Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239762 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1600 : 14 Июня 2019, 20:22:10 »
На генераторе 80А при включении вентилятора ХХ проседал и мотор таки начинал пытаться заглохнуть.
Просадка идет именно от мощных потребителей, так что первым делом буду копать в сторону силового провода от ЧЯ к стартеру/генератору и в сторону соединений разъемов с ЧЯ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1601 : 14 Июня 2019, 21:18:04 »
На генераторе 80А при включении вентилятора ХХ проседал и мотор таки начинал пытаться заглохнуть.
Просадка идет именно от мощных потребителей, так что первым делом буду копать в сторону силового провода от ЧЯ к стартеру/генератору и в сторону соединений разъемов с ЧЯ.
Забыл задать вопрос: В какой точке измерения делались? Если после ЧЯ (типа в подторпедном жгуте) тогда это потери на пути от гены/АКБ до измерителя, но 14,7  не великовато? Хотя при недлинных поздках + пробки нормально.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1602 : 15 Июня 2019, 10:58:31 »
Замеры всегда делаю только на АКБ. Ну бывает, при подозрении на силовые провода, еще на выходе генератора контролирую.

Поэтому 14,7 В на АКБ - абсолютно нормально, тем более для кальциевой батареи. Посмотрю, сколько будет по холоду выдавать, а то может и ТОРН ставить не придется - а ну как штатный регулятор по морозу за 15 В выдаст.

Потери в цепях - зло неизбежное, поэтому измерять напряжение в прикуривателе не вижу никакого смысла. Но все же померил и там, ради интереса - до включения мощных потребителей разница с напряжением на АКБ небольшая, примерно на 0,5 В меньше; а вот при включении вентилятора или обогрева стекла напряжение почти до 12 В падает, то есть потери таки очень приличные. Но остается непонятным, почему и на АКБ сильная просадка происходит.

Полагаю, надо основательно заняться проводкой - пропаять все силовые провода, спаять усиленный провод на ЧЯ, разъемы все поджать еще раз...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1603 : 15 Июня 2019, 12:54:04 »
Хорошо бы начать замеры напряжения именно с генератора, под хорошей нагрузкой.
Падёж напряжения на 1 В и более может быть вызван дефектом диода в мосту, либо одна из фаз статора хандрит.

P.S. включение вентилятора я иногда вижу по тахометру и чувствую пятой точкой, но именно включение. Работа вентилятора на стрелку вольтметра не влияет)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1604 : 15 Июня 2019, 13:19:55 »
а вот при включении вентилятора или обогрева стекла напряжение почти до 12 В падает, то есть потери таки очень приличные. Но остается непонятным, почему и на АКБ сильная просадка происходит.


Сергей, сопоставив информацию в этом посту и от 12 числа  А вот включение обогрева заднего стекла или вентилятора охлаждения дает просадку сразу аж до 13,35-13,4 В. Но хотя бы обороты ХХ не проседают, МПСЗ даже угол не особо сильно задирает, напрашивается вывод, что генератор не обеспечивает мощные потребители на оборотах ХХ и они "питаются" от аккумулятора. Проверить очень просто. Поднимая обороты, определить, когда начнет выравниваться напряжение. Делать нужно не спеша, давая на каждом диапазоне оборотов какое то время для зарядки АКБ. Для правильной оценки работоспособности генератора на малых оборотах нужно знать на каких оборотах ротора начинается "полная" отдача и сопоставить с каким шкивом на к/вале рассчитана его работа.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1605 : 15 Июня 2019, 14:12:26 »
Сергей, сопоставив информацию в этом посту и от 12 числа  А вот включение обогрева заднего стекла или вентилятора охлаждения дает просадку сразу аж до 13,35-13,4 В. Но хотя бы обороты ХХ не проседают, МПСЗ даже угол не особо сильно задирает, напрашивается вывод, что генератор не обеспечивает мощные потребители на оборотах ХХ и они "питаются" от аккумулятора. Проверить очень просто. Поднимая обороты, определить, когда начнет выравниваться напряжение. Делать нужно не спеша, давая на каждом диапазоне оборотов какое то время для зарядки АКБ. Для правильной оценки работоспособности генератора на малых оборотах нужно знать на каких оборотах ротора начинается "полная" отдача и сопоставить с каким шкивом на к/вале рассчитана его работа.
Тут  что то не так! Когда обороты падают ниже предельных - т.е. когда гена не может поднять  Вых напругу до 14,2/14,5  РР должен полностью открыться(он же не измеряет обороты , а только напряжение на выходе) Если биполярный - то переход Э/К в насыщении, если полевик, то тоже СТ/ИСТ полностью открыт. И тогда всё что висит на выходе гены подается на обмотку возбуждения без регулировки. И 13,5В/ 2 Ома (сопротивл обмотки) =  около 6А  - гена должен сильно упираться, просаживая ХХ.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1606 : 15 Июня 2019, 15:01:31 »
Тут  что то не так! Когда обороты падают ниже предельных - т.е. когда гена не может поднять  Вых напругу до 14,2/14,5  РР должен полностью открыться(он же не измеряет обороты , а только напряжение на выходе) Если биполярный - то переход Э/К в насыщении, если полевик, то тоже СТ/ИСТ полностью открыт. И тогда всё что висит на выходе гены подается на обмотку возбуждения без регулировки. И 13,5В/ 2 Ома (сопротивл обмотки) =  около 6А  - гена должен сильно упираться, просаживая ХХ.
Все тут так, если генератор не выдает мощности, регулятор не вытянет её из "воздуха". Поэтому мотор не чувствует отбираемой мощности генератором... её просто нет.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1607 : 15 Июня 2019, 16:15:28 »
Да,что то так и получается. Напряжение на АКБ выше напряжения на выходе гены, ток по обмотками статора = 0 гена крутится в холостую. Да,но тогда почему на 80А- нике( было выше) ДВС пытался утухнуть?  Очевидно что оборотновыходная хар-ка у 80-амп была круче(раньше поднималось напряжение по оборотам) или разные шкивы - новый шкив больше по диаметру.
 Да, там ещё проскакивала инфа про ТОРН, может в данном РР стоит биполярник а в ТОРН-е сейчас ставят полевики. Биполярник - потеря как мин 0,7 В на переходе в цепи обмотки возбуждения.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2019, 16:21:26 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1608 : 15 Июня 2019, 16:37:08 »
  Очевидно что оборотновыходная хар-ка у 80-амп была круче(раньше поднималось напряжение по оборотам) или разные шкивы - новый шкив больше по диаметру.
 
Не "очевидно", а так "оно" и есть.
 Уже писал на сайте, для примера, "Рыногена" на УФЕ обеспечивает фары и вентилятор охлаждения только с шкивом 57 мм(на родном шкиве к/вала держит напряжение с просадкой оборотов с включением вентилятора на 150-200, ХХ отрегулирован с включенными фарами).
 Если "Вы" берете "гену" от какого нибудь "пазика", "приглядитесь" к диаметру шкива на "колене"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1609 : 15 Июня 2019, 18:31:00 »
Ой, а мы тут вообще о чём?  Автор: Elektron - даже и не подозревает... 😁
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1610 : 15 Июня 2019, 19:53:16 »
Читать надо внимательно, а не торопиться написать. ТОРН не установлен, он куплен года три назад и с тех пор мирно лежит. Во всех генераторах использовался их штатный регулятор.
И, повторюсь, пока что я просадку с новым генератором склонен относить на проблемы в проводке, для этого имеются основания. Завтра постараюсь закончить кое-какие мероприятия, тогда отпишусь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1611 : 15 Июня 2019, 21:03:04 »
Читать надо внимательно, а не торопиться написать. ТОРН не установлен, он куплен года три назад и с тех пор мирно лежит. Во всех генераторах использовался их штатный регулятор.
И, повторюсь, пока что я просадку с новым генератором склонен относить на проблемы в проводке, для этого имеются основания. Завтра постараюсь закончить кое-какие мероприятия, тогда отпишусь.
Уточни размеры шкивов на 80-ке и новом?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1612 : 16 Июня 2019, 08:36:58 »
Шкив под поликлиновый ремень на генераторах ВАЗ, насколько мне известно, имеет стандартный размер. Да и на генераторах ГАЗ шкивы используются такие же. Отличаться же шкивы могут только диаметром посадки на вал - точно есть 15 и 17 мм.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1613 : 16 Июня 2019, 12:58:59 »
Честь имею доложить - всё, проблему устранил.
Все же электрика - воистину наука о контактах. А применительно к Москвичу - наука о хреновых проводах.

Итак, штатное узкое место проводки, про которое все знают - в качестве главного силового входа блока предохранителей применен один единственный не особо толстый провод; который с самим блоком предохранителей соединен одной единственной, опять же, клеммой "мама".
Можно было бы, конечно, еще на стадии ремонта машины этот провод заменить или хотя бы к нему еще три "мамы" припаять, но как-то руки не дошли.
Ну, зато теперь вот нужда заставила - уложил многожильный толстый медный кабель. Сечение хз какое, но диаметр именно по пучку жил около 10 мм, а жил в нем 110 шт. Со стороны стартера припаял мощный кабельный наконечник. А со стороны салона расплел, разделил на пучки, припаял четыре "мамы" для вставки в разъем ЧЯ и четыре "папы" для подключения дополнительных потребителей, которые до этого как раз через разъем были подцеплены.
Кабель от генератора к стартеру тоже до ума довел - разжал обжатые наконечники и обратно их уже припаял.

Результат, все замеры на ХХ 800 оборотов:
- без потребителей 14,70 В везде
- с фарами и печкой 14,60 В на АКБ и 14,50 В в прикуривателе
- при включении обогрева заднего стекла и задних ПТФ 14,50 В на АКБ и 14,40 В в прикуривателе

При этом влияние повышения нагрузки на ХХ практически отсутствует.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1614 : 16 Июня 2019, 13:05:45 »
Так держать 😁 Я себе делал нечто подобное с электрикой. Результаты, как у Тебя. Считаю, что доведение до ума любово Москвича следут начинать именно с подобной процедуры.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1615 : 16 Июня 2019, 16:08:16 »
А ведь кто то закладывал 4 силовых входа в блок, понимая «слабость» разъёма Мама-папа... но «экономисты» и тут «побывали»
 У Отца на трассе разъём просто перегрелся и вывалился расплавив колодку, обесточивший всю электросхему.
 У меня нет сверх мощных потребителей, поэтому обхожусь 2-ям задействованными разъёмами

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1616 : 16 Июня 2019, 17:07:33 »
У меня не смотря на усиление электропроводки к ЧЯ, на внешнюю разгрузку со своими предохранителями и реле вынесены фары, дворники, карлсон, обогрев лобового, противотуманки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1617 : 18 Июня 2019, 20:39:41 »
Удивительно, но материала по установке натяжного ролика на УЗАМ или просто вообще на Москвич в сети тупо нет.
Нашлось всего несколько разрозненных заметок, все многолетней давности. Но, собственно, со всеми разновидностями - механический винтовой натяжитель от Волги/Газели; автоматический натяжитель от Газели с мотором ЗМЗ; и автоматический натяжитель от Мерседеса.

Винтовой не рассматривался вообще - не для того я все это дело задумал, чтобы руками там еще что-то крутить, опять же сомневаясь на тему "не дотянул/перетянул".
А между вариантами от Газели и от Мерседеса, при изучении ассортимента аналогов, практически не оказалось разницы в цене. Выбор сделал в пользу ролика от Мерседеса, так как описание его установки было куда как лучше проиллюстрировано. Ну и мне понравилось удачное расположение креплений этого ролика, применительно к нашему мотору.

Вот описание: https://www.drive2.ru/l/5510722 Искал по приведенному в нем номеру ролика - A1372000270, - но, в силу некоторой неразумности цены на подобные узлы вообще, приобрел аналог LynxAuto РТ-3021.

Установку на выходной буду планировать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1618 : 18 Июня 2019, 20:53:29 »
Вот описание: https://www.drive2.ru/l/5510722 Искал по приведенному в нем номеру ролика - A1372000270, - но, в силу некоторой неразумности цены на подобные узлы вообще, приобрел аналог LynxAuto РТ-3021.
Установку на выходной буду планировать.

Если бы можно было поставить повыше этот ролик и подальше от генератора  - а то охват шкива генератора чрезмерный, на мой взгляд...

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1619 : 18 Июня 2019, 21:01:48 »
Зачем? Ролик натяжной или обводной как раз и ставится для того, чтобы охват шкива генератора получить максимально возможный - он чрезмерным не бывает. А бонусом и охват шкива помпы увеличить, хотя вот он-то и так достаточный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон