Автор Тема: Самостоятельная клейка тормозных накладок на колодки  (Прочитано 49109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Григорій

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 3
Кто пробовал клеить накладки? Какие трудности возникли в процессе? Какие нюансы? Какой результат?
  • М21412, 1992 г., УЗАМ331.10 1,5 л., Солекс, МПСЗ
"...из ржавой консервы извлекается звук возбуждающий нервы ..."

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Кто пробовал клеить накладки?
один знакомый москвичевод в Казани
Какие трудности возникли в процессе? Какие нюансы?
Не спрашивал
Какой результат?
Через неделю отвалились
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Григорій

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 3
Печально это. Клеил по технологии спецклеем с запеканием?
Просто имеются новые накладки и старые колодки хочу попробовать но боюсь результата озвученого вами результата.
  • М21412, 1992 г., УЗАМ331.10 1,5 л., Солекс, МПСЗ
"...из ржавой консервы извлекается звук возбуждающий нервы ..."

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
у меня целая коробка новых задних накладок, хотел было попробовать приклеить, да что-то стрёмно...
P.S.
новые из магазина иногда отваливаются...
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Если самому - только клепать, как говорится - имхо...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Если самому - только клепать, как говорится - имхо...
+
А так нужен спец клей и муфельная печь)))На Урале переклёпывал накладки,все отлично
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Если самому - только клепать, как говорится - имхо...
+
А так нужен спец клей и муфельная печь)))На Урале переклёпывал накладки,все отлично

И лучше медными - кусками трубок, например, предварительно отожжёнными
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Вольдемар

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 221
  • Карма: 2
Было дело - в 90-е клепали сами в гараже, без клея, ничего не отваливалось. Но тогда был повальный дефицит всего, накладки продавались отдельно да и их не всегда найдёшь, сейчас то какой смысл? Готовые колодки стоят недорого, купил-поставил. А вообще ничего сложного в поклейке нет, есть методика, видел в какой то старой инструкции. Колодки после приклеивания накладок укладываются в специальный кондуктор и распираются в нём для сушки как в тормозном барабане. Но я бы, для надёжности, их бы дополнительно проклепал 3-4 рядами заклёпок (только алюминиевых).
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2013, 12:56:32 от Вольдемар »
Москвич 412-ИЖ (трёхлетка )- первая машинка
Москвич 2141      95 г.в. (1.5 л.)
Москвич 214122   99 г.в. (1.7 л.)
Москвич 214145   98 г.в.  (F3R) 
Ситроен Ксара Пикассо 2002 г.в.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Но я бы, для надёжности, их бы дополнительно проклепал 3-4 рядами заклёпок (только алюминиевых).

В смысле? алюминиевыми в дополнение к клею - или вообще советуешь алюминиевые?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
+1, клеил в юности, на 2103. Клеили на эпоксидку, распирали в барабане тормозном, потом выколачивали молотком оттуда   🤦‍♂️ Перед наклеиванием царапали полотном ножовочным колодку изнутри, зачищали крупным напильником металл, засверливали металл и колодку в нескольких местах, чтоб клей попал. После выколачивания сверлили ( точно не помню) 6 или 8 отверстий и сажали на клёпки алюминиевые.
ИМХО Было это во времена тотального дефицита, сейчас проще купить нормальные новые и не заниматься садо-мазо!

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Я не доверяю своему мастерству владения клеем, поэтому сажаю накладки на заклёпки 😀
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Ребята, вы нашли машину времени?!! Я последний раз про самодельные колодки слышал лет 20 назад.
Вопрос даже не столько в том, КАК вы прикрепите (хотя, если клепать - не подерут ли заклепки диски и т.п.?), сколько в том, ЧТО вы прикрепите. ЧТО это за накладки "на вес"? Из какого г... они сделаны? Скорее всего, они еще с советских времен валяются и не соответствуют никаким современным требованиям. Но при великом и могучем СССР едили на 2106 "один на всю дорогу" и скорость не больше 60...

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
ага, нашли.... я этим занимался в 1994 году зимой в неотапливаемом гараже 12х12 метров у спиральной плиты в 2 кВт. с бурлящим шулюмом после 0,5 белой жидкости на 2 лица )))
Помню, как будто вчера это было!

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Батя когда-то клеил - отвалились.
Причем как всегда - в самом неподходящем месте.
Ночью и за 300км от дома.

Клепать - совсем ни чего сложного.
Штук 10 люниневых заклепок в два ряда, держут пока сами не сотрутся. А потом - еще немножко.

Раньше даже наборы продавались - штук 50 заклепок, и два прутка - один заклепку держать, другой расклепывать.
Как не находил заклепок в магпзине, делал сам, из обычного люминиевого провода.

Ну а щас как-то лень - купил комплектом, отвез на СТО, там и поставили.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Вопрос даже не столько в том, КАК вы прикрепите (хотя, если клепать - не подерут ли заклепки диски и т.п.?)

Головка заклёпки делается впотай - утоплена в накладке
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AlexET

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: 2
Эпоксидка при нагреве отваливается, нужен специальный клей (если правильно помню, марка что-то вроде В10Т ).  Для запекания вроде и обычной духовки в плите достаточно, температура не очень высока. Сам не клеил, но технологию изучал, как-то раз и клей тот самый видел в магазине. Для задних барабанных тормозов алюминиевых заклепок ИМХО, достаточно (клепал для своего Запора, все держалось, ничего не отваливалось). Самопальные клепки из медной трубки должны быть еще лучше, чем алюминиевые.
  • 2131i 2011 г.в., М214122 1995г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Эпоксидка при нагреве отваливается, нужен специальный клей
У нас не отвалилось, тащили 20 км с гаража до СТО на покраску, на ручнике постоянно, подтормаживая. 😝

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Ну, кто нашёл машину времени, а я впал в детство! 😁
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Головка заклёпки делается впотай - утоплена в накладке
Накладка-то стесывается потихоньку. Если глубоко утопить - можно накладку расколоть, если неглубоко - накладка стешется до заклепок и начнется "кто прочнее".
Нет, ребята, не тормоза это, не тор-мо-за.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Да ну на.
А мужики-то не знали )))
Просверлить на заданную глубину - не?
Не умею?
А ни когда не задумывался, как же там на грузовых машинах устроено?
Так вот там оно на клепках.
И в каждом АТП сидит дедушка и этим занимается.
И не только колодки, а еще и сцепу.
А эт на много сложнее.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки