для успокоения сделайте замер на акуме, на хх, с выкл потребителями.
должно быть около 14.2В.

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #109 : 04 Февраля 2016, 04:17:44 »
В том-то и дело, что на ХХ,  без потребителей, на аккумуляторе 13,3В.

P.S. Блин, сегодя завёл, померял - 13,2 на ХХ. Пока снег сметал, смотрю - показометр в белой зоне! Меряю напряжение на аккуме - 14,3В! Потом опять упало до 13,3... Неладно что-то в Датском королевстве!  🤔

Ну и как обычно: день подурковала машина и самоизлечилась - доехал до работы, зарядка нормальная.  😝
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2016, 06:01:07 от Smartus »
  • 1999 СВР

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Два брата.
« Ответ #110 : 04 Февраля 2016, 07:08:59 »
Электрика - наука о контактах! ну и если уж говорить о генераторах , то считаю снимать карту напряжений нужно в 2ух точках ( на гене клемма возбуждения и шпилька выхода силового +) и в 3ёз режимах:
1. включено зажигание
2. ХХ
3 2000 об\мин

По желанию дублируем последние 2 режима с включенной максимально возможной нагрузкой ( БС+ДС+печка+обогрев....+вентилятор охлаждения вкл. принудительно)
по полученным 6ти показаниям можно судить о работе генератора.

Нормой считаЮ если  под нагрузкой напряжение в бортовой сети проседает максимум на 0,7 в относительно напряжения без нагрузки. Так же для себя считаю нормой напряжение в сети 14,2 вольта. Именно такое напряжение у меня поддерживается РР генератора и на мотоцикле ( Ямаха фзх750) и на машине 214145 . Родственнику ремонтировал гену на Акценте ТаГАЗовском, там падение на максимальной нагрузке получилось 0,3 вольта ( ставил новое РР и статор от тазогенератора на 120А или 130А точно не помню)

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #111 : 04 Февраля 2016, 09:31:05 »
то считаю снимать карту напряжений нужно в 2ух точках ( на гене клемма возбуждения и шпилька выхода силового +) и в 3ёз режимах:
1. включено зажигание
2. ХХ
3 2000 об\мин
Это сделаю, но вот вчерашняя карта замеров, правда измерял в другой точке - на клеммах аккумулятора:
1.Заглушенная машина - 12,6В
2.ХХ без потребителей - 13,3В.
3. 2000об/мин - 13,4В
4. ХХ с потребителями - 13,1В

А сегодня на ХХ опять 14,3В!  🤦‍♂️
  • 1999 СВР

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Два брата.
« Ответ #112 : 04 Февраля 2016, 10:00:17 »
плавает напряжение возбуждения скорее всего. надо бы и там измерить.
Либо вольтметр глючит. Или по показометру на приборке тоже заметно падение на 1 вольт?

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Два брата.
« Ответ #113 : 04 Февраля 2016, 10:19:28 »
просто акум должен 13,2в выдавать.
а у вас он уже на исходе.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Два брата.
« Ответ #114 : 04 Февраля 2016, 11:48:38 »
Сразу после запуска может наблюдаться небольшая просадка на АКБ особенно если температура за бортом ниже минус 10 .

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #115 : 04 Февраля 2016, 12:52:02 »
В том-то и дело, что обычно сразу после запуска зарядка хорошая, потом, по мере прогрева подкапотного пространства, зарядка начинает падать. И чем холоднее при запуске - тем лучше зарядка.
А сейчас тепло за бортом +2. А напряжение заряда плавает - вчера было 13,4В, сегодня - 14,4В.

Версию sanekyoo рассмотрю, аккумулятор действительно не очень. Попробую заменить, посмотрю.
  • 1999 СВР

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Два брата.
« Ответ #116 : 04 Февраля 2016, 14:21:50 »
Всё вполне логично. В этом случае либо крайне плохая термостабилизация РР, либо АКБ на помойку скоро отправится.
На пальцах - чем ниже напряжение на входе РР, тем больше задирает он напряжение на выходе, что бы зарядить севший АКБ.
по этой причине некоторые авто и бояться отключения АКБ  👋

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #117 : 04 Февраля 2016, 17:53:42 »
Тьху, похоже, что я идиот лох это, как его... туплю. Похоже, это просто показометр глючит. При нормальной зачистке контактов в местах измерения мультиметр показывает 14В с копейками!  😝
  • 1999 СВР

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #118 : 13 Июня 2016, 20:05:05 »
Давненько я не писал. Нет, ну а что писать? Описывать радость обладания практически новым Реногором словами - занятие банальнейшее. Да и как передать эмоции словами? Рассказывать, что Святогор - лучшая машина всех времён и народов - так это и так все присутствующие знают. И то, что проектировали его Гении инженерной мысли - тоже все знают. (Вот только не пойму, что за Сумрачный, мрачный, безумный гений проектировал управление заслонками печки!  😝 Я бы за такое руки отрубал!  😡 )
Полный сток меня более, чем устраивает. Зеркала вот только достали - вечно трясущиеся, отвратительно показывающие, с огромными мёртвыми зонами. Купил приоровские зеркала SE - электропривод, обогрев, повторители. Сегодня установил, с подключением привода проблем не возникло, надо только щели засиликонить. Вот с подключением повторителей поворотов надо разбираться. В крыльях повторителей у меня нет, проводка родная реногоровская, значит, как я понимаю, где-то должны болтаться пустые разъёмы, правильно? Кто-то подскажет, где их искать?
  • 1999 СВР

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Два брата.
« Ответ #119 : 14 Июня 2016, 22:31:10 »
в подторпедном жгуте, обычно примотаны к основному жгуту изолентой. находятся достаточно быстро по резиновым "гандончикам", как минимум правый )))