Автор Тема: Статья "Задние тормозные цилиндры от Фиат/Рено"  (Прочитано 127781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
пежо же вроде цельные, нет?
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
пежо же вроде цельные, нет?
Да, цельные. И вдвое толще по рабочей части. Но и на столько же тяжелее...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
родные чугунные тоже раза в два тяжелее )
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
родные чугунные тоже раза в два тяжелее )
Ага, держал их в руках. Вот здесь про барабаны:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=58573.msg1296153#msg1296153
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=58573.msg1362399#msg1362399

Замечено еще, что тяжелые барабаны менее склонны перетормаживанию.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Тэм

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
на заводе ставили и чугунные цельные, и алюминиевые с чугунной вставкой.  алюминиевые один комплект был яйцом и ручник плохо держал, на другом просто ручник не дежал. поставил чугунные и все норм стало
Ну у меня,такие же,каак на фото.где сравнение барабанов Пежо и АЗЛК.Т.е. алюминевые со вставкой.
Ручник держит отлично,когда подведешь колодки планкой..Но даже когда регулируешь планку,понимаешь что он кривой,потому как пол оборота барабана идет ок и потом тяжело,или если перекрутил планку,начинает стопорить в этот момент.я их кручу до момента "тяжело"..Это где-то 3-4 щелчка.Последний раз регулировал где-то месяц назад.Сейчас ход ручника уже не тот..
АЗЛК-2140 77г.в.;УЗАМ 1.5=>1.7,Солекс 2141,ГБЦ 248+РВ38,поликлин,,ВУ ГТЦ Лукас=>продан
АЗЛК-21412 94г.в.;УЗАМ 331,Солекс-2141-10;ВУ ГТЦ Лукас.,поликлин,MPSZ-ZH II,гена ВАЗ-2110 70А,

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Без вставки их не бывает. Либо целиком чугунные. Ну значит кривой он у тебя. Проточка на какое-то время помогает. Но эта вставка у нас быстро коробится.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Ну у меня,такие же,каак на фото.где сравнение барабанов Пежо и АЗЛК.Т.е. алюминевые со вставкой.
Ручник держит отлично,когда подведешь колодки планкой..Но даже когда регулируешь планку,понимаешь что он кривой,потому как пол оборота барабана идет ок и потом тяжело,или если перекрутил планку,начинает стопорить в этот момент.я их кручу до момента "тяжело"..Это где-то 3-4 щелчка.Последний раз регулировал где-то месяц назад.Сейчас ход ручника уже не тот..
сколько ни регулировал (даже на 3 щелчка)- не держал ручник. ну т.е. вроде держит, машина при трогании даже приседает, но далее они начинают прокручивать. на техосмотре при проверке ручника мужик грит подними ручник... а я уже поднял  🤦‍♂️
так и не понял из-за чего такая хрень с ними. наверно мягкие слишком
поставил обратно чугунные и норм
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Вечер добрый, не могу определиться в какую тему писать: про ВАГ регулятор или Фиатоцилиндры, ибо все поставил сразу. И так попробую подробно описать свою проблему:

Было: Сток спереди и сзади, ГТЦ+ВУ Лукас. Отсутствие ручника (из за не разведенных колодок), неравномерное торможение задних колес (левое колесо преобладало), что приводило к искривлению тормозной траектории.

Заменил (установил):

-Передние тормозные шланги (Фенокс с красной полоской) 4 шт
- Задние тормозные цилиндры Фиат LRP 20.64 2шт
- Тормозные шланги для ЗТЦ от ГАЗ под штуцер-болт
- Регулятор тормозных усилий VAG (место установки - вместо колдуна, в районе запаски)
- Трос ручного тормоза

Что стало:
С передними колесами проблем не возникло.

Заднее правое колесо - колодки оставил старые - достаточно малый износ колодок, при этом равномерный. Заменил верхнюю пружину и распорную планку (ремкомплект от Авторем). Барабан оделся без проблем - колесо крутилось равномерно, легкое шерканье колодок о барабан, которое не мешает вращению.

Заднее левое колесо - моя самая большая проблема. Проблемы с ним были еще до переделок, что собственно и стало причиной ревизии задних тормозов. Старая передняя колодка имела загнутое нижнее крепление, что дало неровную установку колодки, торец которой сточился о барабан (на барабане и колодке характерные проточки). Заменил распорную планку, пружину, колодки фирмы "Начало", прижимные пружины крепящие колодки посередине. Носки колодок при установке в цилиндр вставали со смещением вверх

При установке барабана сразу же возникли проблемы:  после затяжки направляющих шпилек барабан крутился очень туго, с неравномерным усилием. После этого снял фаску примерно под 45 градусов с торца обоих колодок. После этого барабан стал крутиться заметно легче, примерно так же, как и правое колесо. Однако стоило хотя бы один раз нажать на педаль тормоза - барабан снова крутился с трудом. Так же было замечено, что после нажатия на педаль тормоза колодки не сразу возращаются в исходное положение, оставаясь прижатыми к барабану. Спустя некоторое время после кручения барабана колодки немного возращались назад, однако крутился барабан все равно с усилием.

При таком раскладе добиться адекватного ручника я так и не смог. Пробные заезды по заснеженной дороге показали, что торможение приводит к заносу в левую сторону при любой скорости. Один раз даже умудрился залететь в сугроб.

Это говорит о том, что задние колеса:
- Блокируются вместе с передними
- Тормозят неравномерно (левое колесо блокируется раньше)

По пути домой во время очередного нажатия педаль тормоза провалилась и стала мягкой. Беглый осмотр показал, что потекло заднее левое колесо. Через окошко в барабане видно, что внутри барабана цилиндр сухой. Скорее всего был плохо затянут штуцер для прокачки тормозов. Домой доехал на аварийке со скоростью 20-30 км/ч.

Само собой такой расклад меня не устроит, завтра еще раз буду прокачивать всю систему. Я так понимаю что при этом проблема заднего левого колеса и блокировка задних колес остается не решенной.  Есть ли у вас какие то мысли по этому поводу?

  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Я когда ставил,наверно забыл про 7 раз отмерь и один раз отрешь.
Но когда прикладывал ЗТЦ Фиат к щиту,то отверстия под крепежные болты не совпадали..
Первый раз тоже собрал так,что при окончательно затяжки барабана колесо начинало оч туго вращаться.А если не сильно притянуть барабан,то вращалось свободно.
На днях в МСК навалил много снега и я понял,что не при каких обстоятельствах цилиндры 20.64 не надо ставить.Хотя сток калдун,когда он был и работал,обрезал зад с фиатамы 20.64..Хотя тогда было лето и незвестно как бы он это делал зимой..Что имеем,при скорости 20кмч,или того меньше(толкане в пробке),зад перед определенно раньше...НО,может ЗТЦ тут и не причем так сильно,потому что начал оозновать,что геомтрия сток барабанов далека от идеала!Если легонько нажать на тормоз(притормаживаем) и катиться с такой чуть нажатой педалью на малой скорости,то чувствуешь,как торможенеие происходит рывками.При нормальном торможении этого не заметно,наверно потому,что колодки более плотно прилегают.А тут,они еле косаются.17-е Фиаты уже давно катаются в багажнике,но теперь думаю,что и ПЕЖОбарабаны надо ставить,чтобы система заработала как надо.
Напомню,для тех,кто скажет,что у меня и перед гомно,что спереди стоят новые суппорта сток,колодки ТРВ и диски Зимерман.Если бы были бы кривые диски спереди,то я бы это ощущал пульсацией педали,но ее нет.Поэтому склоняюсь к кривизне барабанов..
Ах да,регулято ВАГ..

Тэм, ставь 17-е в первую очередь. Со стоковым передом нужны 17-е. Регулятор, даже ВАГ начинает работать на больших давлениях, а перетормаживание 20.64 сказывается больше всего тогда, когда никакой регулятор еще работать не начал - на небольших скоростях вроде толкотни в пробке. Я на себе это уже проверил, у меня конфиг ровно такой же - спереди ТРВ+Зиммерманн, сзади фиаты, регулятор правда пожестче - дэу. Но это не отменяет того, что 20.64 относительно стокового переда перетормаживают, поставил 17-е - проблема фактически ушла.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
k1taez, заморочки у тебя однако... Конечно надо начать с клина колеса - возможно щит кривой, скорее всего с края. Поскольку ты пишешь, что колесо клинит после торможения, соотв клинят колодки, которые расходятся к краю щита - и ессно назад не сходятся. Ищи следы трения колодок на щите и барабане и отыскивай кривизну. Только после этого можно дальше копать. Прокачка тут бесполезна.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Само собой такой расклад меня не устроит, завтра еще раз буду прокачивать всю систему. Я так понимаю что при этом проблема заднего левого колеса и блокировка задних колес остается не решенной.  Есть ли у вас какие то мысли по этому поводу?
Разбирай да фоткай. Добавлю своего опыта немного: обратить внимание на стяжные пружинки, если они слабы слишком, то возможно постоянное подтормаживание за счет пружинок фиатов. У меня например с легкого склона машина не катилась, пока не привел в порядок все. Не знаю, правильно ли делаю, но колодки подвожу прямо впритык, т.е. от руки колесо проворачивается, но делает около оборота в свободном вращении - все притирается, и довольно быстро приходит в норму.

Оффлайн Тэм

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Мои мыли-неправильно орентирован ЗТЦ на щите.Считаю так,потому что сам поторопился и сначало закрепил не под тем углом.И при затяжке"солдатиков" барабан осаживался и вращался очень туго.
Просто нав 2140 ЗТЦ параллельны земле,а на щите 2141 иЗТЦ установлены немного по другому.Я вот поторпился и в первый закрепил не так..Потом все исправил.
АЗЛК-2140 77г.в.;УЗАМ 1.5=>1.7,Солекс 2141,ГБЦ 248+РВ38,поликлин,,ВУ ГТЦ Лукас=>продан
АЗЛК-21412 94г.в.;УЗАМ 331,Солекс-2141-10;ВУ ГТЦ Лукас.,поликлин,MPSZ-ZH II,гена ВАЗ-2110 70А,

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Мои мыли-неправильно орентирован ЗТЦ на щите.Считаю так,потому что сам поторопился и сначало закрепил не под тем углом.И при затяжке"солдатиков" барабан осаживался и вращался очень туго.
Просто нав 2140 ЗТЦ параллельны земле,а на щите 2141 иЗТЦ установлены немного по другому.Я вот поторпился и в первый закрепил не так..Потом все исправил.

Возможно, + сейчас только обнаружил, что установил распорную пружину не правильно - на ближние отверстия.
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Вечер добрый! Закончилась моя ревизия тормозов. Установил фиатоцилиндры 20.64 и ВАГ регулятор (прямо на место колдуна). Проблема оказалась банальной - пружинку планки зацеплял не в то отверстие в колодке. После правильно сборки все стало замечательно - зад не преобладает, но заметно работает. Машину не уводит, траектория торможения исключительно прямая. Если тормозить плавнобыстро колеса не блокируются. Экстренное торможение с 30-40 км.ч на рыхлом снегу - колеса визуально блокируются одновременно, но при этом зад не перетормаживает перед. Ныненшний конфиг тормозов меня устраивает полностью, тормоза стали заметно лучше. Спасибо всем за помощь и подсказки.
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Спасибо, k1taez! Ну слава богу, что все хорошо закончилось.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Diamond_Light

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 5
фиатоцилиндры 20.64 и ВАГ регулятор (прямо на место колдуна)...  при этом зад не перетормаживает.

Сток перед... 20.64, лукас, и не перетормаживает? Точно? А какой именно регулятор ВАГ?

Просто на лето тоже планирую переделкой озаботиться, и мучает вопрос о выборе диаметра ЗТЦ при таком конфиге.
  • 214145, f3r, 1998 г.в. С лета 2012.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Сток перед... 20.64, лукас, и не перетормаживает? Точно? А какой именно регулятор ВАГ?

Просто на лето тоже планирую переделкой озаботиться, и мучает вопрос о выборе диаметра ЗТЦ при таком конфиге.

Ваг 30 атм, я бы взял 17 мм
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
17 оптимальный вариант получается
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Diamond_Light

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 5
17 оптимальный вариант получается

Ну я тоже так думал, но если и 20.64 норм - то я под вопросом.
  • 214145, f3r, 1998 г.в. С лета 2012.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Ну я тоже так думал, но если и 20.64 норм - то я под вопросом.
Очень многое зависит от размера колес. Я бы сказал ВСЁ зависит. У меня 205 и 195 с 20мм не перетормаживают. Стоит Ваг-30. С более узкими штатными колесами нужен и другой баланс. Сосбно как в нормальном авто-машиностроении.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность